Рубрика: Государство

  • С 1 января 2022 года – новый порядок выплаты пенсий

    С 1 января 2022 года – новый порядок выплаты пенсий

    С 1 января 2022 года – новый порядок выплаты пенсий
    motortion / Depositphotos.com

    Минтруд России утвердил новые правила выплаты пенсий (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2021 г. № 545н), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления пенсии за текущий месяц в случае назначения пенсии другого вида либо назначения другой пенсии, определения излишне выплаченных сумм пенсии. Они вступят в силу 1 января 2022 года. С этой же даты утратит силу нынешний порядок.

    Новые правила разработаны в том числе в связи с майскими поправками к пенсионному законодательству и направлены на оптимизацию механизма выплаты пенсий.

    В частности, в новых Правилах учтены законодательные поправки, предусматривающие, что выплата пенсии, включая ее доставку, на территории, на которой введен режим ЧС независимо от его характера (федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального, локального) может производиться ранее текущего месяца.

    Также, например, новыми Правилами предусмотрено, что в заявлении о доставке пенсии пенсионер, изъявивший желание получать пенсию через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую ее доставку, вправе указать информацию о перечислении не полученной им в текущем месяце суммы пенсии на свой счет в банке. При наличии в заявлении такой информации в случае неполучения пенсионером пенсии в текущем месяце в организации почтовой связи (иной организации, осуществляющей ее доставку) сумма страховой пенсии будет перечисляться территориальным органом ПФР на счет пенсионера в кредитной организации не позднее чем через 3 рабочих дня со дня поступления от организации почтовой связи (иной организации, осуществляющей доставку пенсии) информации о доставленных и не доставленных в текущем месяце пенсиях.

    В новых Правилах более подробно урегулированы вопросы, касающиеся удержаний из установленной пенсии. Предусмотрена выдача территориальным органом ПФР справки о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, по запросу нотариуса возможным наследникам умершего пенсионера на основании их заявления либо направление справки непосредственно нотариусу, в том числе в форме электронного документа. Содержится ряд иных нововведений.

  • Северяне перешли на зимние нормы ГСМ и сменили шины, остальным – приготовиться!

    Северяне перешли на зимние нормы ГСМ и сменили шины, остальным – приготовиться!

    Северяне перешли на зимние нормы ГСМ и сменили шины, остальным – приготовиться!
    Tiplyashina / Depositphotos.com

    Один из основных этапов подготовки автомобиля к зиме – замена летних шин на зимние. Напомним, обязанность оснащать свои транспортные средства зимними шинами установлена Техническим регламентом Таможенного союза, обязательным для применения и исполнения в том числе на территории России. Так, в зимний период, а это декабрь, январь, февраль запрещается эксплуатация легкового, грузового транспорта, а также транспортных средств для перевозки пассажиров, не укомплектованных зимними шинами. Законодательно могут быть установлены иные сроки обязательного использования зимних шин – исходя из климатических и иных условий. И во многих регионах погодные условия подтолкнули владельцев автомобилей к переходу за зимние шины уже в первых числах октября.

    Зимние шины учреждение покупает дополнительно к шинам, включенным в комплектацию автомобиля или установленным на него при замене изношенных. Приобретенные отдельно от транспортного средства шины учитываются в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». При установке шин на автомобиль их стоимость списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Как документально оформить сезонную замену шин? Какими корреспонденциями отразить в учете? Какие нюансы, связанные с заменой летней/ зимней резины, нужно закрепить в учетной политике? Ответы на эти и другие вопросы – в актуальном материале Энциклопедии решений.

    В зимнее время года нормы расхода топлив при работе автотранспорта повышаются в зависимости от климатических районов страны. Оттого и сроки перехода по регионам России различаются:

    Субъект РФ

    С какой даты нужно перейти на зимние нормы?

