Рубрика: Бизнес

  • Срок уплаты имущественных налогов могут изменить

    Срок уплаты имущественных налогов могут изменить

    Срок уплаты имущественных налогов могут изменить
    Garmashevanatali / Depositphotos.com

    Законодательное Собрание Владимирской области предлагает перенести срок уплаты имущественных налогов, взыскиваемых с физических лиц. В случае одобрения поправок1 налог нужно будет уплатить не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В настоящее время, напомним, перечислить сумму налога в бюджет необходимо не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Речь идет о следующих налогах:

    транспортный налог (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ); земельный налог (абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ); налог на имущество физических лиц (п. 1 ст. 409 НК РФ).

    Свою инициативу региональное заксобрание объясняет тем, что существующие сроки уплаты налогов отрицательно влияют на сбалансированность региональных и местных бюджетов. Это приводит к тому, что бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе дорожные фонды в их составе) наполняются неравномерно. В итоге в течение года ощущается нехватка бюджетных средств.

    Может ли третье лицо перечислить за гражданина единый налоговый платеж? Узнайте в Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Разработчики законопроекта надеются, что их инициатива будет одобрена, и это повысит финансовую устойчивость консолидированных бюджетов.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 1217604-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Положения Закона № 44-ФЗ применяются к федеральным территориям

    Положения Закона № 44-ФЗ применяются к федеральным территориям

    Положения Закона № 44-ФЗ применяются к федеральным территориям
    yanc / Depositphotos.com

    Согласно изменениям, внесенным в ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также новой ч. 6 ст. 2 этого Закона установлено, что положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы, органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, применяются к федеральным территориям, органам публичной власти федеральных территорий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    Кроме того, органы публичной власти федеральной территории в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, принимают правовые акты, регулирующие отношения, связанные с закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в ч. 1 и 2 ст. 2 Закона № 44-ФЗ.

    Указанные изменения вступили в силу 2 июля 2021 года.

    Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 67 Конституции РФ (в редакции, действующей с 4 июля 2020 года) на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 № 437-ФЗ установлены правовые основы функционирования федеральной территории «Сириус».

  • Минстрой России разъяснил положения Градостроительного кодекса РФ в целях их применения при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ

    Минстрой России разъяснил положения Градостроительного кодекса РФ в целях их применения при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ

    Минстрой России разъяснил положения Градостроительного кодекса РФ в целях их применения при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ

    Deklofenak / Depositphotos.com

    Специалисты министерства в своем письме, в частности, напомнили, что все строения, сооружения относятся либо к объектам капитального строительства, либо к некапитальным строениям, сооружениям. Следовательно, соответствующие виды работ дифференцируются исходя из того, является ли тот или иной объект объектом капитального строительства или относится к некапитальным строениям, сооружениям, что определяется в соответствии с градостроительным законодательством (Письмо Минстроя России от 11 июля 2020 г. № 26654-ИТ/09).

    Таким образом, основными критериями «капитальности» или «некапитальности» объекта строительства, реконструкции, ремонта, сноса является наличие или отсутствие у него прочных связей с землей, возможность осуществления его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик.

    При этом определения понятий строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства содержатся в п. 13-14.4 ст. 1 ГрК РФ.

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    Напомним, ряд положений Федерального закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к примеру, устанавливающих правила обоснования НМЦК (ч. 9, ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ), описания объекта закупки (п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ), определяющих особенности заключения и исполнения контрактов на выполнение подрядных работ на проектирование и строительство (ст. 110.1-110.2 Закона № 44-ФЗ), применяются с учетом требований законодательства о градостроительной деятельности.

  • Минимальный размер цены контракта, при которой возможна корректировка его условий на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, предлагается уменьшить

    Минимальный размер цены контракта, при которой возможна корректировка его условий на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, предлагается уменьшить

    Минимальный размер цены контракта, при которой возможна корректировка его условий на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, предлагается уменьшить
    Goodluz / Depositphotos.com

    Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в пункт 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г № 1186»

    Согласно проекту постановления Правительства РФ, подготовленному Минстроем России, со 100 млн руб. до 15 млн руб. предлагается понизить указанный в п. 1.1 постановления Правительства РФ от 19 декабря 2013 г, № 1186 минимальный предел цены контракта.

