Рубрика: Государство

  • ФНС России рассказала, как самозанятым получить цифровой пропуск

    ФНС России рассказала, как самозанятым получить цифровой пропуск

    ФНС России рассказала, как самозанятым получить цифровой пропуск
    alebloshka / Depositphotos.com

    Из-за распространения новой коронавирусной инфекции 11 апреля было принято решение о введении цифровых пропусков для передвижения по территории г. Москвы и Московской области в период действия режима повышенной готовности (Указ Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. № 43-УМ, Постановление губернатора Московской области от 11 апреля 2020 года № 177-ПГ). В обязательном порядке спецпропуска начали применяться с 15 апреля. Выделено три категории пропусков — первая, для осуществления поездок по работе, вторая — для поездок в медучеждения, и третья — разовый пропуск для поездок в иных личных целях. Пропуск для поездок на работу является самым длительным — он выдается о 30 апреля. Остальные две категории — разовые. Для того, чтобы оформить рабочий пропуск сотруднику, помимо своего паспорта и номера кары «Тройка» и (или) «Стрелка» (при наличии) нужно заполнить поля с реквизитами организации-работодателя — ИНН (поле необязательно только для медицинских организаций) и сокращенное наименование компании. Такие пропуска выдаются только сотрудникам организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней (п. 4 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239), если присутствие работника на рабочем месте необходимо. Под эту же категорию пропусков подпадают служебные разъезды, например, доставка товаров курьерами.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Налоговая служба рассказала, как оформить рабочий пропуск самозанятым — плательщикам налога на профессиональный доход (информация ФНС России от 16 апреля 2020 г.). Они должны при оформлении пропуска указать свой ИНН, а в графе «Работодатель» написать «Самозанятый». Напомним, что на НПД могут перейти те граждане, которые не имею работодателя и наемных работников, создают собственный продукт или оказывают услуги самостоятельно без посредников. При этом годовой доход их должен быть не более 2,4 млн руб. ФНС России также напоминает, что необходимо по возможности сократить личные поездки для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

  • КОСГУ для питательных сред и ветеринарных препаратов

    КОСГУ для питательных сред и ветеринарных препаратов

    КОСГУ для питательных сред и ветеринарных препаратов

    tonodiaz / Depositphotos.com

    Ведомство напомнило, что медикаменты, бактерийные препараты, в том числе, сыворотки, вакцины, и перевязочные средства подлежат учету на счете 0 105 01 000. При этом на подстатьи КОСГУ поступление материальных запасов следует относить исходя из их целевого/ функционального назначения (письмо Минфина России от 2 апреля 2020 г. № 02-06-03/26307).

    Так, приобретенные в целях оказания ветеринарных услуг и проведения диагностических исследований в медицинских целях матзапасы, такие как:

    бактерийные препараты, например, диагностикумы, питательные среды;
    ветеринарные препараты;
    перевязочные средства – вата, марля, бинты и т.д.,

    подлежат отражению по подстатье КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Налоговая служба ответила на вопросы о мерах поддержки собственников имущества

    Налоговая служба ответила на вопросы о мерах поддержки собственников имущества

    Налоговая служба ответила на вопросы о мерах поддержки собственников имущества
    violetkaipa / Depositphotos.com

