Рубрика: Профессия

  • Введены повышенные санкции за организацию незаконной внешней миграции лицом с использованием своего служебного положения

    Введены повышенные санкции за организацию незаконной внешней миграции лицом с использованием своего служебного положения

    Наталья Ключевская

    Введены повышенные санкции за организацию незаконной внешней миграции лицом с использованием своего служебного положения
    Lepasik / Depositphotos.com

    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 4 ноября 2019 г. № 354-ФЗ «О внесении изменений в статью 322-1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Документ направлен на совершенствование механизма привлечения к ответственности за организацию незаконной внешней миграции.

    Законом установлены повышенные санкции за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через территорию России, если такое деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения. Теперь за такое преступление будет грозить лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового (ранее максимальным наказанием за это было лишение свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового). Аналогичные, более жесткие санкции, уже предусмотрены за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в целях совершения преступления на территории РФ (ч. 2 ст. 322.1 Уголовного кодекса).

    Может ли наличие приговора за организацию незаконной миграции в отношении должностного лица организации повлиять на присвоение компании более высокой категории риска при организации плановых миграционных проверок? Узнайте из «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Сопутствующая корректировка внесена в п. 3 ч. 3 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса. В соответствии с ней пограничные органы ФСБ России наделяются правом проводить дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, в случае выявления таких преступлений этими органами.

    Источник: garant.ru
  • Планируется повысить требования к стажировке для будущих нотариусов

    Планируется повысить требования к стажировке для будущих нотариусов

    Елена Самтынова

    Планируется повысить требования к стажировке для будущих нотариусов
    andreyuu / Depositphotos.com

    Минюст России представил на общественное обсуждение проект порядка прохождения стажировки у нотариуса лицами, желающими сдать квалификационный экзамен на должность нотариуса1. Текст документа и материалов к нему размещен на федеральном портале нормативных правовых актов.

    Сегодня действует порядок прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса, утвержденный приказом Минюста России от 29 июня 2015 г. № 151. В соответствии с ч. 4 ст. 19 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I стажировка у нотариуса длится один год, за исключением отдельных случаев.

    Новая редакция порядка предлагает определить ежегодное число лиц, которые могут пройти стажировку в нотариальных палатах субъектов РФ (далее — нотариальные палаты), по согласованию с территориальными органами Минюста России. Их не может быть менее 5% численности нотариусов в нотариальной палате. При этом нотариальная палата вправе будет принимать стажеров в большем количестве. Сегодня численность стажеров определяется произвольно. Проектом порядка планируется усовершенствовать процедуру сдачи документов и прохождения экзамена претендентом в стажеры.

    Документами для прохождения стажировки, как и сегодня, являются копии паспорта, и диплома о высшем юридическом образовании, выданного вузом с государственной аккредитацией. Нововведением является подача заявления и документов по электронной почте при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. В этом случае документ, удостоверяющий личность, можно не представлять.

    Если число претендентов превышает определенное количество стажеров, будут проводить экзамен с целью выявления наиболее подготовленных лиц. Срок размещения информации в нотариальной палате, в том числе на ее сайте о допущенных к экзамену лицах, о дате его проведения, о примерных вопросах планируют увеличить с двух до пяти дней с даты принятия решения о проведении такого экзамена. При этом претендентам дадут возможность подготовиться к экзамену. Ранее 20-го дня с момента размещения этой информации его не назначат.

    Минимальное число членов экзаменационной комиссии планируется снизить с 6 до 3 человек. Экзамен предлагается проводить в форме теста из 100 вопросов, с обеспечением анонимной проверки результатов с использованием автоматизированной информационной системы ФНП, для доступа в которую выдадут логин и пароль.

    Помимо этого, новая редакция также предусматривает обязательную программу стажировки, состоящую из трех этапов:

    получение стажером специальных теоретических знаний (121 академический час);приобретение практических навыков организации работы нотариуса – 400 астрономических часов (со стажером подпишут соглашение о неразглашении нотариальной тайны, ставшей ему известной при работе с нотариусом);программу третьего этапа стажировки утверждает нотариальная палата, которая организует прохождение тестирования по теоретическим знаниям.

    Контроль за стажировкой будет осуществляться по электронному дневнику стажировки. Руководитель стажировки составит свое заключение, в котором проставит оценки по каждому этапу и сделает вывод о готовности кандидата к сдаче квалификационного экзамена на должность нотариуса.