    Республика Калмыкия

    Городской округ Воркута и городской округ Инта Республики Коми

    Республика Саха (Якутия)

    Астраханская область

    Волгоградская область

    Кировская область

    Магаданская область

    Оренбургская область

    Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский, Туруханский, Северо-Енисейский районы Красноярского края

    Охотский район Хабаровского края

    Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области

    Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области

    Ненецкий автономный округ

    Чукотский автономный округ

    с 15 октября

    г. Москва и Московская область

    г. Санкт-Петербург и Ленинградская область

    г. Севастополь

    Республика Алтай

    Республика Бурятия

    Республика Башкортостан

    Республика Карелия

    Республика Коми (за исключением городского округа Воркуты и городского округа Инты)

    Республика Крым

    Республика Марий Эл

    Республика Мордовия

    Республика Татарстан

    Республика Тыва

    Удмуртская Республика

    Республика Хакасия

    Чувашская Республика

    Алтайский край

    Забайкальский край

    Камчатский край

    Красноярский край (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов)

    Пермский край

    Приморский край

    Амурская область

    Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа)

    Брянская область

    Владимирская область

    Вологодская область

    Воронежская область

    Еврейская автономная область

    Ивановская область

    Иркутская область

    Калужская область

    Кемеровская область

    Костромская область

    Курганская область

    Курская область

    Липецкая область

    Мурманская область

    Нижегородская область

    Новгородская область

    Новосибирская область

    Омская область

    Орловская область

    Пензенская область

    Псковская область

    Рязанская область

    Самарская область

    Саратовская область

    Свердловская область

    Смоленская область

    Тамбовская область

    Тверская область

    Томская область

    Тульская область

    Тюменская область (за исключением Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов)

    Ульяновская область

    Хабаровский край (за исключением Охотского района)

    Челябинская область

    Ярославская область

    Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский, Южно-Курильский районы Сахалинской области

    Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера

    с 1 ноября

    Белгородская область

    Калининградская область

    Ростовская область

    Сахалинская область (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов)

    с 15 ноября

    Республика Адыгея

    Республика Дагестан

    Республика Ингушетия

    Чеченская Республика

    Кабардино-Балкарская Республика

    Карачаево-Черкесская Республика

    Республика Северная Осетия – Алания

    Краснодарский край

    Ставропольский край

    с 1 декабря

     

    Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива по субъектам РФ не одинаковы и зависят от температурных показателей, средней продолжительности зимнего периода в регионе и других факторов. Установленные Минтрансом России зимние надбавки и период их применения рекомендовано оформить распоряжением региональных / местных органов власти, если же такого распоряжения «сверху» нет, то достаточно будет приказа руководителя учреждения. Напомним, что учреждения могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок при значительных отклонениях температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений. Если решили начать период действия зимних норм раньше установленного, не забудьте свое решение согласовать с региональной / местной службой Росгидрометцентра и Минтрансом России.

  • Новое в регулировании бюджетного процесса и деятельности автономных и бюджетных учреждений: репортаж с семинара

    Новое в регулировании бюджетного процесса и деятельности автономных и бюджетных учреждений: репортаж с семинара

    Новое в регулировании бюджетного процесса и деятельности автономных и бюджетных учреждений: репортаж с семинара
    Tiko0305 / Depositphotos.com

    Компания «Гарант» организовала семинар, темой которого стали новации, предусмотренные поправками к уже действующим нормативным правовым актам (НПА) и вновь разработанным нормам, регулирующим планирование и исполнение бюджетов, а также финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных учреждений. Спикер – директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России Саакян Татьяна Васильевна – рассказала о запланированных, а также уже внесенных поправках в БК РФ, касающихся в том числе расширения полномочий по казначейскому сопровождению, особенностей передачи отдельных функций финорганов Федеральному казначейству, а также о требованиях к НПА, которых необходимо разработать и принять на уровне субъектов РФ и муниципальных образований в связи с уже внесенными и планируемыми поправками в БК РФ.

    Обратим внимание на несколько наиболее значимых вопросов, рассмотренных на прошедшем мероприятии.

    Могут ли средства субсидии на задание быть направлены бюджетным или автономным учреждением на содержание имущества, которое используется в деятельности по выполнению задания, но приобретено за счет собственных средств и учитывается по КФО 2?