    Напомним, в силу п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается изменение по соглашению сторон контракта на выполнение указанных в данной норме работ, если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Такое изменение не должно увеличивать срок исполнения контракта и (или) его цену более чем на 30% и должно быть письменно обосновано на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации при закупке для федеральных, региональных, муниципальных нужд соответственно. Срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации при необходимости внесения в нее изменений в указанный срок не включается.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Московским работодателям продлили срок отчетности по вакцинации

    Московским работодателям продлили срок отчетности по вакцинации

    Московским работодателям продлили срок отчетности по вакцинации
    baburkina / Depositphotos.com

    Речь идет о тех организациях, которые работают в сферах торговли, услуг, общепита, курьерской доставки и т. п. Напомним, до 15 июля они должны были организовать вакцинацию не менее 60% своих сотрудников первым компонентом прививки от COVID-19 (либо однокомпонентной вакциной). В тот же срок нужно было подать отчет о том, что это требование выполнено.

    ОНЛАЙН-СЕМИНАР8 июля 2021 года

    Актуальные вопросы регулирования трудовых отношений и надзора в сфере труда

    Иван Шкловец, Зам. руководителя Роструда

    Купить запись

    Кстати, потом были внесены поправки, которые убрали конкретные сроки отчетности и закрепили ее на постоянной основе в зависимости от указаний Главного санитарного врача по г. Москве (п. 14 Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ).

    Управление Роспотребнадзора по г. Москве установило1 для опоздавших дополнительный срок подачи отчетности – до 22 июля (включительно или нет, не уточняется). Одновременно с подачей данных нужно уведомить об этом Управление. Таким организациям также вынесены предупреждения.

    Направить отчет о привитых сотрудниках можно через личный кабинет на портале mos.ru. Столичный Роспотребнадзор добавляет, что сведения о вакцинации от тех компаний, кто уложился в срок, сейчас проверяются. Анализ производится совместно с Правительством Москвы с использованием информационных систем, куда заносятся данные о всех вакцинированных россиянах.

    По оценке ведомства, большинство работодателей с задачей все же справились. В целом за месяц вакцинацию от COVID-19 в Москве прошли более 2 млн граждан, что соответствует прогнозам.

    _____________________________

    1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве (http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-centr/186-press-centr/9703-ob-ispolnenii-postanovleniya-ob-obyazatelnoj-vaktsinatsii-60-sotrudnikov).

  • Утверждены типовые условия контрактов на проведение строительного контроля по объектам, финансируемым в соответствии с госпрограммой

    Утверждены типовые условия контрактов на проведение строительного контроля по объектам, финансируемым в соответствии с госпрограммой

    Утверждены типовые условия контрактов на проведение строительного контроля по объектам, финансируемым в соответствии с госпрограммой
    diego_cervo / Depositphotos.com

    Минстрой России в соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утвердил типовые условия контракта на проведение строительного контроля ФБУ «Федеральный центр строительного контроля» по объектам капитального строительства, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Типовые условия), а также информационную карту к указанным Типовым условиям (Приказ Минстроя России от 18 марта 2021 г. № 160/пр (зарег. в Минюсте 8 июля 2021 г.)).

    В соответствии с документом при исполнении контракта исполнитель должен в том числе проводить:

    проверку полноты и соблюдения сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов; проверку выполнения контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов; проверку полноты и соблюдения сроков выполнения контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов; совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; проверку совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.

    Типовые условия должны применяться заказчиками при формировании проекта контракта в случае закупки работ, соответствующих кодам ОКПД 2 71.12.20 и ОКВЭД 2 71.12.1, при любом размере цены контракта.

    Соответствующий приказ Минпромторга России вступает в силу 8 августа текущего года.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Напомним, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего соответствующие типовой контракт, типовые условия контракта.

    Типовые контракты разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом», Госкорпорацией «Роскосмос», размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

  • С 1 июля 2022 года планируется ввести штрафы за правонарушения, связанные с предоставлением документов и сведений о прослеживаемых товарах

    С 1 июля 2022 года планируется ввести штрафы за правонарушения, связанные с предоставлением документов и сведений о прослеживаемых товарах

    С 1 июля 2022 года планируется ввести штрафы за правонарушения, связанные с предоставлением документов и сведений о прослеживаемых товарах
    sabbra_cadabra / Depositphotos.com

    Федеральным законом от 9 ноября 2020 г. № 371-ФЗ в Налоговый кодекс внесены поправки, касающиеся системы прослеживаемости товаров. В частности, с 1 июля текущего года налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, должны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с такими товарами, а также документы, содержащие реквизиты прослеживаемости (п. 2.3 ст. 23 НК РФ).

