Рубрика: Государство

  • Обжаловать акт надзорного мероприятия можно в течение месяца

    Обжаловать акт надзорного мероприятия можно в течение месяца

    Обжаловать акт надзорного мероприятия можно в течение месяца
    photography33 / Depositphotos.com

    Минэкономразвития России разъяснило применение ст. 40 нового Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2021 г. № ОГ-Д24-6529). Данная статья:

    разрешает обжаловать в досудебном порядке в том числе акты документарных и выездных проверок, рейдовых осмотров и прочих контрольных (надзорных) мероприятий, однако не определяет пресекательного срока для такого обжалования.

    По мнению ведомства (а именно оно уполномочено на разъяснения Закона о госконтроле), при исчислении срока для обжалования акта КНМ следует исходить из того, что лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало либо должно было узнать о нарушении своих прав.

    О моратории на проверки в связи с введением в действие Закона о госконтроле с 1 июля 2021 года можно узнать из «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Напомним, что для многих видов государственного контроля/надзора установлен обязательный досудебный порядок обжалования итогов КНМ, без прохождения которого невозможно и судебное обжалование таких результатов.

  • Расширен функционал Единого портала госуслуг

    Расширен функционал Единого портала госуслуг

    Расширен функционал Единого портала госуслуг
    peshkova / Depositphotos.com

    Правительство РФ рассказало на своем сайте1 о том, что пользователям Единого портала госуслуг больше не придется полностью заполнять онлайн-заявления вручную и искать бумажные документы – новый функционал системы сделает это автоматически. Такие изменения утвердил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин (постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1458 «О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

    Теперь при оформлении гражданами заявлений на получение той или иной услуги информационная система портала сможет запрашивать необходимые данные в органах власти или организациях и самостоятельно вносить их в нужные поля. При этом такой запрос будет направляться исключительно в момент заполнения заявления, а после его отправки полученные данные не будут храниться на портале госуслуг.

    Можно ли получить от налогового органа бумажные документы при наличии личного кабинета налогоплательщика? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Так, например, при онлайн-подаче заявления на регистрацию по месту жительства портал сможет сделать запрос в Росреестр и подтвердить возможность прописки заявителя и его семьи в указанном жилом помещении. Также при подаче гражданином заявления на субсидии и различные выплаты портал сможет в онлайн-режиме проверить наличие свидетельств ЗАГС у заявителя и предзаполнить документ полученными данными.

    Разработкой интерактивных форм для получения госуслуг в новом порядке займется Правительство РФ с 1 января 2022 года.

    Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

    _____________________________

    1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ (http://government.ru/news/43179/).

  • КАК ВЫБРАТЬ ПОЕЗДКУ, КОТОРАЯ ПОДХОДИТ ИМЕННО ВАМ?

    КАК ВЫБРАТЬ ПОЕЗДКУ, КОТОРАЯ ПОДХОДИТ ИМЕННО ВАМ?

    Существует так много различных вариантов, доступных для путешествий — круизы, автобусные туры, отдых по системе «все включено» и самостоятельные поездки. Вы можете не знать, каков ваш стиль путешествия, пока не выйдете туда и не попробуете несколько различных вариантов. То, что вы узнаете о себе, может вас удивить. Подробнее можете посмотреть здесь https://www.marshrut-club.com/directions/6.

    Как Я Открыл Для Себя Свой Стиль Путешествий

    Я изначально думал, что для меня идеально подойдет экскурсия на автобусе. Мне не нравится беспокоиться о логистических вещах, таких как, где остановиться и как добраться из города А в город Б. Я подумал, что было бы лучше позволить туристической компании позаботиться обо всем этом для меня. Все, что мне нужно было сделать, — это сесть в автобус и наслаждаться поездкой. Было здорово перебираться с места на место, не испытывая никакого стресса. Проблема была в том, что мы очень быстро переезжали с места на место. Вскоре я почувствовал себя оборванным из-за того, что у меня было так мало времени в этих замечательных местах, и расстроился, что не мог исследовать их так глубоко, как хотел. Я вернулся домой с чувством, что мне нужно переделать большинство мест, которые я посетил.