    Да, могут. Дело в том, что в составе нормативных затрат учитываются затраты на содержание того имущества, которое непосредственно используется при оказании государственных (муниципальных) услуг независимо от источника финобеспечения деятельности, за счет которого такое имущество приобреталось. Именно такой подход продемонстрирован на федеральном уровне в Порядке формирования госзадания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

    Каким нормативным правовым актом определяется порядок списания затрат, понесенных на незавершенное строительство?

    Порядок принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета, устанавливается на уровне того публично-правового образования, из бюджета которого на строительство предоставлялись средства. На федеральном уровне соответствующий порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2021 г. № 1517. При этом Правительство РФ рекомендует субъектам РФ и муниципальным образованиям руководствоваться положениями утвержденных им Правил при утверждении правил принятия подобных решений.

    Вправе ли бюджетное или автономное учреждение оплачивать за счет субсидии на выполнение государственного задания неустойки по договорам (контрактам) и штрафы налоговых органов?

    Да, вправе, но при условии, что это не повлияет на качество выполнения государственного / муниципального задания. Минфин России неоднократно разъяснял, что учреждение при планировании своей финансовой деятельности по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, самостоятельно определяет направления расходов, а также объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного / муниципального задания. При этом законодательством не установлено требования о том, что плановые показатели по выплатам / расходам, отраженные в Плане ФХД, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на задание.

    Если казенное учреждение одного уровня бюджета бюджетной системы РФ является исполнителем по госконтракту, подлежащему казначейскому сопровождению, то надо ли такому казенному учреждению открывать соответствующий лицевой счет неучастника бюджетного процесса?

    Нет, не надо. В случае, если казенное учреждение будет выступать исполнителем (соисполнителем) по контракту, подлежащему казначейскому сопровождению, при отсутствии открытых ему лицевых счетов в финоргане того публично-правового образования, за счет средств которого оплачивается такой госконтракт, лицевой счет неучастника бюджетного процесса такому казенному учреждению не открывается.

    Будет ли государственное задание по итогам 2021 года признано невыполненным, если причиной его невыполнения послужило приостановление деятельности учреждения в результате распространения новой коронавирусной инфекции?

    В настоящее время соответствующая поправка о приостановлении действия отдельных положений БК РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 году уже подготовлена. Ее планируется принять в ближайшее время.

  • Изменены условия списания бюджетных кредитов

    Изменены условия списания бюджетных кредитов

    Изменены условия списания бюджетных кредитов
    AndrewTovstyzhenko / Depositphotos.com

    Правительство РФ на своем официальном сайте разместило информацию о вносимых изменениях в механизм списания долгов по бюджетным кредитам. Поправки позволят большему количеству регионов воспользоваться предоставляемой возможностью (постановление Правительства РФ от 12 октября 2021 года №1740).

    Так, в отличи от ранее действовавших правил, теперь долги могут быть списаны не только по налогам компаний, созданных специально под инвестпроекты, но и по налогам от реализации новых инвестпроектов уже действующими организациями. Кроме того, уточняется и перечень налогов и сборов, которые принимают во внимание при списании задолженности. В него включены акцизы на бензин, водный налог, налог на прибыль организаций, на добычу полезных ископаемых и другие.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Напомним, что программа списания долгов распространяется на проекты из приоритетных отраслей. Это сельское хозяйство, туризм, обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых (кроме нефти и газа), жилищное и дорожное строительство.  Принятые поправки призваны ускорить создание новой инфраструктуры и снизить долговую нагрузку на региональные бюджеты.

  • Внесены очередные изменения в порядок формирования и применения КБК

    Внесены очередные изменения в порядок формирования и применения КБК

    Внесены очередные изменения в порядок формирования и применения КБК
    DragonImages / Depositphotos.com

    Минфин России внес изменения в порядок формирования и применения КБК (приказ Минфина России от 29 июля 2021 г. № 105н). Они будут применяться к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджетов, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

    Так, в частности, изменения коснулись кодов для отражения расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из региональных бюджетов предоставляются местным субсидии и межбюджетные трансферты, не софинансирующиеся из федерального бюджета.