    ФНС России на вопросы о различных мерах поддержки, предусмотренные для организаций и предпринимателей, уплачивающих налог на имущество (письмо ФНС России от 14 апреля 2020 г. № БС-4-21/6203@). Так, для организаций малого и среднего бизнеса, работающих в наиболее пострадавших отраслях продляются сроки уплаты авансовых платежей по транспортному и земельному налогу, а также налогу на имущество организаций за I квартал 2020 года — до 30 октября 2020 (включительно), а за II квартал 2020 года — до 30 декабря 2020 (включительно) (постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409, далее — Постановление № 409). Напомним, что перечень отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434. Вместе с тем, как указывает налоговая служба, в Постановление № 409 готовятся поправки в части организации уплаты вышеуказанными налогоплательщиками авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I и II кварталы 2020 года. Так, планируется предусмотреть производить уплату равными частями в размере 1/12 суммы авансового платежа ежемесячно не позднее 20 числа начиная с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата для уплаты авансового платежа с учетом продления. Для плательщиков налога на имущество организаций продлен и срок представления декларации за 2019 год до 30 июня 2020 года (Постановление № 409). Такие же меры поддержки рекомендуется применять и к тем собственникам-арендодателям, которые предоставили своим арендаторам отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 439). Также, субъекты РФ могут самостоятельно издавать нормативные акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей по налогам), если Правительство РФ не продлило их или не установило более ранние сроки уплаты (п. 4 ст. 4 Налогового кодекса). В законодательные (представительные) органы субъектов РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, как поясняет налоговая служба, можно обратиться с просьбой об издании нормативных актов о продлении сроков уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций в 2020 году для налогоплательщиков, не осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики. О продлении сроков по уплате авансовых платежей по земельному налогу для организаций целесообразнее обратиться в представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы городов федерального значения), а также высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Но стоит учесть, что вышеуказанные органы власти не наделены полномочиями вводить дополнительные льготы по транспортному, земельному налогам, а также налогу на имущество организаций. Установление налоговых льгот по этим налогам может осуществляться посредством изменения НК РФ, издания законов субъектов РФ (в части транспортного налога, налога на имущество организаций и в городах федерального значения — земельного налога) или нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (в части земельного налога).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Также, как поясняет налоговая служба, даже если в настоящее время транспортное средство не используется в предпринимательской деятельности, налог за него придется уплатить в полном объеме. Ведь в соответствии с нормами налогового законодательства уплата налога не зависит от фактического использования объекта налогообложения. А введение дополнительных налоговых льгот по налогу возможно только посредством принятия закона субъекта РФ. Для получения налоговых льгот по налогу на имущество организаций нужно вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года представить и документы, позволяющие подтвердить право на ее применение с учетом установленных условий ее действия. По транспортному и земельному налогам достаточно только заявления о предоставлении налоговой льготы.

  • Как применять Стандарт «Долгосрочные договоры»: ответы на самые острые вопросы

    Как применять Стандарт «Долгосрочные договоры»: ответы на самые острые вопросы

    Как применять Стандарт "Долгосрочные договоры": ответы на самые острые вопросы
    stockyimages / Depositphotos.com

    Стандарт «Долгосрочные договоры» – одно из новшеств 2020 года. И вполне ожидаемо, что его применение будет вызывать у бухгалтеров большое количество вопросов. Наши эксперты готовы разъяснить спорные ситуации и дать ответы на самые важные вопросы:

    В отношении каких договоров положения Стандарта «Долгосрочные договоры» не применяются? Может ли образовательное учреждение применять Стандарт «Долгосрочные договоры» до вступления его в силу? Применяется ли Стандарт «Долгосрочные договоры» в отношении договоров по предоставлению общежития студентам и сотрудникам? Начисление родительской платы в дошкольном учреждении производится из расчета фактически оказанной услуги. Должен ли применяться Стандарт «Долгосрочные договоры»? Учреждение оказывает образовательные услуги по договору, который заключен на срок с 1 февраля 2020 г. по 10 апреля 2020 г.. Нужно ли отражать в учете доходы будущих периодов? Учреждение проводит курсы (срок обучения месяц). Если начало курсов в декабре, а окончание — в январе, нужно ли делать начисление доходов будущих периодов?

  • Уточнен порядок исчисления налоговых сроков в нерабочие дни

    Уточнен порядок исчисления налоговых сроков в нерабочие дни

    Уточнен порядок исчисления налоговых сроков в нерабочие дни
    kantver / Depositphotos.com

    Налоговая служба выпустила письмо об особенностях осуществления налогового контроля в нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля 2020 года (установлены указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206, указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239).Налоговым законодательством установлено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ или актом Президента РФ выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса).

    При этом, как сообщает налоговая служба, для обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, течение сроков проведения камеральных проверок (п. 2 ст. 88 НК РФ), возмещения налогов и акцизов налогоплательщикам, включая заявительный порядок возмещения, (ст. 176, ст. 176.1, ст. 203.1, п. 4 ст. 203 НК РФ) производится без учета нерабочих дней предусмотренных Указами (письмо ФНС России от 10 апреля 2020 г. № ЕА-4-15/6101@).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Вместе с тем, если налоговой инспекцией по результатам камеральной проверки будут выявлены нарушения, то течение процедурных сроков по вручению актов камеральных проверок, представлению возражений на такие акты, рассмотрению дела о налоговом правонарушении, проведению дополнительных мероприятий налогового контроля, составлению дополнения к акту налоговой проверки, их вручению, представлению возражений на такие дополнения и принятию соответствующих решений будет рассчитываться с первого рабочего дня, следующего за нерабочими.