    Когда я попробовал совершить круиз, я почувствовал то же самое. Пребывание в порту захода в течение такого короткого времени не дало мне глубоких впечатлений от путешествий, к которым я стремился. На Карибах это не было такой уж большой проблемой для меня, но в таких местах, как СТАМБУЛ, САНТОРИНИ и некоторые другие греческие острова, мне бы хотелось больше времени, чтобы познакомиться с этим местом, а не просто увидеть его.

    Итак, теперь я понимаю, что тип путешествия, который лучше всего подходит мне, — это самостоятельное путешествие. Да, это намного больше работы по планированию, и мне нужно быть очень организованным, чтобы максимально увеличить время моего отпуска. Я также немного больше беспокоюсь о том, что что-то пойдет не так. Однако я приветствую этот компромисс. Независимое путешествие дает мне свободу — свободу идти туда, куда я хочу, видеть то, что я хочу, есть там, где я хочу, спать там, где я хочу, и проводить столько или так мало времени в месте, сколько я хочу. Самостоятельное путешествие оставляет меня более удовлетворенным, потому что, как я узнал из других стилей путешествий, я больше всего ценю глубокое восприятие места назначения.

    Каков Ваш Стиль Путешествия?- Как решить, Какой тип поездки подходит именно Вам

    Когда вы пытаетесь решить, какой тип путешествия лучше для вас, вам нужно учитывать множество разных вещей:

    • Какова цель вашей поездки? Разве это отдых, приключение, чтобы узнать об истории и культурах?
    • Какова ваша личность? Вы общительны и любите знакомиться с новыми людьми или вы более интровертны и предпочитаете исследовать мир самостоятельно?
    • Каковы ваши интересы? Вам нравятся водные виды спорта, искусство, музыка, история, культура, походы, фестивали, шоппинг, природа, фотографии дикой природы?
    • Как вам нравится проводить свое время? Расслабиться или быть активным?
    • Каков ваш бюджет? Вам нужно растянуть свой доллар или вы можете путешествовать, не беспокоясь о расходах?
    • Сколько у тебя времени? Одна неделя, две недели, неограниченно?

    Ваши ответы на вышеуказанные вопросы смогут указать вам правильное направление, когда дело дойдет до выбора вида путешествия, который лучше всего подходит именно вам.

  • Что нужно взять на заметку больнице при использовании лекарств, приобретенных пациентом

    Что нужно взять на заметку больнице при использовании лекарств, приобретенных пациентом

    Что нужно взять на заметку больнице при использовании лекарств, приобретенных пациентом
    IgorVetushko/ Depositphotos.com

    С 9 августа текущего года медицинским учреждениям разрешено использовать в условиях стационара лекарственные препараты, предоставленные самим пациентом или благотворительными фондами. Об этом мы уже рассказывали в новостной ленте. Напомним: Минздрав России исключил из перечня нарушений, выявляемых при оказании медицинских услуг в рамках программы ОМС, использование медицинской организацией лекарственных препаратов, предоставленных пациентом или иной организацией, действующей в его интересах, или из иных источников финансирования. Соответствующие поправки были внесены в Правила обязательного медицинского страхования и Порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС.

    Значит ли это, что теперь разрешается лечение в стационаре с использованием лекарственных препаратов, предоставленных самим пациентом или благотворителями?

    Для ответа на этот вопрос обратимся к нормативным актам, регулирующим права и обязанности участников страховой медицины: медицинского учреждения и пациента.

    Во-первых, Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» гарантирует бесплатную медицинскую помощь гражданам в рамках программы ОМС. Иными словами, привлечение личных средств пациентов не оговаривается.

    Во-вторых, Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязывает осуществлять медицинскую помощь с учетом специальных стандартов, содержащих перечень лекарственных препаратов, используемых при лечении выявленного заболевания. Кроме того, используемые для лечения препараты должны быть включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Перечень ЖНВЛП). Назначение иных лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или в Перечень ЖНВЛП, разрешено только в случае наличия медицинских показаний по решению врачебной комиссии. Таким образом, законодательно определен допустимый перечень используемых лекарственных препаратов и возможность их замены.