    Также прописываются коды, применяемые для отражения расходов региональных бюджетов на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Кроме того прописывается, что финансовый орган региона утверждает обособленные коды подвидов источника финансирования дефицита бюджета субъекта РФ для привлечения и погашения бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, бюджетных кредитов, полученных на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. Они аналогичны кодам подвидов источника финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренным для предоставления и возврата таких бюджетных кредитов.

  • Росстат обновил формы статистической отчетности для органов власти

    Росстат обновил формы статистической отчетности для органов власти

    Росстат обновил формы статистической отчетности для органов власти
    yupiramos / Depositphotos.com

    Отчитываться перед органами статистики в числе прочих обязаны органы власти и органы местного самоуправления. Исходя из их полномочий органы формируют целый ряд отчетов, которые не требуются от учреждений. Статистическое ведомство обновило многие из таких форм (Приказы Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 № 48, № 460, № 464). Какие-то из них нужно будет применять по итогам 2021 года, по другим – отчитываться за 2022 год:

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Отчетная форма

    Периодичность формы

    Впервые отчет по новой форме сдать:

    за период

    в срок

    № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде»

     

     

     

     

     

     

    годовая

     

     

     

     

     

     

    за 2021 год

    25 февраля 2022 года

    № 4-жилфонд «Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений»

    15 февраля 2022 года

    № 1-КХ «Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов»

    15 января 2022 года

    № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией»

    25 января 2022 года

    № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)»

    22 января 2022 года

    № 1-АЭ «Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики»

    15 марта 2022 года

    № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них»

    15 февраля 2022 года

    № 2-соцподдержка «Сведения о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта РФ и муниципальных образований»

    полугодовая

    10 февраля 2022 года

    № 3-ярмарка «Сведения о числе торговых мест на ярмарках»

    квартальная

    за 1 квартал 2022

    17-й день после отчетного квартала

    № 22-ЖКХ (ресурсы) «Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы»

     

     

     

     

    квартальная

     

     

     

     

     

    за 2022 год

    30-й день после отчетного периода

    № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы»

    № 22-ЖКХ (субсидии) «Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

    16-й день после отчетного периода

    № 26-ЖКХ «Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»

    17-й день после отчетного периода

  • Непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, не является налоговым правонарушением

    Непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, не является налоговым правонарушением

    Непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, не является налоговым правонарушением
    jamesteohart / Depositphotos.com

    Нормами законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров установлено, что налогоплательщики, осуществляющие операции с такими товарами обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости (п. 2.3 ст. 23 Налогового кодекса, Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 371-ФЗ).

    НАША СПРАВКА

    Под прослеживаемостью признается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости товаров. В свою очередь национальная система прослеживаемости товаров представляет собой информационную систему, обеспечивающую сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.

    При этом, как поясняет налоговая служба, законодательство о национальной системе прослеживаемости товаров не относится к законодательству о налогах и сборах (письмо ФНС России от 4 октября 2021 г. № ЕА-4-15/14005@). Это означает, что непредставление отчета, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не оказывает прямого или косвенного влияния на уплату налогов и сборов налогоплательщиками.

    Кроме того, непредставление отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не относится к налоговым правонарушением, а значит и не применяются нормы, устанавливающие ответственность, за непредставление документов (ст. 126, ст. 126.1 НК РФ). Тем не менее в настоящее время налоговая служба готовит проект поправок в законодательство об административных правонарушениях предусматривающий ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган отчета, и документов, содержащие реквизиты прослеживаемости. 

    В отношении норм, устанавливающих ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости, установлен переходный период – один год с момента вступления в силу основных положений законодательства о национальной системе прослеживаемости. То есть, указанные нормы будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года.

  • Как разумность и добросовестность помогли отстоять в суде 1,5 млн руб. «ковидного» межбюджетного трансферта

    Как разумность и добросовестность помогли отстоять в суде 1,5 млн руб. «ковидного» межбюджетного трансферта

    Как разумность и добросовестность помогли отстоять в суде 1,5 млн руб. "ковидного" межбюджетного трансферта
    belchonock / Depositphotos.com

    Бюджету субъекта РФ в 2020 году был выделен межбюджетный трансферт на оснащение лабораторий медорганизаций, осуществляющих диагностику COVID-19. По условиям соглашения регион должен обеспечивать достижение значений результатов предоставления трансферта, а именно оснастить не менее одной лаборатории. Региональный департамент здравоохранения определил получателя федеральных средств – подведомственную окружную больницу, ей и была выделена соответствующая субсидия.