    Нотариальная палата в 15-дневный срок с даты окончания стажировки должна принять одно из решений:

    о допуске к сдаче квалификационного экзамена;о признании лица не прошедшим стажировку с выставлением конкретной оценки по отдельному этапу;о продлении стажировки ввиду неполного прохождения программы по уважительным причинам.

    Те, кто не прошел стажировку, смогут попробовать свои силы вновь на общих основаниях.

    Нововведения, по мнению разработчиков, позволят исключить фактор коррупциогенности и привлечь к нотариальной деятельности высококвалифицированных специалистов.

    Независимая антикоррупционная экспертиза проекта документа продлится до 13 ноября.

    _____________________________

    1 С текстом Порядка прохождения стажировки у нотариуса лицами, желающими сдать квалификационный экзамен, и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/10-19/00096559).

    Источник: garant.ru
  • Налоговая служба обобщила поправки в налоговом законодательстве с 2020 года

    Налоговая служба обобщила поправки в налоговом законодательстве с 2020 года

    Екатерина Уцына

    Налоговая служба обобщила поправки в налоговом законодательстве с 2020 года
    Gladkov / Depositphotos.com

    Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ внесен ряд изменений в налоговое законодательство. ФНС России в своем письме рассказала о некоторых из них, вступающих в силу с 2020 года (письмо ФНС России от 23 октября 2019 г. № БС-4-11/21726@).

    С нового года адвокатам больше не нужно будет представлять в налоговую инспекцию подтверждающие документы вместе с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов, за периоды, когда их статус был приостановлен (п. 7 ст. 430 Налогового кодекса).

    Все необходимые документы о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов будут направляться в налоговую службу от адвокатских палат субъектов РФ в рамках п. 2 ст. 85 НК РФ.

    Другое изменение связано с установлением порядка определения суммы страховых взносов за неполный месяц ведения плательщиками, не производящими выплаты физлицам, своей деятельности (п. 8 ст. 430 НК РФ). К ним, в частности, относятся предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, оценщики  и иные лица. Согласно новым правилам, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству отработанных календарных дней этого месяца.

    Также НК РФ дополнен критерием для наделения организацией своих обособленных подразделений полномочиями по начислению и выплатам вознаграждений в пользу физлиц (подп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ). Так, плательщики страховых взносов должны будут сообщать в налоговую инспекцию по своему месту нахождения о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), которому открыт счет в банке, полномочиями (о лишении полномочий) начислять и производить выплаты и вознаграждения в пользу физлиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий). Таким образом, наделить соответствующими полномочиями плательщик сможет только те обособленные подразделения, которым открыт счет в банке.

    Источник: garant.ru
  • Банк России снизил ключевую ставку до 6,5% годовых

    Банк России снизил ключевую ставку до 6,5% годовых

    Наталья Ключевская

    Банк России снизил ключевую ставку до 6,5% годовых
    Virus961 / Depositphotos.com

    Такое решение принято сегодня Советом директоров Банка России, о чем сообщается на официальном сайте регулятора.

    Это уже четвертое снижение размера ключевой ставки с лета текущего года. Так, если до 16 июня 2019 года ключевая ставка была равна 7,75% годовых, то начиная с 17 июня она постепенно снижалась (каждый раз – на 25 базисных пунктов) и к 9 сентября достигла значения 7%. Теперь же решено в очередной раз снизить размер ключевой ставки (но уже на 50 базисных пунктов), установив ее на уровне 6,5%.

    Решение об уменьшении размера ключевой ставки принято с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценки рисков со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков. «Замедление инфляции происходит быстрее, чем прогнозировалось. Инфляционные ожидания продолжают снижаться. Темпы роста российской экономики по-прежнему остаются сдержанными», – отмечается в сообщении. В таких условиях Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4-4,5 до 3,2-3,7%. Что касается годовой инфляции по итогам 2020 года, то она ожидается на уровне 3,5-4%, а в дальнейшем – вблизи 4%.

    Напомним, размер ключевой ставки учитывается, в частности, при расчете процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации за задержку зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении и иных выплат работнику, пени по налогам, сборам, взносам и т. д.

    Новый размер ставки будет применяться с 28 октября. Следующее заседание, посвященное вопросу об уровне ключевой ставки, состоится 13 декабря.

