Рубрика: Государство

  • С 22 мая – новые правила по контролю Минздрава России за региональными ОУЗ в сфере ОМС

    С 22 мая – новые правила по контролю Минздрава России за региональными ОУЗ в сфере ОМС

    С 22 мая – новые правила по контролю Минздрава России за региональными ОУЗ в сфере ОМС
    ak12m@hotmail.com / Depositphotos.com

    Минздрав России утвердил порядок проведения проверок, документарных и выездных, региональных ОУЗ в части исполнения ими переданных полномочий РФ в сфере ОМС, в частности, за утверждением Терпрограмм ОМС (и их соответствию единым требованиям базовой программы ОМС), за реализацией базовой программы ОМС за счет субвенций из ФФОМС а ТФОМСы, за утверждением дифференцированных подушевых нормативов, за ведением персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и т.п (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2020 г. № 1340н).

    Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в три года) и внеплановыми (по ряду оснований).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Определена процедура проверки и документы, которые оформляются по ее результатам. Кроме того, рассмотрены вопросы внутреннего контроля за осуществлением контроля, порядок внесудебного обжалования результатов проверки, а также установлена методика оценки эффективности и качества осуществления ОУЗ переданных федеральных полномочий в сфере ОМС,

    Любопытно, что информация о проверках вносится в Единый реестр проверок (с июля он станет ЕРКНМ – единим реестром контрольно-надзорных мероприятий), а процедура проверки подчиняется правилам Закона № 294-ФЗ (на смену которому с июля придет новый Закон о госконтроле). Таким образом, можно ожидать, что до конца года в текст Приказа № 1340н могут быть внесены поправки «технического» характера.

  • Разработан порядок взаимодействия медорганизаций с ФОМС при получении средств нормированного страхового запаса

    Разработан порядок взаимодействия медорганизаций с ФОМС при получении средств нормированного страхового запаса

    Разработан порядок взаимодействия медорганизаций с ФОМС при получении средств нормированного страхового запаса
    Lenets_Tatsiana/ Depositphotos.com

    Согласно утвержденным в начале этого года новым Правилам использования медорганизациями средств нормированного страхового запаса, порядок и сроки формирования, утверждения и ведения плана мероприятий, состав включаемых в них сведений, порядок и сроки формирования и направления заявок, а также их формы должен установить Минздрав России.

    И вот наконец ведомство разработало порядок формирования, утверждения и ведения планов мероприятий фондами ОМС по повышению квалификации работников, покупку или ремонт оборудования за счет средств нормированного страхового запаса, а также порядок подачи заявок медицинскими организациями на указанные цели. Сейчас проект проходит этап общественных обсуждений, который завершится 20 августа (Проект Приказа Минздрава России (подготовлен 6 августа 2021 г.).

    Напомним, План мероприятий формируется, утверждается и ведется в электронном виде в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования. Для того, чтобы медицинская организация была включена в план мероприятий, необходимо направить заявку на включение мероприятия в соответствующий план в форме электронного документа через ГИС ОМС. Такой документ должен быть подписан квалифицированной ЭЦП руководителя медицинской организации. Заявки федеральных организаций обрабатывает ФФОМС, а региональных – ТФОМС.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В случае, если план мероприятий уже утвержден, а работник, в отношении которого в плане мероприятий предусмотрено мероприятие по организации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации, увольняется, информацию следует направить в ГИС ОМС в течение трех дней с даты такого кадрового события.

    При наличии объективных причин невозможности реализации каждого отдельного мероприятия, заявленного в плане, медицинская организация вправе направить соответствующие предложение об исключении мероприятия также с помощью системы ГИС ОМС.

  • Второе чтение прошел проект закона-спутника к новому Закону о государственном и муниципальном контроле

    Второе чтение прошел проект закона-спутника к новому Закону о государственном и муниципальном контроле

    Второе чтение прошел проект закона-спутника к новому Закону о государственном и муниципальном контроле

    IgorVetushko / Depositphotos.com

    На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на приведение положений более чем ста федеральных законов в соответствие с новым Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее также Закон № 248-ФЗ) (Проект федерального закона № 1051647-7).