    Несмотря на то что указанные нормы уже заработали, специальной ответственности за неисполнение соответствующих обязанностей пока в российском законодательстве нет. В целях восполнения этого пробела Минфин России совместно с ФНС России разработали проект поправок в КоАП1, устанавливающих необходимые санкции. В частности, планируется ввести штрафы за:

    невыполнение обязанности по представлению налоговому органу отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документов, содержащих реквизиты прослеживаемости; неотражение (неполное отражение, искажение) реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах и (или) в универсальных передаточных документах; искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости; нарушение установленного способа представления счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости; невыполнение обязанности по представлению операторами электронного документооборота счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.

    Для каждого из указанных составов правонарушений предусмотрена отдельная статья КоАП РФ.

     

    Непредставление отчета об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами

    Согласно законопроекту непредставление в налоговый орган отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, будет грозить наложением административного штрафа на ИП и юрлиц в размере 1 тыс. руб. за каждый непредставленный документ. В случае одобрения инициативы аналогичное наказание будет применяться и в случае несвоевременного представления отчета и документов.

    Можно ли в один счет-фактуру включать и прослеживаемые, и не прослеживаемые товары? Ответ на этот вопрос можно найти в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Напомним, отчет представляется в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика), по месту жительства ИП в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Представлять его нужно только при наличии в отчетном периоде (квартале) операций с товарами, подлежащими прослеживаемости. Сдавать отчет нужно участникам оборота товаров, применяющим специальные налоговые режимы (за исключением применяющих ЕСХН и не имеющих права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, или не использующих указанное право), а также налогоплательщикам НДС, освобожденным и не освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика (п. 32-33 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2021 г. № 1108; далее – Положение).

    В соответствии с п. 33 Положения отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, подается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Представление отчета и документов с реквизитами прослеживаемости в электронной форме допускается при обязательном использовании средств электронной подписи (п. 36 Положения).

     

    Неотражение реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах

    За неотражение, неполное отражение или искажение установленных реквизитов прослеживаемости в представленных налогоплательщиком налоговому органу счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах и в универсальных передаточных или корректировочных документах планируется ввести штрафы для юрлиц и ИП в размере 1 тыс. руб. за каждый счет-фактуру или универсальный передаточный документ.

    Речь идет о таких реквизитах, как:

    регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости; количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости; количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости (подп. 16-18 п. 5 ст. 169 НК РФ).

    Однако в проекте имеется оговорка относительно случаев освобождения нарушителей от административной ответственности за указанное деяние. В частности, применять наказание не планируется, если до истребования у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки счетов-фактур или универсальных передаточных документов, относящихся к операциям с подлежащими прослеживаемости товарами, налогоплательщик внесет исправления в счет-фактуру, корректировочный счет-фактуру, универсальный передаточный или корректировочный документ и укажет полные, неискаженные реквизиты прослеживаемости.

     

    Искажение реквизитов прослеживаемости в отчете

    Еще одной статьей КоАП РФ может быть установлена ответственность за искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, при корректном отражении реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах, в универсальных передаточных или корректировочных документах, на основании которых были отражены сведения о реквизитах прослеживаемости в отчете. За такое правонарушение предусмотрено наложение штрафа на ИП и организации в сумме 1 тыс. руб. за каждый отчет с искаженными реквизитами. Но и здесь имеется послабление – если на дату представления в налоговый орган корректировочного отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, с указанием неискаженных реквизитов прослеживаемости налоговый орган не выявил административное правонарушение, то наказание не будет применяться.

    Напомним, по общему правилу, при обнаружении участником оборота товаров в представленном им в налоговый орган отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок он должен внести в него необходимые изменения и представить корректировочный отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости. Сделать это нужно не позднее следующего рабочего дня с даты обнаружения факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок (п. 34 Положения).

     

    Нарушение способа представления счетов-фактур и универсальных передаточных документов с реквизитами прослеживаемости

    За несоблюдение способа представления счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, универсальных передаточных и корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме, предполагается установить штраф в размере 200 руб. за каждый такой счет-фактуру или универсальный передаточный документ. Предельный размер штрафа ограничен суммой в 100 тыс. руб.

    По общему правилу, счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме (абз. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ). Но в отношении счетов-фактур, выставляемых при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, в том числе корректировочных, действует ограничение – их разрешено формировать только в электронной форме. Исключения предусмотрены для трех случаев: реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, физлицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам НПД; реализация и перемещение товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории России в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта); реализация и перемещение прослеживаемых товаров с территории РФ на территорию другого государства – члена ЕАЭС (п. 1.1 ст. 169 НК РФ). Причем выставлять и получать счета-фактуры с реквизитами прослеживаемости в зашифрованном виде нельзя, о чем прямо указано в абз. 3 п. 7 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утв. Приказом Минфина России от 5 февраля 2021 г. № 14н.