  • Уплата пени и судебных расходов за «сверхлимитный» договор – не всегда нарушение

    Уплата пени и судебных расходов за «сверхлимитный» договор – не всегда нарушение

    Уплата пени и судебных расходов за "сверхлимитный" договор – не всегда нарушение
    SiberianArt / Depositphotos.com

    В октябре 2018 года казенное учреждение заключило контракт на поставку теплоэнергии. По условиям контракта сбытовая компания обязалась поставлять учреждению тепло в течение трех месяцев – до конца 2018 года. Одно но: остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств учреждения на дату заключения договора был многократно меньше суммы контракта. То есть на указанную дату у учреждения отсутствовало право на принятие такого объема бюджетных обязательств на 2018 год. При этом учреждение располагало лимитами на 2019 год. Именно за счет этих средств оно и планировало расплатиться с поставщиком за все три месяца 2018 года позднее, тем более что срок действия контракта – до 31 января 2019 года – позволял это сделать.

    Однако поставщик обратился в суд с требованием о взыскании с учреждения задолженности по оплате за тепло. Задержка оплаты в буквальном смысле дорого обошлась учреждению, так как повлекла дополнительное расходование средств бюджета на уплату пени более чем на 180 тыс. руб. и судебных расходов на уплату госпошлины.

    По результатам проверки Казначейство указало: в отсутствие на ноябрь, декабрь 2018 года доведенных лимитов на оплату потребленной тепловой энергии учреждение не имело возможности осуществить надлежащим образом оплату по возникшему обязательству. Заключение контракта и приятие обязательств сверх сумм утвержденных на 2018 года ЛБО – это нарушение бюджетного законодательства. А явившиеся следствием таких действий расходы по уплате в судебном порядке пени и госпошлины представляет собой неэффективное использование бюджетных средств.

    Но если с квалификацией нарушения в части незаконности принятия обязательств за счет лимитов будущего года суд согласился с ревизорами, то в отношении неэффективного расходования средств принял иную позицию. С точки зрения судей, у учреждения в сложившихся обстоятельствах (потребность в отоплении помещений в холодное время года, необходимость оплаты потребленной тепловой энергии по приборам учета и отсутствие такой возможности в случае бездоговорного потребления, нехватка ЛБО) не могло отказаться от потребления теплоэнергии и вынужденно допустило просрочку с оплатой ресурсов.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    При этом Казначейство не предоставило суду доказательств, подтверждающих, что обязательства учреждения могли быть выполнены им с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств оно могло бы достигнуть лучшего результата.

    На этом основании суд признал отсутствие вины учреждения в допущенном расходовании средств бюджета на оплату пени и расходов по оплате государственной пошлины (Постановление Шестого ААС от 18 марта 2020 г. № 06АП-781/20 по делу № А04-7266/2019).

  • Сколько заемщиков смогут воспользоваться кредитными каникулами?

    Сколько заемщиков смогут воспользоваться кредитными каникулами?

    Сколько заемщиков смогут воспользоваться кредитными каникулами?
    mipan / Depositphotos.com

    С 3 апреля заемщики – граждане и ИП – получили право обращаться к кредиторам с требованием о предоставлении так называемых кредитных каникул, под которыми понимается отсрочка исполнения обязательств заемщика по потребительскому, в том числе ипотечному, кредиту на определенный им самим, но не превышающий шести месяцев срок (ст. 6 Федерального закона от 3 апреля 2020 г. № 106-ФЗ; далее – Закон № 106-ФЗ). Заявить соответствующее требование можно до 30 сентября текущего года (включительно). При этом заемщик – ИП вправе выбрать не временное приостановление внесения платежей по кредиту, а снижение их размера в течение установленного льготного периода.

    Обязательными условиями, обеспечивающими возможность предоставления таких каникул, являются:

    снижение дохода заемщика (если заемщиков несколько, то их совокупного дохода) за месяц, предшествующий месяцу, в котором он обратился к кредитору с соответствующим заявлением, более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом в 2019 году; отсутствие на момент обращения предоставленных заемщику по данному кредиту ипотечных каникул – соответствующий льготный период, предполагающий приостановку или уменьшение размера платежей по ипотеке, напомним, может быть установлен для лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в случае, когда предметом ипотеки является их единственное жилье (ст. 6.1-1 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»); максимальный размер кредита. Данная величина, определенная Правительством РФ, составляет 250 тыс. руб. для потребительских кредитов, выданных физическим лицам, 300 тыс. руб. – для кредитов, заемщиками по которым являются ИП, 100 тыс. руб. – для займов с лимитом кредитования (имеются в виду кредитные карты), 600 тыс. руб. – для автокредитов (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 435). Для ипотечных кредитов изначально был установлен предел в 2 млн руб., однако уже через неделю данная величина была скорректирована, и сейчас за предоставлением кредитных каникул могут обращаться заемщики по ипотечным кредитам размером до 2 млн руб. Если жилое помещение – предмет ипотеки находится в Московской области, Санкт-Петербурге или на территории региона, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, максимальный размер ипотечного кредита, позволяющий получить отсрочку по внесению платежей, составляет 3 млн руб., если в Москве – 4,5 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2020 г. № 478).

