Рубрика: Государство

  • Лицензионный контроль за тушением пожаров в населенных пунктах и монтажом систем пожарной безопасности зданий: что может стать причиной внеплановой проверки?

    Лицензионный контроль за тушением пожаров в населенных пунктах и монтажом систем пожарной безопасности зданий: что может стать причиной внеплановой проверки?

    Лицензионный контроль за тушением пожаров в населенных пунктах и монтажом систем пожарной безопасности зданий: что может стать причиной внеплановой проверки?
    limbi007 / Depositphotos.com

    МЧС России определило, какие обстоятельства могут указывать на наличие нарушений в ходе лицензионного контроля (надзора) за деятельностью:

    по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры  ( Приказ МЧС России от 29 сентября 2021 года № 641, зарег. в Минюсте 3 ноября 2021 г.).

    Эти индикаторы учитываются при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия.

    Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

  • Где и как учитывать безвозмездно полученные работы или услуги?

    Где и как учитывать безвозмездно полученные работы или услуги?

    Где и как учитывать безвозмездно полученные работы или услуги?
    VIZAFOTO / Depositphotos.com

    Договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления, Гражданский кодекс признает безвозмездным. И едва ли не у каждого учреждения случаются «подарки» от благотворителей в виде ремонта, транспортных или иных услуг – всего того, что не имеет вещественного результата. Несмотря на это, учитывать их все равно нужно (Письмо Минфина России от 2 сентября 2021 г. № 02-07-10/71582).

    Исходя из определений объектов бухгалтерского учета, приведенных в Стандарте «Концептуальные основы…», услуги, которые получены учреждением безвозмездно, не могут быть отнесены к расходам, активам или приняты в качестве обязательств. Вместе с тем, безвозмездное получение работы / услуги – это определенная экономическая выгода, что с учетом положений Стандарта «Доходы» позволяет квалифицировать получение безвозмездной услуги как доходы от необменных операций. При этом в Стандарте «Доходы» четко прописано: признание в бухгалтерском учете доходов от безвозмездно полученных работ и услуг не осуществляется при условии, что информация о получении таких работ и услуг раскрывается в бухгалтерской отчетности, а точнее – в Пояснительной записке. На это в своих разъяснениях указывали и специалисты Минфина России.

    Источником информации для отражения сведений о безвозмездно полученных работах / услугах в отчетности может быть как информация, отраженная на специально введенном забалансовом счете, так и сведения регистров в рамках управленческого учета. Обратите внимание: применять для этих целей забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» некорректно – указанный счет предназначен для учета вещественных объектов.

  • Разведка и добыча полезных ископаемых на федеральных участках недр: правила предоставления лицензий

    Разведка и добыча полезных ископаемых на федеральных участках недр: правила предоставления лицензий

    Разведка и добыча полезных ископаемых на федеральных участках недр: правила предоставления лицензий
    macrovector / Depositphotos.com

    С 2022 года устанавливаются правила предоставления федеральных участков недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых по совмещенной лицензии (Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. № 1906).

    Участки предоставляются по результатам аукциона, включая случаи предоставления единственным заявителям и единственным участникам.

    Платеж за пользование и госпошлину нужно внести в течение 30 дней с даты размещения на torgi.gov.ru протокола о результатах аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

    Лицензия выдается в течение 10 дней.

  • КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

    КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

    КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров
    perig76  / Depositphotos.com

    Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязывает государственные и муниципальные учреждения снижать потребление энергетических ресурсов. Постепенно нужно сократить объемы расходования воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, угля, тепловой и электрической энергии. Для эффективного решения поставленной задачи учреждения вправе заключать энергосервисные договоры / контракты с энергосберегающими организациями.

    При этом Закон № 261-ФЗ предусматривает возможность заключения одного смешанного контракта, который сочетает в себе условия договора поставки и энергосервисного договора. В этом случае для бухгалтера сложностей при выборе КОСГУ не должно быть – Порядок № 209н прямо предусматривает оплату и договоров предоставления коммунальных услуг, и энергосервисных контрактов по коду 223 КОСГУ.

    А вот с КВР не все так просто – возможно, придется выбирать между кодами расходов 244 и 247.