     

    Невыполнение обязанности по представлению операторами документов с реквизитами прослеживаемости

    Субъектами национальной системы прослеживаемости товаров наряду с уполномоченными органами и участниками оборота товаров являются операторы электронного документооборота (п. 10 Положения). Именно через них организации и ИП при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, обеспечивают получение электронных счетов-фактур, в том числе корректировочных (п. 1.2 ст. 169 НК РФ), и именно через них направляют в налоговые органы отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы с соответствующими реквизитами (п. 40 Положения). В последнем случае оператор должен направить в налоговый орган отчет и документы не позднее следующего рабочего дня после дня получения их от участников оборота товаров (п. 44 Положения).

    В связи с этим ответственность планируется распространить и на операторов. Так, последняя проектируемая статья КоАП РФ посвящена такому нарушению, как непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган операторами электронного документооборота поступивших им счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, универсальных передаточных или корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости. Санкции для них тоже будут штрафными – 1 тыс. руб. за каждый непредставленный или несвоевременно представленный документ, содержащий регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.

     

    ***

    В случае одобрения законопроекта на рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с предоставлением документов и сведений о прослеживаемых товарах, будут уполномочены налоговые органы. При этом все составы, которые касаются участников оборота товаров – организаций и ИП, начнут действовать с 1 июля 2022 года, а нормы об ответственности операторов электронного документооборота – с 1 января 2023 года.Ожидается, что поправки позволят исключить уклонение субъектов предпринимательской деятельности от предоставления документов и сведений, содержащих реквизиты прослеживаемости. По расчетам ФНС России, изменения затронут порядка 170 тыс. организаций и ИП.

    Проект федерального закона будет проходить публичное обсуждение до 6 августа.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/07-21/00117901).

  • Препараты по высокозатратным нозологиям, АРВ, противотуберкулезные и вакцины для прививок НКПП будет распределять специальный Федеральный центр

    Препараты по высокозатратным нозологиям, АРВ, противотуберкулезные и вакцины для прививок НКПП будет распределять специальный Федеральный центр

    Препараты по высокозатратным нозологиям, АРВ, противотуберкулезные и вакцины для прививок НКПП будет распределять специальный Федеральный центр
    macrovector / Depositphotos.com

    В связи с созданием Федерального центра планирования и организации лекарственного обеспечения граждан скорректирован ряд актов Правительства РФ по вопросам лекобеспечения:

    закупка и распределение по регионам вакцин (для НКПП), АРВ-препаратов для лечения ВИЧ-пациентов (в том числе больных гепатитом), препаратов для лечения туберкулеза, препаратов по программе «14 ВЗН» возложены теперь на Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения (ранее этим занимался Минздрав России); для осуществления своих задач Центр получил право доступа к сведениям, содержащимся в федеральных регистрах – лиц, больных туберкулезом; лиц, инфицированных ВИЧ; лиц, больных гемофилией, муковисцидозом и иными заболеваниями из Программы «14 ВЗН».

    Минздрав России должен ежегодно издавать распорядительные акты о согласовании передачи Федеральным центром закупленных лекарств препаратов в адрес региональных ОУЗ (Постановление Правительства РФ от 26 июня 2021 г. № 1025).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Помимо закупок и передачи препаратов, Федеральный центр будет вести мониторинг движения и учета лекарств в субъектах РФ и прогнозировать потребность регионов в медикаментах.

  • Требование об осуществлении части закупок у субъектов МСП распространено на всех заказчиков по Закону № 223-ФЗ

    Требование об осуществлении части закупок у субъектов МСП распространено на всех заказчиков по Закону № 223-ФЗ

    Требование об осуществлении части закупок у субъектов МСП распространено на всех заказчиков по Закону № 223-ФЗ
    deagreez1 / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

    В соответствии с изменениями, внесенными в п. 2 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352, с 1 января 2022 года требования, установленные в соответствии с указанным Положением, обязаны соблюдать все заказчики по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением тех из них, которые сами являются субъектами МСП (Постановление Правительства РФ от 7 июля 2021 г. № 1128).

    Также с указанной даты установленный п. 5 Положения годовой объем закупок, осуществляемых у субъектов МСП, увеличен с 20% до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с подп. «б» п. 4 Положения, и объем планируемых закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (п. 5.1 Положения), увеличены с 18% до 20%.

    Кроме этого, до 800 млн руб. увеличен верхний предел НМЦД, при которой заказчик вправе осуществить закупки товаров, работ, услуг у субъектов МСП.