    ВАЖНО

    Кредитные каникулы предоставляются также субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых относится к одной из наиболее пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции отраслей – правила установления льготного периода по их кредитам закреплены в ст. 7 Закона № 106-ФЗ. Однако если относящемуся к их числу ИП уже были предоставлены каникулы по потребительскому кредиту в соответствии со ст. 6 данного закона, обратиться за повторным, по сути, установлением льготного периода он не сможет (ч. 2 ст. 7 Закона № 106-ФЗ). 

    Как отметил вчера в ходе видеоинтервью председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, установленные предельные показатели позволят воспользоваться кредитными каникулами большинству заемщиков почти по всем обозначенным видам кредитов. Так, размеры потребительских кредитов 70% заемщиков не превышают 300 тыс. руб., средняя сумма этих займов – 180 тыс. руб. Средний размер займа по кредитным картам – 36 тыс. руб., что составляет менее половины установленной максимальной величины, позволяющей претендовать на предоставление кредитных каникул.

    Увеличение предельных показателей по ипотечным кредитам обеспечило право на отсрочку платежей для абсолютного большинства соответствующих заемщиков – более 70% граждан, живущих за пределами Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Дальневосточного федерального округа, смогут воспользоваться ипотечными каникулами, подчеркнул депутат. В Москве же, где средняя сумма ипотечного кредита составляет 4,7 млн руб., право на установление льготного периода по ипотеке теперь имеют около 68% заемщиков.

    А вот взявшим кредиты для покупки автомобиля лицам не так повезло. Средний размер автокредита, по экспертным оценкам, – 800 тыс. руб., поэтому в установленные предельные рамки попадают лишь 45% оформивших кредиты на приобретение недорогих машин заемщиков. «Видимо, правительство исходило из того, что те, кто покупают дорогие машины, способны выплачивать эти кредиты. Или смогут продать дорогой автомобиль и купить подешевле», – пояснил Анатолий Аксаков.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Пока конкретных данных о количестве уже обратившихся к кредиторам за предоставлением кредитных каникул заемщиков нет. По информации Банка России, за первую неделю апреля заемщики подали 76 тыс. заявлений об изменении условий кредитного договора с связи со снижением дохода из-за пандемии, но значительная часть из них касается собственных программ банков по реструктуризации кредитов (стоит отметить, что банки удовлетворяют только около 15% заявок по таким программам). Первые же данные о рассмотрении заявлений о предоставлении отсрочек платежей по кредитам именно в рамках Закона № 106-ФЗ регулятор намерен получить уже на этой неделе – об этом председатель Банка России Эльвира Набиуллина сообщила в ходе состоявшейся 10 апреля пресс-конференции. 

    По прогнозам профильного комитета Госдумы, в первое время спрос на кредитные каникулы будет большой, но впоследствии значительно снизится. «Кредит все равно нужно будет возвращать, хотя и позже, проценты в период кредитных каникул набегают, поэтому полагаю, что первый эмоциональный всплеск у желающих получить отсрочку пройдет, и многие, посчитав, на сколько сократились их доходы, хорошо подумают и будут продолжать обслуживать кредиты. И все же думаю, что сотни тысяч граждан воспользуются таким правом, тем более что это легко с точки зрения направления кредитору соответствующего требования», – заключил Анатолий Аксаков.

    Кроме того, заемщикам, большинство из которых действительно как минимум по одному критерию – размеру кредита – подпадают под действие норм о предоставлении кредитных каникул, не следует забывать о двух других обязательных условиях. Если с ипотечными каникулами все просто – они либо предоставлены, и заемщик вряд ли может об этом забыть, либо нет, то к показателю снижения дохода нужно отнестись очень внимательно – кредитор вправе запрашивать у заемщика документы, подтверждающие факт уменьшения его дохода более чем на 30%, или соответствующую информацию у налоговых органов либо государственных внебюджетных фондов (ч. 7-8 ст. 6 Закона № 106-ФЗ). Несоответствие любому из установленных обязательных требований повлечет, разумеется, отказ в предоставлении заемщику кредитных каникул. 