    Напомним, что КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» имеет закрытый перечень относимых на него расходов, и энергосервисных услуг в нем нет. Да и Минфин в начале этого года давал системные разъяснения, в которых четко обозначил: оплату энергосервисных договоров / контрактов следует относить на КВР 244.

    А если у нас договор поставки энергетических ресурсов, включающий в себя одновременно и элементы энергосервисного договора? Порядок № 85н не устанавливает правил выбора КВР для такой ситуации. Наиболее разумным в этом случае будет выделить основную направленность комплексной услуги, оказываемой в рамках смешанного договора. Но принимать такое решение должен не бухгалтер, а комиссия учреждения, члены которой обладают полной и достоверной информацией об объемах тех или иных услуг, которые будут осуществлены в рамках исполнения контракта. И если комиссия определит, что основной направленностью комплексной услуги по смешанному договору является поставка энергетических ресурсов, все расходы можно будет отражать по КВР 247:

    Тип договора

    КВР

    КОСГУ

    Энергосервисный договор (ст. 19 Закона № 261-ФЗ)

    244

    223

    Договор поставки энергетических ресурсов, включающий в себя условия энергосервисного договора (ст. 20 Закона № 261-ФЗ):

      основная направленность смешанного договора – поставка энергетических ресурсов

    247

    основная направленность смешанного договора – энергосервисные услуги

    244

     

  • Как внести изменения в отчет о СОУТ в случае выявления ошибки?

    Как внести изменения в отчет о СОУТ в случае выявления ошибки?

    Как внести изменения в отчет о СОУТ в случае выявления ошибки?
    pressmaster / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

    При оформлении отчета о проведении СОУТ был неверно указан ИНН. Отчет утвердили и передали в ФГИС. Как исправить ошибку?

    Специалисты Роструда разместили ответ на этот вопрос на сайте онлайнинспекция.рф (Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ»). Они отметили, что законом не запрещено вносить изменения в отчет в случае выявления ошибки, однако после внесения соответствующих изменений (в том же порядке, что и оформление отчета) организация, в которой проходила спецоценка, должна ознакомить работников с внесенными изменениями, разместить их в сети Интернет и передать в организацию, проводившую СОУТ. Последняя должна передать исправленные результаты в государственную информационную систему.

  • Покупка оборудования частями – попытка обойти закон: новое дело о «нецелевке» средств ОМС

    Покупка оборудования частями – попытка обойти закон: новое дело о «нецелевке» средств ОМС

    Покупка оборудования частями – попытка обойти закон: новое дело о "нецелевке" средств ОМС
    golib.tolibov.gmail.com / Depositphotos.com

    Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» позволяет приобрести за счет страховых средств основные средства стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу. Попытки купить более дорогое оборудование ревизоры однозначно квалифицируют как нецелевое использование средств Фонда и требуют их возврата. Суды в этом вопросе поддерживают ТФОМС. Буквально на днях подобное дело рассматривал Семнадцатый арбитражный апелляционный суд: постановлением от 11 ноября 2021 г. № 17АП-13137/21 судьи согласились с выводами коллег первой инстанции и ревизоров ТФОМС о нецелевом использовании без малого 2 млн руб., направленных на приобретение климатического оборудования для оснащения медучреждения. А немногим ранее Четырнадцатый ААС вынес аналогичное постановление от 30 сентября 2021 № 14АП-6580/21, сумма «нецелевки» в этом случае – 140 тыс. руб., потраченных на покупку хирургического инвентаря (Решение АС Костромской области от 30 сетября 2021 г. по делу № А31-15563/2020).

    Поэтому некоторые медорганизации идут на хитрость: приобретают дорогостоящее оборудование отдельными составными частями. Но такие попытки обойти закон тоже могут вылиться в долгие судебные разбирательства и дополнительные расходы. Летом мы уже рассказывали о таком деле. Напомним, пройдя три судебные инстанции медцентру все же пришлось вернуть в бюджет Фонда почти 190 тыс. руб. «нецелевки» и заплатить еще штраф – 10% от этой суммы.

    Схожее дело рассматривал в прошлом году и Семнадцатый ААС. Судьи тогда пришли к выводу, что приобретение отдельными позициями стоматологической установки и стоматологического кресла – это формальное соблюдение условий тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС. Фактически же два таких приобретения образуют одну сделку, искусственно раздробленную и оформленную разными договорами для формального соблюдения условий тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС. В итоге суд постановил – возместить более 750 тыс. руб. средств ОМС плюс штраф.

