Рубрика: Государство

  • А знаете ли вы, как правильно учитывать приобретение основных средств по договору мены?

    А знаете ли вы, как правильно учитывать приобретение основных средств по договору мены?

    А знаете ли вы, как правильно учитывать приобретение основных средств по договору мены?
    belchonock / Depositphotos.com

    Бюджетные и автономные учреждения могут приобретать основные средства в обмен на другое имущество. Например, учреждению нужно конкретное оборудование, оно его приобретает, но расплачивается не привычными денежными средствами, а товарами. В таком случае заключается договор мены, предусматривающий оплату неденежными средствами.

    До 1 января 2018 года первоначальной стоимостью объекта основных средств, полученного по договору мены, признавалась стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением в целях исполнения обязательств по договору. А что же сейчас?

    О том, как отразить такую ситуацию в учете и как определить стоимость приобретенного основного средства, расскажет новый материал Энциклопедии решений – «Приобретение бюджетным и автономным учреждениями основных средств по договору мены».

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Для курьерских служб продлят срок подготовки ККТ для указания в чеках кода товара

    Для курьерских служб продлят срок подготовки ККТ для указания в чеках кода товара

    Для курьерских служб продлят срок подготовки ККТ для указания в чеках кода товара
    vchalup2 / Depositphotos.com

    Нормами законодательства о применении кассовой техники установлен дополнительный обязательный реквизит кассового чека и бланка строгой отчетности «код товара» (постановление Правительства РФ от 21 февраля 2019 г. № 174). В обязательном порядке он должен применяться организациями и предпринимателями, оказывающими курьерские услуги и услуги почтовой связи, связанные с доставкой товара, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, конечным потребителям от имени продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара уже с 20 апреля 2021 года.

    Однако, у налогоплательщиков возникли технические и организационные трудности с наладкой кассовой техники для выполнения вышеуказанного условия. ФНС России провела совещания с Минпромторгом России и Минфином России по вопросу урегулирования этой проблемы.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Как сообщает налоговая служба, в настоящее время выработка технических и организационных решений находится на стадии обсуждения (письмо ФНС России от 19 апреля 2021 г. № АБ-4-20/5250@). Также готовится проект поправок в постановление Правительства РФ от 21 февраля 2019 г. № 174, предусматривающих предоставления юрлицам и предпринимателям дополнительного срока для выработки программного решения по выстраиванию бизнес-процессов, обеспечивающих исполнение обязанности по указанию дополнительного обязательного реквизита «код товара», содержащего код идентификации товара, в кассовом чеке при осуществлении расчетов.

  • Скорректирована форма реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств

    Скорректирована форма реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств

    Скорректирована форма реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств
    AllaSerebrina / Depositphotos.com

    Минфин России внес изменения в форму реестра расходных обязательств России, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ), утвержденную приказом Минфина России от 27 февраля 2017 г. № 24н (приказ Минфина России от 26 июля 2021 г. № 102н). 

    Необходимость внесения поправок обусловлена изменением структуры кода целевой статьи классификации расходов бюджетов. Обновленная форма реестра будет применяться начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Напомним, что в июле этого года Минфин России подготовил методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Такие реестры составляются с целью учета расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и определения объема средств федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, необходимого для их исполнения.

  • Как будут проводиться проверки Роспотребнадзора после 1 июля 2021 года: проекты

    Как будут проводиться проверки Роспотребнадзора после 1 июля 2021 года: проекты

    Как будут проводиться проверки Роспотребнадзора после 1 июля 2021 года: проекты
    Lenets_Tatsiana / Depositphotos.com

    Санитарное ведомство представило проекты положений о санитарно-эпидемиологическом надзоре и о надзоре в сфере защиты прав потребителей. Новые положения о надзоре принять необходимо, причем как можно скорее, – через полтора месяца начнет действовать новый Закон о госконтроле, который существенно меняет контуры надзорной деятельности вообще, в том числе предусматривает новые виды «проверок» (в Законе о госконтроле они обозначены термином КНМ – контрольно-надзорные мероприятия) (Проекты постановлений Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» и «Об утверждении положения о федерального государственном надзоре в области защиты прав потребителей»).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Проект положения о санэпиднадзоре предусматривает:

    детальное описание предмета надзора (вплоть до перечисления конкретных статей Технических регламентов); описание Перечня объектов контроля; описание категорий риска – необходимо для отнесения объектов к одной из 6 категорий риска; частоту плановых проверочных мероприятий:

    вид проверочного мероприятия

    присвоенная объекту категория риска

    чрезвычайно высокий риск

    высокий риск

    значительный риск

    средний риск

    умеренный риск

    выездная проверка

    один раз в календарном году

    один раз в 2 года

    один раз в 3 года

    не менее одного в 4 года

    не менее одного в 6 лет

    документарная проверка

    рейдовый осмотр 

    не предусмотрен

    выборочный контроль

    не менее одного в 4 года

    не менее одного в 6 лет

    инспекционный визит

    не предусмотрен

    При этом совершенно очевидно, что для объектов социальной сферы и сфер здравоохранения, образования установлена «своя» периодичность проверок, однако недостаточно ясно, какая именно (дословно из п. 33 проекта: «плановые КНМ могут проводиться два и более раза в период, за исключением одного года, определенный для соответствующей категории риска»);

    виды внеплановых проверочных мероприятий; процедуру выдачи предостережения; порядок консультирования инспекторами Роспотребнадзора по вопросам обязательных требований в сфере санэпидблагополучия; порядок проведения обязательных профилактических визитов; обязательность видеозаписи при отборе проб/образцов; проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений ; ключевые показатели (всего 4 показателя – количество отравившихся, заболевших паразитарными заболеваниями и инфекционными заболеваниями, кроме ВИЧ, ОРВИ, пневмоний, бешенства, гепатитов и ЗППП, на 100 тысяч населения).

    Проект положения о надзоре за защитой прав потребителей составлен не так детально, в нем отсутствуют необходимые, предусмотренные Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  положения, в частности, – нет критериев отнесения объектов контроля к категориям риска. Очевидно, проект будет доработан. При этом отдельного упоминания стоит институт репутационного статуса – такой статус присваивается Роспотребнадзором на три года, аннулируется, если его владелец не соответствует неким критериям (проект не уточняет, каким именно), и сведения об этом статусе можно размещать, в том числе, в рекламных материалах.

  • ЛБО, смета, сроки: когда суд может признать нарушение малозначительным, а когда – нет

    ЛБО, смета, сроки: когда суд может признать нарушение малозначительным, а когда – нет

    ЛБО, смета, сроки: когда суд может признать нарушение малозначительным, а когда – нет
    AerialMike / Depositphotos.com

    Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений на утверждение сметы отводится 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств. Тем не менее, нарушение этого срока Казначейство фиксирует при проверках из года в год. Очередная такая задержка грозила руководителю казенного учреждения штрафом в 10 тыс. руб. по ст. 15.15.7 КоАП и стала поводом для обращения в суд.

    При проверке ревизоры выявили, что на сумму дополнительно доведенных ЛБО изменения в смету были внесены лишь спустя два месяца.

    Однако судьи были лояльны и признали нарушение малозначительным. При вынесении решения они опирались на позицию Верховного Суда Российской Федерации 2005 года, согласно которой при определении наказания нужно учитывать характер совершенного правонарушения, роль виновного, размер вреда и тяжести наступивших последствий. Судьи пришли к выводу, что нарушение не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило ущерба общественным интересам (вероятно, исходя из не столь значительной суммы изменения ЛБО – чуть более 20 тыс. руб.), а потому ограничились устным замечанием (Решение Волгоградского областного суда от 2 июня 2021 г. по делу № 07р-472/2021, Решение Каширского районного суда Воронежской области от 3 июня 2021 г. по делу № 12-35/2021).

    Но если одни учреждения не спешат вносить в смету данные о дополнительных лимитах бюджетных обязательств, то другие, напротив, торопятся принять эти самые обязательства еще до выделения ЛБО. И такие нарушения Казначейство также выявляет регулярно и штрафует руководителей по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

    Как показывает судебная практика, суд и в этом случае может признать нарушение малозначительным. Но не всегда…

    В одном из подобных дел, рассмотренных судом, ревизоры выписали главе сельской администрации штраф в 20 тыс. руб. – при отсутствии ЛБО он заключил контракт на поставку электроматериалов. В конце декабря товар поставили, но оплачивать его было нечем, образовалась «кредиторка» более чем на 200 тыс. руб.

    Сколько административных штрафов может быть назначено за заключение нескольких договоров в течение года в отсутствие лимитов? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

    Виновный просил суд смягчить наказание вплоть до устного замечания, однако судья отказал, подчеркнув, что малозначительность нарушения должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В данном случае нарушение заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к выполнению своих обязанностей, а это уже потенциальная угроза публичным интересам. Оснований для признания правонарушения малозначительным нет.