    Закон № 248-ФЗ вступит в силу с 1 июля 2021 г., однако законопроектом предусмотрено, что положения ныне действующего Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» будут применяться до конца 2024 года, в частности:

    при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора) из числа видов контроля (надзора), не включенных в предмет регулирования Закона № 248-ФЗ,
    при применении уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

    Предусмотрены законопроектом поправки и в сам Закон № 248-ФЗ. Так, например, планируется:

    дополнить его положением о том, что разъяснения по вопросам применения этого закона даются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
    уточнить порядок досудебного обжалования;
    внести изменения в регулировании отдельных контрольных (надзорных) мероприятий (выборочного контроля, рейдового осмотра, мониторинга безопасности, выездного обследования);
    ввести еще один (помимо мониторинга и постоянного государственного контроля (надзора) специальный режим госконтроля – постоянный рейд.

    Законопроектом предусмотрены поправки в законы о защите прав потребителей, о пожарной безопасности, о персональных данных, о безопасности дорожного движения и многие другие. Множество поправок планируется внести и в Закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Часть из них касается развития реестровой модели в сфере лицензирования.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Предполагается, что закон-спутник нового Закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ вступит в силу также 1 июля 2021 года (за исключением ряда положений, для которых предусмотрены иные сроки).

  • Урегулирован порядок возврата капитализированных платежей на ОСС по «травматизму» при прекращении дела о банкротстве

    Урегулирован порядок возврата капитализированных платежей на ОСС по «травматизму» при прекращении дела о банкротстве

    Урегулирован порядок возврата капитализированных платежей на ОСС по "травматизму" при прекращении дела о банкротстве
    Syda_Productions / Depositphotos.com

    Федеральным законом от 5 апреля 2021 г. № 81-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» скорректирован Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»: установлен порядок возврата капитализированных платежей или их зачета в счет предстоящих платежей в случаях прекращения производства по делу о банкротстве (см. новость от 6 апреля 2021 г.) (Приказ Фонда социального страхования РФ от 17 мая 2021 г. № 193 (зарег. в Минюсте 13 августа 2021 г.).

    Для оформления возврата таких средств страхователь должен обратиться с заявлением в территориальный орган ФСС России. Зачет или возврат будет произведен за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию, понесенных ФСС России за период с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства до даты прекращения производства по делу о банкротстве.

    Можно ли за счет капитализированных платежей погасить недоимку по страховым взносам на ОСС? С правовыми позициями судов по этому вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» системы ГАРАНТ. 

    Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Получить доступ

    В связи с этим ФСС России утвердил:

    порядок определения указанных расходов; заявление о возврате перечисленных капитализированных платежей или их зачете в счет предстоящих платежей по страховым взносам; решение о возврате перечисленных капитализированных платежей или их зачете в счет предстоящих платежей по страховым взносам.

    Приказ вступает в силу с 24 августа 2021 года.

  • Тематику и частоту ревизий Казначейства России расширят

    Тематику и частоту ревизий Казначейства России расширят

    Тематику и частоту ревизий Казначейства России расширят
    Usatyuk / Depositphotos.com

    В апрельском послании Федеральному собранию Президент РФ анонсировал выделение регионам так называемых инфраструктурных бюджетных кредитов и уже поручил Правительству РФ разработать порядок расчета объема таких кредитов (Проект Постановления Правительства РФ (подготовлен Минфином России 18 мая 2021 г.)).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Конечно, расходование этих средств впоследствии проверят органы внутреннего государственного/муниципального финансового контроля. В этой связи подготовлены поправки в Стандарт «Планирование проверок, ревизий и обследований», расширяющие перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий, проводимых Казначейством России. К ним добавят проверки соблюдения условий предоставления и использования бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. В план проверок они должны будут включаться в первоочередном порядке. Более того, проверки этой направленности Казначейство сможет проводить неоднократно без ограничений периодичности – соовтетствующая оговорк появится в Стандарте «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов».

    Также планируется, что в рамках любых проверок ревизоры смогут проверить соблюдение условий контрактов и соглашений, источником финансового обеспечения которых стали бюджетные средства.