    В-третьих, Закон № 323-ФЗ прямо запрещает при оказании медпомощи в рамках ОМС в условиях стационара (включая дневной стационар) взимать с пациента плату за препараты, применяемые при лечении, независимо от того, включены они в Перечень ЖНВЛП или нет.

    Следовательно, бесплатное обеспечение лекарственными средствами при оказании пациенту стационарной медицинской помощи в рамках программы ОМС является обязанностью медорганизации.

    Более того, если пациенту при оказании медицинской помощи по основному заболеванию необходимо лекарственное обеспечение по иному сопутствующему / фоновому заболеванию, то и в этом случае медучреждение должно за счет средств ОМС предоставить необходимые лекарственные препараты. Такая позиция определена критериями оценки качества условий оказания медпомощи. Аналогичной позиции придерживается и Минздравсоцразвития России – еще в Письме от 24 ноября 2011 г. № 14-3/10/2-11668 ведомство подчеркнуло, что в подобных случаях оплата предоставленной медицинской помощи должна осуществляться за фактический объем, т. е. с учетом лечения сопутствующего заболевания.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Обратите внимание, что нарушением по-прежнему признается выявление случаев приобретения пациентом или его представителем в период оказания медицинской помощи по назначению врача лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП.

    Целью же недавних поправок является предоставление благотворительным фондам возможности обеспечить пациентов дорогостоящими лекарственными препаратами при лечении в стационаре. В этом случае Минздрав России допускает переложение финансовой ответственности за предоставление бесплатной гарантированной медицинской помощи в части лекарственного обеспечения на благотворительные организации, исключая при этом привлечение личных средств пациента. Кстати, а какие лекарства в данном контексте являются дорогостоящими? Следует ли, к примеру, относить к «дорогостоящим» те препараты, у которых закупочная цена превышает тариф на оплату медицинской помощи? Или это лекарства, предназначенные для лечения больных так называемых «14 высокозатратных нозологий»? Или же предел стоимости определяется медицинским учреждением самостоятельно?.. К сожалению, критерий понятия «дорогостоящие лекарственные препараты» законом не установлен.

    Но вернемся к вопросу о том, допустимо ли медучреждению использовать для лечения пациента препараты, купленные им самостоятельно? Анализ существующей нормативной базы, по нашему мнению, указывает на возможность квалификации проверяющими органами при проведении медико-экономической экспертизы выявленного факта использования лекарственных средств, приобретенных самим пациентом при оказании ему медицинской помощи по ОМС в условиях стационара, в качестве нарушения, независимо от того, включены эти препараты в Перечень ЖНВЛП или нет.

    А вот суды могут иметь иную точку зрения. Например, Арбитражный суд Рязанской области Решением от 29 января 2020 г. по делу № А54-8535/2019 поддержал медучреждение: судьи согласились с правом больницы использовать при лечении пациента на основании решения врачебной комиссии лекарственное средство, не указанное в стандарте медицинской помощи и Перечне ЖНВЛП и приобретенное за счет личных средств пациента.

    Но если же учреждение все же оказало медицинские услуги с использованием лекарственных препаратов, предоставленных лично пациентом, то обязана ли больница возместить ему понесенные расходы? Законодательство, регулирующее порядок и правила предоставления услуг по программе ОМС, не устанавливает правил возмещения личных расходов пациента. Более того, сама по себе возможность осуществления прямой выплаты пациенту нам кажется весьма сомнительной. Дело в том, что допустимые расходы учреждения за счет средств ОМС определены структурой тарифа на оплату медпомощи и перечислены в нормах Закона № 326-ФЗ, Правилах ОМС и региональном Тарифном соглашении. Приобретение лекарственных средств, реактивов и химикатов включено в эти перечни. Но возмещение материальных затрат физическому лицу не следует считать равнозначным закупке медикаментов. Поясним, почему:

    Во-первых, порядок розничной торговли лекарственными препаратами, определенный Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», не допускает возможности закупки у физического лица.

    Во-вторых, закупка медицинских изделий (в т.ч. и лекарственных препаратов) за счет средств ОМС отражается в бухгалтерском учете по элементу вида расходов 244 в увязке с КОСГУ 341. Возмещение же расходов пациенту, по своей экономической сути, следует рассматривать как компенсацию материального ущерба, которую целесообразно проводить по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей». А, как правило, тариф ОМС такие расходы не допускает, поэтому проверяющими органами они с большой долей вероятности будут определены как нецелевые.