  • Преимущества лада калины

    Преимущества лада калины

    О плюсах Калины

    Несомненно,  Лада Калина универсал и раздельно складывающееся заднее сиденье, меньше расход топлива (система впрыска с ДМРВ), раздельный ближний/дальний свет.
    Двигатель 1.6 8V очень напоминает такой как был на зубиле, там свечи менять просто, нет глубоких свечных колодцев, как на Логане с K7J.

    Слева - K7M (Логан), справа - 11183 (Калина). Свечи удобнее менять на Калине
    Слева — K7M (Логан), справа — 11183 (Калина). Свечи удобнее менять на Калине

    И, как не странно, но ощущение, что на Калине при производстве меньше сэкономили, например:
    кнопки ЭСП на дверных картах и сами карты с тканевой вставкой, полноценные ручки на всех дверях, сигнал на руле, подсветка бардачка, хороший плафон в салоне, защита порожка багажника и даже передний стабилизатор поперечной устойчивости — все это в базе уже есть.

    О минусах Калины

    Сравнивая мой Логан (2011 г.в., 155 тыс. км. пробег), и Калину родственника (2011 г.в., 95 тыс. км. пробег), из минусов Калины отмечу: существенную шумность трансмиссии и двигателя (1.6 8V), плохую шумо-виброизоляцию в целом, узкий салон, маленький бардачок и какая-то «игрушечность» во всем.

    Отсутствие подрамника, кузов по ощущениям на неровностях менее жесткий. И еще — плохую коррозийную устойчивость (у Калины за 7 лет пошла ржавчина не только в местах царапин, но даже под значками с ладьей и в местах стыков металла — сварные швы, дверные петли).

  • Формы СТД-Р и СТД-ПФР скорректируют

    Формы СТД-Р и СТД-ПФР скорректируют

    Формы СТД-Р и СТД-ПФР скорректируют
    deagreez1 / Depositphotos.com

    Минтруд России подготовил проект приказа о внесении изменений в формы сведений о трудовой деятельности заполняемые работодателем1. Так, планируется скорректировать форму «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)» и форму «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)». Также будут внесены изменения в порядок заполнения вышеуказанных форм.

    Проект предусматривает внесение изменений в формы СТД-Р и СТД-ПФР в части их дополнения реквизитом «Работа в районах Крайнего Севера/Работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», и внесение изменений в порядок заполнения форм СТД-Р и СТД-ПФР в части введения обязанности работодателя отражать в графе «Код выполняемой функции» кодового обозначения занятия, соответствующего занимаемой должности (профессии), виду трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте при исполнении трудовых функций (работ, обязанностей).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Изменения подготовлены с целью приведения к единообразию сведений о трудовой деятельности, представляемых работодателями в ПФР (форма СЗВ-ТД), и сведений, которые предоставляются гражданину – СТД-Р и СТД-ПФР.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «Проект приказа Минтруда России «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 января 2020 г. № 23н» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/09-21/00119921).

  • Утверждены КБК на 2022 год

    Утверждены КБК на 2022 год

    Утверждены КБК на 2022 год
    Vadymvdrobot / Depositphotos.com

    Минфин России обновил коды (перечней кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) (приказ Минфина России от 8 июня 2021 г. № 75н). Они будут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов).

    Приказом определены коды видов доходов бюджетов, главных администраторов доходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (приложения 1-9 приказа). Также подготовлены перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (приложения 10-11 приказа).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Также установлены и коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов различных федеральных проектов (приложения 12-95 приказа). Среди них такие проекты как «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров», «Спорт — норма жизни», «Совершенствование управления в сфере туризма», «Сохранение уникальных водных объектов», «Жилье», «Цифровая образовательная среда» и другие.

  • Изменение балансовой стоимости активов не является основанием для проведения налоговой проверки

    Изменение балансовой стоимости активов не является основанием для проведения налоговой проверки

    Изменение балансовой стоимости активов не является основанием для проведения налоговой проверки
    kantver / Depositphotos.com

    Налоговая служба указала, что изменение балансовой стоимости активов налогоплательщика, в сравнении с предыдущим отчетным периодом, не имеет прямой взаимосвязи с финансовым результатом его деятельности, и, соответственно, с налогооблагаемой базой по налогу на прибыль (письмо ФНС России от 2 августа 2021 г. № СД-19-2/279@). Проверяющие оценивают обоснованность произведенных расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

    Поскольку налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. Кроме того, принимая во внимание принцип свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Однако снижение налоговой нагрузки налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам по конкретному виду экономической деятельности в соответствии с концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@), относится к критериям риска возможного совершения нарушений налогового законодательства.