  • Учет банковской гарантии на забалансовом счете 10 в разрезе КФО

    Учет банковской гарантии на забалансовом счете 10 в разрезе КФО

    Учет банковской гарантии на забалансовом счете 10 в разрезе КФО
    denisismagilov/ Depositphotos.com

    Банковская гарантия, полученная учреждением в качестве обеспечения обязательств, учитывается на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

    Причем под обязательством в данном случае понимается обязанность контрагента совершить в пользу организации бюджетной сферы / кредитора определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, уплатить деньги и т. п., при этом кредитор вправе требовать от контрагента исполнения его обязанности.

    На практике с обеспечением исполнения обязательств организации бюджетной сферы чаще всего сталкиваются в рамках действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

    1

    Банковская гарантия как обеспечение исполнения контракта

    Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. По своему смыслу это гарантия выполнения основных обязательств исполнителем контракта – обеспечить поставку товара, выполнить работу, оказать услугу. Кроме того, указанное обеспечение гарантирует заказчику возврат ранее перечисленного аванса, например, в случае расторжения контракта. Дополнительно при формировании документации о закупке заказчик может предусмотреть условие о предоставлении гарантии качества товара, работы, услуги.

    Факт отражения в учете банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, напрямую связан с возникновением у учреждения встречного обязательства по отношению к исполнителю – произвести оплату за поставленный товар, выполненные работы/оказанные услуги, перечислить аванс. Такие обязательства возникают у организаций бюджетной сферы на основании заключенных контрактов, и в учете отражаются бюджетные обязательства/обязательства учреждения на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства» в разрезе КФО. В прошлом году Минфин России обращал особое внимание на одновременное отражение в учете банковской гарантии и обязательства, в обеспечение которого предоставлена гарантия – если обязательств у учреждения не возникло, т.е. контракт не заключен, то и сама банковская гарантия на счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражается.

    Аналитический учет по забалансовому счету 10 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе обязательств, в обеспечение которых они поступили, в том числе в разрезе контрагентов, идентификаторов обязательств, идентификаторов обеспечения. Но для формирования отчетности, в частности, Справки в составе Баланса (ф. 0503730) бюджетным и автономным учреждениям дополнительно необходимо обеспечить аналитику на счете 10 в разрезе КФО.

    Поскольку банковская гарантия представляется в качестве обеспечения исполнения обязательств контрагентом по определенному контракту, вполне обоснованно отражать ее в бухгалтерском учете АУ/БУ по тому же КФО, что и принятые обязательства учреждения, в обеспечение которых она представлена. Такой подход позволяет раскрыть информацию в отчетности о том, по каким КФО заключены контракты, исполнение которых обеспечено банковской гарантией.

    2

    Банковская гарантия как обеспечение заявки на участие в конкурентных закупках

    Заметим, что установить требования об обеспечении заявки на участие в конкурсах, аукционах заказчик обязан/вправе не только при закупках по Закону № 44-ФЗ, но и по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Предоставляя обеспечение заявки, контрагент гарантирует свое участие в торгах – соответственно, банковская гарантия, предоставленная в обеспечение участия в конкурсе/аукционе, также отражается на забалансовом счете 10. Требования к обеспечению заявки на участие в закупке содержатся в извещении, документации о закупке – и здесь прослеживается связь с принимаемыми обязательствами учреждения-заказчика, которые учитываются на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в разрезе КФО. Таким образом, бухгалтерский учет банковских гарантий, предоставленных в обеспечение заявки на участие в торгах, следует организовать в разрезе тех же КФО, по которым учтены принимаемые обязательства АУ/БУ, в обеспечение которых представлены гарантии

  • Подготовлены формы документов, применяемые налоговыми инспекциями при заявительном порядке возмещения НДС

    Подготовлены формы документов, применяемые налоговыми инспекциями при заявительном порядке возмещения НДС

    Подготовлены формы документов, применяемые налоговыми инспекциями при заявительном порядке возмещения НДС
    fpphotobank@gmail.com / Depositphotos.com

    Налоговая служба разработала формы документов, используемые налоговыми инспекциями при заявительном порядке возмещения НДС (акциза) при проведении налогового мониторинга, а также форму и формат представления заявления о применении заявительного порядка возмещения налога в электронной форме (приказ ФНС России от 11 мая 2021 г. № ЕД-7-23/478@). Они начнут применяться с 29 августа 2021 года – по истечении 10 дней со дня официального опубликования приказа (18 августа 2021 года).