    Так можно ли вернуть пациенту деньги за приобретенные им лекарства, не нарушая закон?

    Возврат личных средств физическому лицу, по нашему мнению, может быть осуществлен только на основании выявленного в ходе проверки факта ненадлежащего исполнения медицинским учреждением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи – использования личных средств пациента на приобретение лекарственных препаратов.

    Механизм возврата в этом случае – в нашей пошаговой инструкции:

    Шаг 1

    Пациент или его представитель обращается в страховую компанию с жалобой на причиненный медучреждением ущерб в виде непредоставления (или предоставления не в полном объеме) лекарственных средств, определенных стандартом медпомощи и/или отраженных в листе назначений. Такое право пациента закреплено в Законе № 326-ФЗ;

    Шаг 2

    Страховая медицинская организация проводит внеплановую целевую медико-экономическую экспертизу, по результатам которой выявленные нарушения фиксирует в Акте МЭЭ;

    Шаг 3

    Медицинское учреждение на основании Акта МЭЭ в досудебном порядке определяет источник финансирования, КБК и выплачивает возмещение пациенту в объемах, установленных Актом;

    Шаг 4

    В случае несогласия, медучреждение может обжаловать решение страховой компании в ТФОМС или ФФОМС, а также обратиться в суд;

    Шаг 5

    При вынесении судебного решения не в пользу медицинского учреждения пациенту / его представителю выплачивается стоимость приобретенных лекарств.

    Важно! При судебном разбирательстве стоит побеспокоиться о том, чтобы в решении суда был указан источник, за счет которого будут возмещены денежные средства пациенту. Это могут быть как средства ОМС, так и бюджетные деньги или собственные средства учреждения.

    И в заключении обратим внимание еще на один момент. Следует различать ситуации, когда медучреждение предлагает пациенту закупить лекарственный препарат самостоятельно, и когда пациент сам отказывается от препаратов, предоставляемых учреждением, изъявляя желание принимать собственные медикаменты. Во втором случае отказ пациента должен быть оформлен документально. Законная возможность использовать такую схему привлечения личных средств пациента была определена в Решении Арбитражного суда Костромской области от 30 сентября 2020 г. по делу № А31-4347/2020.

  • Определены виды госконтроля, в отношении которых обязательное досудебное обжалование решений контрольно-надзорных органов применяется с 1 июля

    Определены виды госконтроля, в отношении которых обязательное досудебное обжалование решений контрольно-надзорных органов применяется с 1 июля

    Определены виды госконтроля, в отношении которых обязательное досудебное обжалование решений контрольно-надзорных органов применяется с 1 июля
    VitalikRadko / Depositphotos.com

    В соответствии с новым Законом о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ, по общему правилу с 1 января 2023 года судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц будет возможно только после их досудебного обжалования. При этом предусмотрено, что Правительство РФ определяет виды контроля, для которых обязательный досудебный порядок будет применяться уже с 1 июля 2021 года. На прошлой неделе их перечень был утвержден Кабмином (Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. № 663).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В перечень включены 62 вида федерального госконтроля (надзора), осуществляемого 19 ведомствами (в том числе ФНС России, МЧС России, Ростехнадзор, Ростуризм, Роструд, Росреестр, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Минпромторг России, Рособрнадзор и ряд других). В настоящее время эти ведомства являются участниками проводимого на территории РФ эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

  • В БК РФ могут закрепить нормы, носящие сейчас временный характер

    В БК РФ могут закрепить нормы, носящие сейчас временный характер

    В БК РФ могут закрепить нормы, носящие сейчас временный характер
    LSaloni / Depositphotos.com

    Минфин России подготовил проект поправок в бюджетное законодательство в части закрепления норм которые на протяжении ряда лет в соответствии с отдельными федеральными законами, устанавливали особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также внесения изменений, направленных на совершенствование правового регулирования бюджетных отношений по результатам оценки правоприменительной практики1. Предполагается, что закон вступит в силу в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, которые вступят в силу с 2022 года.