    И вот очередное решение в копилку арбитражной практики…

    На этот раз медорганизация приобрела стоматологическую установку стоимостью 91 тыс. руб., а вскоре, уже по отдельному договору на 75 тыс. руб., – светильник, модули с панелью управления и иные составные части такой установки. К учету оборудование было принято отдельными объектами.

    ТФОМС определил, что приобретенное стоматологическое оборудование является единым инвентарным объектом стоимостью более 100 тыс. руб.. Расходы признали нецелевыми.

    В суде медорганизация пояснила, что по второму договору приобретены запчасти для модернизации и ремонта уже имеющегося оборудования. И вообще дополнительное оборудование может располагаться / крепиться в разных местах, что якобы доказывает их «самостоятельность». Но суд отнесся в таким аргументам критически. В данном случае имеет место приобретение медицинского оборудования путем искусственного дробления закупки с целью обхода установленных Законом № 326-ФЗ стоимостных ограничений на использование средств ОМС для приобретения дорогостоящих основных средств.

  • Утвержден перечень случаев для проведения ПЦР-тестов по полису ОМС

    Утвержден перечень случаев для проведения ПЦР-тестов по полису ОМС

    Утвержден перечень случаев для проведения ПЦР-тестов по полису ОМС
    solar22 / Depositphotos.com

    Тестирование в рамках программы ОМС будет проводиться в отношении лиц:

    с признаками простудного заболевания неясной этиологии – при появлении симптомов, которые могут свидетельствовать о наличии COVID-19; болеющих коронавирусом – для оценки результатов лечения в том числе; получивших положительный результат при экспресс-тестировании на COVID-19 – при условии передачи данного теста медицинской организации.

    Изменения, гарантирующие проведение в указанных случаях бесплатного ПЦР-тестирования, внесены Постановлением Правительства РФ от 19 ноября № 1979 в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Вместе с тем субъектам РФ предоставлено право устанавливать дополнительные случаи, при которых проведение ПЦР-теста будет осуществляться за счет региональных бюджетных средств. Например, при обследовании в эпидемических очагах (бытовых или семейных) граждан, контактировавших с больными новой коронавирусной инфекцией.

  • Программы выездной оценки соответствия органа по валидации и верификации парниковых газов формируются по единым правилам

    Программы выездной оценки соответствия органа по валидации и верификации парниковых газов формируются по единым правилам

    Программы выездной оценки соответствия органа по валидации и верификации парниковых газов формируются по единым правилам
    kantver / Depositphotos.com

    Установлены единые подходы при формировании программ выездных оценок соответствия органов по валидации и верификации парниковых газов критериям аккредитации. Приводятся типовые программы выездной оценки соответствия (Методические рекомендации по формированию программы выездной оценки соответствия органа по валидации и верификации парниковых газов критериям аккредитации СМ № 03.1-4.0031 Версия 01).

    Методические рекомендации обязательны для должностных лиц Росаккредитации, а также экспертов по аккредитации и технических экспертов. Заявители, аккредитованные лица могут руководствоваться ими при подготовке к аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности.

    Методические рекомендации установлены впервые и вводятся в действие по истечении 10 рабочих дней со дня их утверждения.

  • Скорректирован порядок открытия казначейских счетов

    Скорректирован порядок открытия казначейских счетов

    Скорректирован порядок открытия казначейских счетов
    IconicBestiary / Depositphotos.com

    Федеральное казначейство скорректировало порядок открытия и ведения лицевых счетов открываемых территориальными органами казначейства (приказ Федерального казначейства от 13 октября 2021 г. № 29н). Изменения вступят в силу с 1 января 2022 года.

    Так, в частности, уточняются виды счетов, открываемые территориальными органами, в частности казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

    Также прописывается, что казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения открывается территориальному органу Федерального казначейства для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также финансовому органу субъекта РФ для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства регионального бюджета.

    Кроме того корректируются коды вида казначейского счета в номере казначейского счета. А также обновлены формы выписки из лицевого счета по средствам во временном распоряжении, отчета о состоянии лицевого счета и акта приема-передачи показателей лицевого счета.