    Так, утверждены формы следующих документов:

    решения о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, при проведении налогового мониторинга; решения об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, при проведении налогового мониторинга; решения об отмене решения полностью или частично о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, при проведения налогового мониторинга; решения об отмене решения полностью или частично о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, за период проведения налогового мониторинга в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу; решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению в заявительном порядке, при проведении налогового мониторинга; решения об отказе в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению в заявительном порядке, при проведении налогового мониторинга; решения об отмене решения полностью или частично о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению в заявительном порядке, при проведении налогового мониторинга; решения об отмене решения полностью или частично о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению в заявительном порядке, в связи с представлением уточненной налоговой декларации по акцизам при проведении налогового мониторинга ; заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС (акциза) ; постановления об осмотре территорий, помещений, документов и предметов при проведении налогового мониторинга; сообщения о подтверждении обоснованности применения освобождения от уплаты акциза при проведении налогового мониторинга.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Напомним, что участники налогового мониторинга с июля 2021 года получили право на возмещение НДС и акциза в заявительном порядке (п. 1 ст. 176.1 Налогового кодекса). Правомерность возмещения налога будет проверяться в рамках налогового мониторинга без камеральной налоговой проверки. При этом налоговая инспекция имеет право на проведение осмотра территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов, если будут выявлены противоречия или несоответствия указанных в документах данных.

  • Разработан стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности

    Разработан стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности

    Разработан стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности
    lenecnikolai / Depositphotos.com

    Речь идет об очередном федеральном стандарте внутреннего финансового аудита – «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» (Проект Приказа Минфина России (подготовлен 23 июля 2021 г.).

    Уточним, что уже почти год действует Стандарт «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита», и после утверждения нового документа они будут применяться одновременно.

    Предполагается, что новый Стандарт ВФА в обязательном порядке будет применяться уже при подтверждении достоверности бюджетной отчетности на 1 января 2022 года, а по решению органа власти или руководителя аудиторского подразделения – и в отношении промежуточной отчетности 2021 года.

    Можно ли решение о передаче полномочий по проведению внутреннего финансового аудита оформить договором о бухгалтерском обслуживании? Узнайте из раздела «Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль» в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

    По результатам проведенных аудиторских мероприятий руководителю аудиторской группы предстоит сделать соответствующие выводы:

    а) о соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, включая соблюдение порядка:

    формирования и актуализации учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, хранения документов бюджетного учета;

    б) о соответствии информации, содержащейся в подтверждаемой бюджетной отчетности качественным характеристикам, установленным Стандартом «Концептуальные основы…», в т.ч.:

    соответствие состава бюджетной отчетности требованиям федеральных стандартов и Инструкции № 191н; составление бюджетной отчетности на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета; соблюдение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств;

    в) о наличии фактов и/или признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета.

    И только если информация, содержащаяся в бюджетной отчетности и в пояснениях к ней, отвечает установленным характеристикам, а в ходе проведения аудиторского мероприятия не выявлены существенные ошибки, нарушения и недостатки, бюджетная отчетность может быть признана достоверной.

    Обратите внимание: проведение соответствующих аудиторских проверок и формирование аудиторского заключения о достоверности бюджетной отчетности будут обязательны в том числе при централизации учета и отчетности.

  • Нарушение лицензионных требований – основание для неоднократных штрафов

    Нарушение лицензионных требований – основание для неоднократных штрафов

     

    Нарушение лицензионных требований – основание для неоднократных штрафов
    belchonock / Depositphotos.com

    Не является новым тот факт, что осуществление медицинской деятельности требует наличия лицензии. При этом лицензионные требования должны соблюдаться по каждому адресу места осуществления лицензируемой деятельности, а право на осуществление медицинской деятельности предоставляется организации исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии.

    Очевидно, что ведение медицинской деятельности по адресу, не включенному в лицензию, влечет за собой наступление административной ответственности. Вот и Арбитражный суд Тверской области при рассмотрении весной этого года дела об оказании медицинской организацией услуг по адресу, не заявленному в лицензии, расценил это нарушение как ведение деятельности без лицензии и назначил учреждению в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП штраф в размере 40 тыс. руб.