    Так, в частности, будут закреплены номы, которые в 2021 году носят временный характер. Это касается установления правовых оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, предусматривающих, в частности, увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных в целях принятия оперативных решений о финансовом обеспечении мероприятий, направленных на обеспечение обороны страны и безопасности государства, перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации госпрограмм, перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление капвложений и уменьшения (увеличения) объема расходов федерального бюджета, увязанных с поступлением определенных видов доходов, с учетом объемов их фактического поступления.

    Также предлагается закрепить на постоянной основе норму о нераспространении на субсидии и бюджетные инвестиции, предоставление которых обусловлено внесением изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета и за счет зарезервированных средств, требования о предоставлении субсидий в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и об утверждении в федеральном законе о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

    Кроме того, предлагается закрепить норму о возможности использования Правительством РФ средств Фонда национального благосостояния сверх объема, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете, в случае снижения цен на нефть ниже базового уровня. Это позволит в случае снижения цен на нефть направлять средства Фонда на обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета до внесения изменения в федеральный закон о федеральном бюджете в качестве меры оперативного реагирования. 

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Другие изменения касаются регулирования межбюджетных отношений. Так, например, предлагается начиная с 2022 года передать доходы от акцизов на средние дистилляты в федеральный бюджет по нормативу 100%. Напомним, в настоящее время 50% доходов от акцизов на средние дистилляты поступает в федеральный бюджет, а 50% – в бюджеты субъектов РФ. При этом предлагается компенсировать уменьшение доходов бюджетов субъектов РФ по сравнению с 2019 годом, когда в бюджеты субъектов поступали положительные суммы акцизов на средние дистилляты, за счет передачи дополнительно 4% доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, производимую на территории РФ, уменьшив таким образом часть акцизов на крепкий алкоголь, поступающую в настоящее время в федеральной бюджет. 

    Кроме того, законопроектом предлагается закрепить ежегодно применяемую в рамках федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ правоприменительную практику в части возможности использования образовавшихся по итогам отчетного финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных государственным внебюджетным фондам Российской Федерации, в очередном финансовом году на те же цели. Еще одна поправка касается изменений в распределении объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации государственных программ РФ между субъектами РФ и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год при условии предварительного рассмотрения проектов указанных актов трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/08-21/00119704).

  • Разработано новое положение о государственном экологическом надзоре

    Разработано новое положение о государственном экологическом надзоре

    Разработано новое положение о государственном экологическом надзоре
    VAKSMANV101 / Depositphotos.com

    Минприроды России вынесло на обсуждение проект нового положения о государственном экологическом контроле (надзоре). Оно может заменить действующее Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. № 426) и некоторые другие.

    Планируется, что следить за выполнением экологических требований будет не только Росприроднадзор, как сегодня, но и ФСБ России. Кроме того, отдельные федеральные полномочия могут быть переданы на региональный уровень.

    Проверять будут деятельность граждан и организаций, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, а также широкий круг предметов. К ним относятся здания, помещения, сооружения, линейные объекты (в том числе оказывающие негативное воздействие на окружающую среду), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. ФСБ России станет проверять те же объекты — но находящиеся в ведении службы.

    Подчеркивается, что проведение экологического контроля (надзора) будет подчиняться нормам нового закона о проверках, который вступит в силу с 1 июля (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

    Как и в настоящее время, Росприроднадзор будет применять риск-ориентированный подход. Каждому объекту контроля (надзора) будет присваиваться своя категория риска — от низкого до чрезвычайно высокого. От этого зависит, с какой частотой объект будут в дальнейшем проверять.

    Изменится круг контрольных мероприятий. К документарным и выездным проверкам добавятся инспекционный визит, рейдовый осмотр, наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. Подробно расписаны правила проведения каждого из этих мероприятий.

    Появится и такое понятие, как постоянный экологический контроль (надзор). Под него попадут только некоторые объекты — например, те, в отношении которых проводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ.

    Важно, что в проекте выделен ряд профилактических мероприятий, о которых действующее положение не упоминает: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, профилактический визит и консультирование. Прописаны правила проведения некоторых из них.