    Источник: garant.ru
  • Предлагается усилить ответственность за использование преимуществ служебного положения в период избирательной кампании

    Предлагается усилить ответственность за использование преимуществ служебного положения в период избирательной кампании

    Наталья Ключевская

    Предлагается усилить ответственность за использование преимуществ служебного положения в период избирательной кампании
    Lightkite / Depositphotos.com

    Депутат Госдумы Алексей Куринный инициировал внесение соответствующих поправок в ст. 5.45 КоАП РФ.

    Напомним, в настоящее время использование лицом, замещающим государственную или муниципальную должность, либо находящимся на государственной или муниципальной службе, либо являющимся членом органа управления организации независимо от формы собственности, за исключением политической партии, преимуществ своего должностного или служебного положения в целях выдвижения или избрания кандидата, списка кандидатов, выдвижения или поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума влечет наложение административного штрафа в размере 3-5 тыс. руб. (ст. 5.45 КоАП РФ).

    Законопроектом1, внесенным в Госдуму, предлагается не только увеличить до 20-50 тыс. руб. размер штрафа для должностных лиц за указанное деяние, но и предусмотреть альтернативное штрафу наказание в виде дисквалификации на срок от года до двух лет. «Свобода выбора является базовым правом каждого гражданина и его умаление, а тем более административное воздействие и принуждение в любых формах, недопустимы», – подчеркивает парламентарий. Он считает, что существующие санкции являются крайне мягкими по отношению к лицам, которым запрещено проводить предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума, и должностным лицам, использующим преимущество своего положения.

    Требуется ли согласие субъекта персональных данных при обработке персональных данных, осуществляемой с помощью средств связи, в целях политической агитации? Узнайте из «Энциклопедии решений. Персональные данные» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Что касается введения наказания в виде дисквалификации, то, по мнению автора инициативы, такая санкция будет служить сдерживающим фактором и повлечет за собой снижение административного давления на избирателей. Это, в свою очередь, повысит доверие со стороны граждан ко всей избирательной системе в целом.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 821944-7 «О внесении изменения в статью 5.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Минфин России выпустил методичку по новым правилам квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора

    Минфин России выпустил методичку по новым правилам квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора

    Наталья Ключевская

    Минфин России выпустил методичку по новым правилам квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора
    AndreyPopov / Depositphotos.com

    Соответствующий материал размещен на официальном сайте Минфина России в виде презентации.

    Речь идет о квалификационном экзамене, направленном на проверку наличия у претендента компетенций, необходимых и достаточных для участия в осуществлении аудиторской деятельности в качестве аудитора. Так, оговорены основные организационные моменты проведения экзамена:

    его проведение в три этапа (тестирование, выполнение заданий, решение комплексной задачи);сдача экзамена путем последовательного прохождения всех этапов;организация I и II этапов экзамена по модульному принципу;возможность самостоятельного выбора претендентом последовательности сдачи модулей каждого этапа;обеспечение единой аттестационной комиссией (далее – ЕАК) регулярного проведения всех этапов экзамена в каждом субъекте РФ;возможность самостоятельного выбора претендентом конкретного места прохождения экзамена из числа мест, определенных ЕАК.

    Кроме того, перечислены области знаний, из которых устанавливаются экзаменационные вопросы. «Основные» области включают знания по бухучету, в т. ч. бухгалтерской (финансовой) отчетности (теория бухучета, законодательство о бухучете, финансовый учет, международные стандарты финансовой отчетности), аудиторской деятельности (законодательство об аудиторской деятельности, международные стандарты аудита, профессиональная этика, независимость аудитора), а также по финансовому анализу и управленческому учету, управлению рисками, внутреннему контролю. «Дополнительные» области предусматривают знания гражданского, трудового законодательства, законодательства о несостоятельности (банкротстве), о противодействии коррупции, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, налогового законодательства. Здесь же – знания по общей экономической теории, финансам, основам финансового менеджмента, микроэкономике, математике, статистике, информационным технологиям и компьютерным системам.