    В декабре 2020 года больница заключила контракт на поставку медицинского оборудования и перечислила поставщику аванс. Срок поставки оборудования по условиям контракта – 11 января 2021 года. Но в оговоренный срок поставщик свои обязательства не выполнил, и уже 14 января учреждение письменно уведомило его об этом. Ссылаясь на то, что распространение коронавируса повлекло повышенный спрос на медицинское оборудование, что в свою очередь отразилось на работе логистики, поставщик сообщил о переносе сроков поставки. Сторонами были заключены несколько допсоглашений к контракту, где были согласованы новые сроки – март 2021 года.

    Но в это время в департамент здравоохранения с проверкой использования средств федерального МБТ пришло Казначейство. Результаты ревизии: не обеспечено достижение значений результатов предоставления межбюджетного трансферта – на момент проверки необходимое оборудование не поставлено, лаборатория не укомплектована, а значит, нарушены условия предоставления МБТ, средства расходованы неэффективно. Департаменту было предписано вернуть в бюджет более 1,5 млн рублей.

    ГРБС обратился в суд. Рассмотрев материалы дела, судьи отметили: говорить о неэффективном расходовании бюджетных средств можно только в случае, если ревизоры докажут, что поставленные перед департаментом здравоохранения задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, он мог бы достигнуть лучшего результата. В данной ситуации департамент не мог предвидеть и предотвратить нарушение сроков поставки требуемого медицинского оборудования. В свою очередь, больница предприняла все зависящие от нее необходимые и возможные меры для скорейшего получения оборудования. Из-за введенных по всему миру ковидных ограничений и повышенного спроса на закупаемое импортное медицинское оборудование поставщик не смог осуществить поставку в определенный договором срок, однако его разумные и добросовестные действия позволили сократить период просрочки. В марте, уже после окончания проверки оборудование все же поступило и лаборатория начала его использовать.

    На этом основании суд пришел к выводу, что результат освоения МБТ достигнут, а значит, требования органа финнадзора о возврате в федеральный бюджет средств трансферта незаконны (Решение Арбитражного суда ХМАО от 20 сентября 2021 г. по делу № А75-8573/2021).

  • Документы, представленные вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга оцениваются по балльной системе

    Документы, представленные вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга оцениваются по балльной системе

    Документы, представленные вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга оцениваются по балльной системе
    kantver / Depositphotos.com

    Согласно установленным нормам организация, вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга предоставляет еще и регламент информационного взаимодействия, информацию о взаимозависимых лицах, учетную политику для целей налогообложения, а также внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля (ст. 105.27 Налогового кодекса). Все документы направляются в формате xml и рассматриваются по последним версиям.

    НАША СПРАВКА

    Во внутренних документах, регламентирующих систему внутреннего контроля, указываются контрольные процедуры компании, которые проводятся в целях налогового мониторинга, а также информация об организации системы внутреннего контроля и оценка ее уровня.

    Как рассказала начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова каждое из положений регламентов по информационному взаимодействию и системам внутреннего контроля оценивается. Баллы присваиваются в зависимости от полноты указания информации и функциональных возможностей используемых налогоплательщиком систем. Для регламента информационного взаимодействия максимальная оценка составляет 100 баллов по 19 приложениям. Для оценки документов о системе внутреннего контроля – также 100 баллов по трем формам.

    После проведенной оценки итоговый балл переводится в общий рейтинг пакета документов. При его формировании учитываются все представленные документы и суммируются баллы. Налоговый орган направляет общий рейтинг налогоплательщику в автоматическом режиме по завершении оценки документов и результату принятия решения. Такая система помогает налогоплательщикам оперативно дополнять документы, информация в которых представлена в неполном объеме. Также это позволяет повысить заинтересованность организаций в получении наиболее высоких баллов и их вовлеченность в процесс улучшения качества проведения налогового мониторинга в компании.