    Например, получить устную консультацию можно будет на личном приеме, по телефону, видеосвязи или в ходе профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия. А если по одному и тому же вопросу поступило пять и более обращений, разъяснения будут опубликованы на сайте Росприроднадзора.

    Если проект получит одобрение, новое положение о государственном экологическом контроле (надзоре) вступит в силу с 1 июля 2021 года.

    _____________________________

    1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/05-21/00115756).

  • 4 новшества, вступающих в силу 1 сентября: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

    4 новшества, вступающих в силу 1 сентября: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

    4 новшества, вступающих в силу 1 сентября: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы
    PantherMediaSeller / Depositphotos.com

    На подходе несколько нововведений, так или иначе затрагивающих работу учреждений. И конечно, бухгалтер должен быть в курсе всех изменений, чтобы избежать ошибок и штрафных санкций.

    Расскажем о самых главных новшествах, которые нужно оперативно учесть в работе с 1 сентября текущего года:

    1

    Дополнительные выплаты педагогам учреждений СПО

    Для педагогических работников колледжей и техникумов, осуществляющих одновременно с педагогической работой кураторство групп обучающихся введена ежемесячная доплата в сумме 5 тыс. руб. Новую выплату получат педагоги-кураторы как федеральных, так и региональных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

    2

    Больничный по уходу за детьми до 8 лет оплачивается в размере 100% среднего заработка

    В мае были приняты поправки в законодательство об оказании социальной поддержки семей с детьми и беременных женщин. Среди прочих новшеств – оплата больничного по уходу за больным ребенком в возрасте до 8 лет в размере 100% среднего заработка независимо от страхового стажа родителя.

    3

    Новые правила ведения и хранения трудовых книжек

    Минтруд России утвердил новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Действующая в настоящий момент Инструкция по заполнению трудовых книжек с 1 сентября 2021 года признается утратившей силу. Позднее – с 2023 года – будет введена новая форма бумажной трудовой книжки.

    При заполнении новых трудовых книжек с 1 сентября 2021 года больше не требуется:

    знакомить под роспись в его личной карточке с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении; заверять подписью работника записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя при увольнении; вносить сведения о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров; вносить в трудовую книжку лиц, отбывших наказание в виде исправительных работ, запись о невключении времени работы в период отбытия наказания в непрерывный трудовой стаж.

    Но теперь формы книг/журналов для учета бланков трудовой книжки и вкладышей в нее и учета движения трудовых книжек работодатель должен разрабатывать сам. Расширен перечень наград, которые отражаются в трудовой книжке. Кстати, все записи в трудовую книжку теперь можно сделать не только от руки, но и на принтере.

    4

    Дополнительный отпуск и еще один оплачиваемый отгул для работников-аспирантов

    С 1 сентября 2021 г. работники, которые заочно осваивают программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре / адъюнктуре, получили право на дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 дней и один свободный от работы день в неделю с 50-процентной оплатой. Соответствующие изменения внесены в ст. 173.1 Трудового кодекса. Причем данное нововведение распространяется также на работников, принятых на обучение по указанным программам до дня вступления в силу изменений в ТК РФ.

  • С 1 июля досудебное обжалование решений Росздравнадзора через портал госуслуг будет обязательным

    С 1 июля досудебное обжалование решений Росздравнадзора через портал госуслуг будет обязательным

    С 1 июля досудебное обжалование решений Росздравнадзора через портал госуслуг будет обязательным
    VitalikRadko / Depositphotos.com

    В соответствии с новым Законом о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ, по общему правилу с 1 января 2023 года судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц будет возможно только после их досудебного обжалования. При этом предусмотрено, что Правительство РФ определяет виды контроля, для которых обязательный досудебный порядок будет применяться уже с 1 июля 2021 года. На прошлой неделе их перечень был утвержден Кабмином (Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. № 663).

    В перечень включены 62 вида федерального госконтроля (надзора), осуществляемого 19 ведомствами. В их числе Росздравнадзор в отношении следующих видов контроля:

    госконтроль качества и безопасности медицинской деятельности; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств; госконтроль за обращением медицинских изделий; госконтроль в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В настоящее время Росздравнадзор является участником проводимого эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.