    Также определены права и обязанности претендента при сдаче экзамена. К первым отнесены права на:

    ознакомление с порядком проведения экзамена;информацию для подготовки к сдаче экзамена;выбор времени и места сдачи экзамена из числа дат и мест, определенных ЕАК;необходимые условия для сдачи экзамена;уведомление ЕАК по вопросам сдачи экзамена;выбор последовательности сдачи модулей каждого этапа экзамена и количества модулей, сдаваемых в один день;возврат к вопросам индивидуального набора тестов, ответы на которые не были даны;использование калькулятора при прохождении II и III этапов экзамена и правовых актов для решения комплексной задачи на III этапе экзамена;продление общего срока сдачи экзамена;подачу апелляции на нарушение правил участия в экзамене.

    Что касается обязанностей претендента, то они предусматривают регистрацию для сдачи экзамена, внесение платы за прием экзамена, предъявление документа, удостоверяющего личность, для допуска в пункт приема экзамена, сдачу экзамена самостоятельно и на русском языке, а также возврат бланков для ответов на вопросы экзамена, предоставленных ЕАК, после сдачи экзамена. В презентации содержится и перечень запретов, включающий, в частности, невозможность пользоваться во время экзамена средствами мобильной и иной связи, пользоваться правовыми актами, справочными и иными материалами, компьютерной и иной техникой, кроме предоставленных ЕАК, вести переговоры с другими претендентами, вести записи на бумажном или ином носителе информации. Также запрещено выходить из помещения, в котором проводится экзамен, во время экзамена и выносить из него бумажные и иные носители информации с записью вопросов и ответов.

    Часть слайдов презентации посвящена принципам формирования экзаменационных вопросов, порядку сдачи экзамена (регистрации претендента, поэтапной сдачи экзамена, сроков его проведения, принципов и правил определения результатов) и т. д. При этом подчеркивается, что методические материалы1 не являются официальным документом Минфина России.

    Напомним, обновленный Порядок проведения квалификационного экзамена лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора утвержден приказом Минфина России от 14 ноября 2018 г. № 232н. Он вступит в силу с  31 марта 2020 года.

    _____________________________

    1 С презентацией «Новые правила квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора» можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России.

    Источник: garant.ru
  • Пленум ВС РФ утвердил проект Регламента проведения судебного примирения

    Пленум ВС РФ утвердил проект Регламента проведения судебного примирения

    Александра Урошлева

    Пленум ВС РФ утвердил проект Регламента проведения судебного примирения
    minervastock / Depositphotos.com

    Верховный Суд Российской Федерации поддержал сегодня на заседании Пленума проект постановления «Об утверждении Регламента проведения судебного примирения». Документ разрабатывался рабочей группой ВС РФ в связи с вступлением в силу с 25 октября текущего года Федерального конституционного закона от 26 июля 2019 г. № 3-ФКЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» в связи с совершенствованием примирительных процедур» (далее – Закон № 3-ФКЗ).

    Указанным законом к полномочиям Пленума ВС РФ отнесено утверждение Регламента проведения судебного примирения (далее – Регламент), а также формирование и утверждение списка судебных примирителей на основе предложений кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, автономных округов, суда автономной области, окружных (флотских) военных и арбитражных судов (п. 13.1 ч. 3 ст. 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» в редакции Закона № 3-ФКЗ). Появление новых полномочий и необходимость утверждения соответствующего Регламента связаны в свою очередь с вступлением в действие с 25 октября новых норм о примирительных процедурах при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    Напомним, что к примирительным процедурам, проведение которых будет возможно с 25 октября на любой стадии процесса и при исполнении судебного акта, относятся переговоры, посредничество, в том числе медиация, и судебное примирение. При этом список не является исчерпывающим, то есть возможно использование и других примирительных процедур, если это не противоречит закону. Примирительную процедуру можно будет провести по ходатайству сторон (стороны) либо при согласии сторон по предложению суда, которое может быть сделано в устной форме либо содержаться в определении о принятии искового заявления (заявления) к производству, о подготовке дела к разбирательству или в ином определении по делу. Примирительные процедуры стороны смогут использовать и в рамках рассмотрения административных дел. Изменения будут инкорпорированы во все процессуальные кодексы – Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс и Кодекс административного судопроизводства. 

    МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

    Обзоры изменений, внесенных в процессуальное законодательство с 25 октября 2019 года: примирительные процедурыГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ

    Судья, секретарь Пленума ВС РФ Виктор Момотов подчеркнул, что физические и юридические лица одинаково заинтересованы в быстрой и эффективной защите прав, но при этом процессуальные правила часто требуют длительного рассмотрения дел. «Однако сами участники спора всегда знают детали конфликта, его фактическую сторону и при желании могут выработать в короткие сроки взаимоприемлемое решение, используя примирение», – отметил судья. Он обратил внимание на то, что примирение сторон позволяет сократить сроки разрешения спора, финансовые издержки участников процесса, способствует сохранению социальных связей и деловых отношений, в целом снижает уровень конфликтности в обществе.

    Институт судебного примирения, как заметил Виктор Момотов, широко используется в различных странах, в частности в Германии, Канаде, Финляндии, Австралии, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Словении, Нидерландах. В российском обществе существует, по словам судьи, высокая потребность в доступных и эффективных механизмах урегулирования споров, которые способствовали бы не только повышению качества правосудия за счет оптимизации судебной нагрузки, но прежде всего снижению уровня конфликтности, укреплению социально-деловых связей и повышению уровня правосознания.

    В подготовленном рабочей группой ВС РФ проекте Регламента (текст имеется в распоряжении ГАРАНТ.РУ) два раздела – первый посвящен общим положениям (целям и задачам, принципам примирения, требованиям, предъявляемым к судебным примирителям), а второй – порядку судебного примирения с детальным описанием процедуры. Судебное примирение, как указано в проекте, проводится в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата примирения и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон. Его задачами являются соотнесение и сближение позиций сторон, выявление дополнительных возможностей для урегулирования спора, оказание сторонам содействия в достижении результата примирения. К принципам судебного примирения относятся добровольность, сотрудничество, равноправие сторон, независимость и беспристрастность судебного примирителя, конфиденциальность и добросовестность. Судебные примирители утверждаются Пленумом ВС РФ из числа судей в отставке с учетом опыта работы в качестве судьи, опыта научной деятельности, специализации, региона проживания. При этом не смогут выступать в качестве судебного примирителя судьи в отставке, привлеченные к осуществлению правосудия или работающие в органах госвласти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных, иных общественных объединениях, а также в качестве помощников депутата Госдумы, члена Совета Федерации или депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ либо назначенные на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

    Заместитель Министра юстиции России Денис Новак отметил, что процедура судебного примирения в проекте Регламента описана подробно. Такой документ сможет, по его словам, стать «настольной книгой» для судебных примирителей и сторон. Представитель Минюста России указал лишь на несколько редакционных замечаний. Например, следует, как он отметил, исключить из п. 1 ст. 17 проекта Регламента упоминание о том, что судебное примирение проводится в форме переговоров, поскольку переговоры являются самостоятельным видом примирительных процедур.

    Виктор Момотов подчеркнул, что нормы, регулирующие процедуру судебного примирения, будут диспозитивными – стороны смогут самостоятельно определять порядок примирения при условии, что он не будет противоречить общим положениям. Так, предусматривается, что судебное примирение проводится в срок, установленный судом в определении о проведении судебного примирения, но по ходатайству сторон указанный срок может быть продлен. Стороны судебного примирения будут вправе выбирать судебного примирителя, вносить предложения по порядку проведения примирения, заявлять о необходимости участия в судебном примирении иных лиц, сообщать необходимую для урегулирования спора информацию, задавать вопросы другой стороне и судебному примирителю, высказывать просьбу о проведении индивидуальной беседы с примирителем, предложения по урегулированию спора и достижению результатов примирения, обсуждать высказанные сторонами предложения на предмет их исполнимости и удовлетворения интересов каждой из сторон, ходатайствовать о продлении процедуры в случае истечения ее срока.

    Судебное примирение, согласно проекту Регламента, может включать в себя следующие стадии:

    открытие судебного примирения (вступительное слово судебного примирителя);изложение обстоятельств спора и интересов сторон;формулирование сторонами вопросов для обсуждения;индивидуальная беседа судебного примирителя со сторонами и их представителями;выработка сторонами предложений по урегулированию спора и достижению результатовпримирения;оформление результатов примирения, в том числе заключение мирового соглашения, соглашения о примирении, соглашения по фактическим обстоятельствам, составление отказа от иска, признания иска;завершение судебного примирения при достижении либо недостижении результата (результатов) примирения, истечении срока проведения примирения или прекращении процедуры судебным примирителем. 