  • Оплата «кредиторки» прошлых лет субсидией этого года: суды вновь на стороне учреждения

    Оплата «кредиторки» прошлых лет субсидией этого года: суды вновь на стороне учреждения

    Оплата "кредиторки" прошлых лет субсидией этого года: суды вновь на стороне учреждения
    evgenyiL / Depositphotos.com

    Очередной этап судебного разбирательства между автономным учреждением, оплатившим из средств субсидии текущего года прошлогоднюю кредиторскую задолженность по коммунальным расходам, и ревизорами, расценившими этот факт как нецелевое использование средств, завершилось не в пользу проверяющих. Цена вопроса – более 1 млн.руб., которые учреждению удалось отстоять на двух этапах судебных слушаний.

    По результатам рассмотрения кассационной жалобы судьи поддержали выводы нижестоящих судов о том, что претензии органа финансового контроля неправомерны (постановление АС Уральского округа от 16 марта 2020 по делу № А76-6432/2019). Субсидия на выполнение государственного / муниципального задания рассчитывается с учетом в том числе затрат на содержание имущества, закрепленного за учреждением. Направления расходования средств субсидий учреждение определяет самостоятельно в соответствии с Планом ФХД. И действия учреждения в данном случае направлены на исполнение возложенных на него обязанностей, поскольку оплата коммунальных платежей представляет собой содержание недвижимого имущества.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Заметим, суды не впервые приходят к подобным выводам. Недавно мы рассказывали об аналогичном споре, рассмотренном окружным судом. Более того, такой же позиции придерживается и Минфин России. Ее он четко сформулировал в прошлогоднем письме: оплата принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств отчетного года осуществляется в текущем финансовом году в соответствии с показателями, предусмотренными Планом ФХД

  • ФНС России дала рекомендации по применению антикризисных мер для владельцев налогооблагаемого имущества

    ФНС России дала рекомендации по применению антикризисных мер для владельцев налогооблагаемого имущества

    ФНС России дала рекомендации по применению антикризисных мер для владельцев налогооблагаемого имущества
    AntonMatyukha / Depositphotos.com

    Налоговая служба на своем официальном сайте опубликовала рекомендации по применению антикризисных мер поддержки для владельцев налогооблагаемого имущества. Законодательством было разрешено субъектам РФ издавать нормативные акты, продлевающие в 2020 году установленные в регионах сроки уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога, а также авансовых платежей по ним (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 102-ФЗ). Воспользоваться таким правом субъекты смогут в случае, если Правительство РФ централизованно не продлит вышеуказанные сроки или не предусмотрит более ранние сроки уплаты этих налогов (авансовых платежей). Также налоговая служба дала рекомендации по определению категорий налогоплательщиков, для которых могут продлеваться сроки уплаты имущественных налогов (авансовых платежей). Например, в них могут входить те, кто осуществляет деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики (письмо ФНС России от 1 апреля 2020 г. № БС-4-21/5526@). Кроме того, были даны рекомендации и Правительства РФ региональным и муниципальным органам власти поддерживать собственников-арендодателей объектов недвижимости, которые предоставили отсрочку по арендной плате арендаторам (организациям и ИП), работающим в отраслях, наиболее пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции. Так, в частности на таких арендодателей могут быть распространены меры поддержки, касающиеся уплаты налогов по данным объектам недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 439). Со своей стороны и ФНС России разработала рекомендации о мерах поддержки арендодателям. Так, в отношении их предлагается установить налоговые льготы для уплаты налогов с арендованных объектов взамен на снижение арендной платы и предоставления отсрочки (письмо ФНС России от 9 апреля 2020 г. № БС-4-21/5994@). При этом предлагается учитывать ряд факторов.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Так, льгота может представляться, если собственник предоставил отсрочку арендной платы, договор аренды был заключен до введения режима повышенной готовности и не закончился до его отмены, арендатор является организацией или предпринимателем, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях, и объектом аренды не является жилое помещение. Налоговая льгота должна быть установлена в отношении налогового периода 2020 года с 1 числа месяца, в котором принято решение о введении режима повышенной готовности, и до окончания месяца, в котором действие указанного решения отменено.