    Однако, медицинская организация, обратившись с апелляционной жалобой, добилась смягчения наказания. Суд апелляционной инстанции переквалифицировал нарушение на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – нарушение лицензионных требований – и назначил административное наказание всего лишь в форме предупреждения (Постановление Четырнадцатого ААС от 23 июня 2021 г. № 14АП-4506/21).

    Аргументами в защиту медцентра стали:

    наличие у него лицензии на другие адреса оказания медицинской помощи;совершение правонарушения впервые;принятие мер к устранению нарушения – сбор и оформление документов для получения лицензии на новое отделение в период рассмотрения дела судом.

    Таким образом, если учреждение поторопилось и приступило к оказанию медицинских услуг по новому адресу, процесс лицензирования по которому еще не завершен, санкции можно попытаться оспорить. Однако злоупотреблять такой возможностью, конечно же, не стоит.

    Стоит заметить, что в подобных случаях дело может не ограничиться наказанием по ст. 14.1 КоАП. Дело в том, что расходы учреждения на оказание нелицензированных услуг или осуществление деятельности по адресу, не включенному в лицензию, контролирующие органы при проверке могут признать нецелевыми и оштрафовать еще и по ст. 15.14 КоАП.

    Так, в прошлом году Верховный Суд Российской Федерации определением от 27 марта 2020 г. № 307-ЭС20-2992 поставил точку в деле о целевом характере расходов на оплату труда медсестер при отсутствии лицензии на осуществление доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу. На самом деле у учреждения была лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, но только в стационаре, расположенном по указанному в лицензии адресу. По объективным причинам сестринский персонал перевели в амбулаторию больницы, расположенную по другому адресу. При этом лицензии, предоставлявшие право осуществления доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по этому адресу, не давали права оказания услуг по сестринскому делу. Учреждению тогда удалось избежать штрафа благодаря тому, что соответствующая лицензия уже была в стадии оформления.

    Не раз становилось предметом судебных разбирательств о нецелевом использовании страховых денег и направление средств ОМС на оплату труда врачей и иных специалистов определенного профиля при отсутствии у медорганизации действующей лицензии на оказание соответствующего вида медицинской помощи. Споры о расходах по оплате труда одних только врачей-эпидемиологов при отсутствии лицензии на вид деятельности «эпидемиология» многократно рассматривались на всех уровнях судебной системы, и мы рассказывали о них в новостной ленте.

    Аналогичные споры между медорганизациями и ТФОМС разгорались и в отношении деятельности медработников иных направлений, на которые у учреждений не было лицензии:

    Определение ВС РФ от 9 октября 2019 г. № 309-ЭС19-18057;Определение ВС РФ от 19 октября 2020 г. № 304-ЭС20-15258;Постановление АС Дальневосточного округа от 29.01.2021 по делу № А51-8210/2020.

    Кроме того, к финансовым санкциям может привести и оказание медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медпомощи.

    Так, страховые организации оспаривают включение в реестр счетов услуг, оказанных медиками, не прошедшими аккредитацию:

    Решение АС Республики Дагестан от 6 ноября 2019 г. по делу № А15-2650/2019;Решение Арбитражного суда Костромской области от 15 мая 2019 г. по делу № А31-990/2019.

    Схожие ситуации могут возникнуть не только в медицине, но и в иных сферах, чья деятельность подлежит лицензированию, а также чьи сотрудники обязаны проходить профильную аккредитацию, иметь профильное образование или соответствующий допуск.

    Так, например, инспекторы автодорожного надзора при проведении проверки в учреждении установили, что в нарушение действовавших до недавнего времени Требований к работникам организаций, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, специалисты, работа которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения,. не имеют диплома о высшем образовании по определенному направлению подготовки. И хотя в данном случае рассмотревший этот спор Арбитражный суд Удмуртской Республики решением от 21 марта 2017 г. по делу № А71-16883/2016 признал претензии инспекторов необоснованными, это вовсе не означает, что проверяющие больше не будут обращать внимания на подобные нарушения…