    По итогам заседания Пленума ВС РФ была создана редакционная комиссия по доработке проекта постановления об утверждении Регламента. Принять окончательную версию документа планируется на следующем заседании Пленума.

    Источник: garant.ru
  • Предлагается ввести налоговую амнистию для малого бизнеса

    Предлагается ввести налоговую амнистию для малого бизнеса

    Екатерина Уцына

    Предлагается ввести налоговую амнистию для малого бизнеса
    depositedhar / Depositphotos.com

    Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов на прошедшем форуме малого и среднего бизнеса сделал несколько важных предложений по улучшению условий ведения предпринимательства.

    Так, в числе налоговых мер было предложено с нового года ввести «налоговую амнистию» для малого бизнеса. Бизнес-омбудсмен считает, что одной из мер не только по поддержке рынка, но и по решению социальных проблем, ведь малый бизнес зачастую выполняет также и социальные функции, будет являться освобождение как предпринимателей, так и юрлиц от накопившихся налоговых недоимок. «Самое главное – закрыть страницу прошлого. Состояние бюджета сегодня таково, что государство может позволить себе этот жест великодушия», пояснил Борис Титов.

    Другая мера, предложенная бизнес-омбудсменом, – распространение нормы по вычету уплаченных страховых платежей из налога, причитающегося к уплате на все упрощенные налоговые режимы, которыми пользуется малый бизнес – УСН, ПСН и ЕНВД.

    Еще одной предложенной мерой стала выдача «почти бесплатных» кредитов на развитие предприятий. Так, по мнению бизнес-омбудсмена, может быть предусмотрено предоставлени госгарантий на 75% от суммы кредита, который выдается малому и среднему предпринимательству в рамках проектного финансирования, которое чаще всего бывает беззалоговым. Вместе с тем ответственность самого предпринимателя не отменяется. Как подчеркнул Борис Титов, «на оставшиеся 25% кредита заемщик должен выдавать персональное или корпоративное поручительство».

    По словам уполномоченного, вышеуказанные предложения будут направлены в Правительство. «Надеюсь, следующий год станет годом предпринимателя, думаю, такие меры окажутся очень кстати», подчеркнул Борис Титов.

    Источник: garant.ru
  • Предлагается ввести обязательное страхование ответственности субъектов предпринимательства

    Предлагается ввести обязательное страхование ответственности субъектов предпринимательства

    Наталья Ключевская

    Предлагается ввести обязательное страхование ответственности субъектов предпринимательства
    SergeyNivens / Depositphotos.com

    Соответствующая общественная инициатива № 50Ф56802 появилась на официальном портале Российских общественных инициатив. Если она наберет более 100 тыс. голосов в поддержку, то будет передана на рассмотрение специальной экспертной комиссии федерального уровня для принятия решения по ее реализации.

    Так, предлагается1 принять Федеральный закон «Об обязательном страховании ответственности юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность». В частности, планируется распределить уровень ответственности в зависимости от того, к какой группе предпринимателей относится субъект:

    микробизнес (ИП, самозанятые);малый бизнес (ООО с денежным оборотом до 10 млн руб. в год);средний бизнес (ООО, ЗАО с денежным оборотом до 100 млн руб. в год);крупный бизнес (АО с денежным оборотом более 100 млн руб. в год).

    Такая мера, по мнению автора идеи, с одной стороны, поддержит российский рынок страхования, с другой стороны, при возникновении банкротной ситуации, позволит страховой компании взять часть рисков на себя для возмещения долгов компании-банкрота. Отмечается, что с учетом очередности, в первую очередь, будут защищены интересы государства (в части налогов) и граждан (работников должника).

    Необходимость введения обязательного страхования субъектов предпринимательства в РФ обосновывается проблемой неисполнения представителями бизнеса возложенных на них обязательств. В качестве практических результатов от реализации предлагаемой инициативы указываются:

    ответственность государства перед бизнесом на деле, а не на бумаге;гарантия прав кредиторов;совершенствование законодательства в сфере банкротства.

    Голосование за общественную инициативу продлится до 16 октября 2020 года.

    _____________________________

    1 С текстом общественной инициативы № 50Ф56802 «Обязательное страхование субъектов предпринимательства РФ» можно ознакомиться на официальном сайте РОИ.

    Источник: garant.ru