Рубрика: Государство

  • В летних лагерях для детей должны организовать изоляторы на случай заражения COVID-19

    В летних лагерях для детей должны организовать изоляторы на случай заражения COVID-19

    В летних лагерях для детей должны организовать изоляторы на случай заражения COVID-19
    HayDmitriy / Depositphotos.com

    На прошедшем вчера в Совете Федерации совещании по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Министр здравоохранения РФ  Михаил Мурашко, участвуя в обсуждении вопроса организации летнего отдыха детей подчеркнул1, что министерством в адрес глав регионов направлены рекомендации по составлению плана госпитализации в случае пребывания ребенка в летнем лагере и заражения COVID-19. Глава Минздрава России заявил, что каждое учреждение должно иметь приказ по маршрутизации на случай возникновения ЧС, в том числе при выявлении подозрений на инфекционный процесс.

    Так, медицинские пункты при лагерях должны в обязательном порядке иметь изоляторы, а также располагать прямыми контактами с медорганизацией, в которую подлежит госпитализации ребенок. При этом к работе в летних лагерях в качестве медперсонала могут привлекаться студенты-медики старших курсов. Кроме того, для профилактики заноса инфекции руководителям детских лагерей во время смен (особенно коротких) рекомендовано не допускать родителей к посещению детей, сохранив возможность общения по Интернету.

    Министр сообщил, что доля детей, заболевших коронавирусом в России, составила менее 7%, вместе с  тем у детей, имеющих тяжелую соматическую патологию, отмечались неблагоприятные исходы. 

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Напомним, ранее Роспотребнадзором были утверждены Методические рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. В частности, запрещена работа в детском лагере по совместительству, исключается принятие на работу в лагерь работников старше 65 лет, а для персонала лагеря и для детей запрещен временный выезд за его пределы в период работы смены. При оформлении ребенка в лагерь медсправка должна содержать сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID-19. Организаторам рекомендовано проводить дистанционную термометрию детей и работников дважды в день, ежедневную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, использовать приборы для обеззараживания воздуха. Размещать детей следует с соблюдением социальной дистанцией в 1,5 метра. В случае выявления респираторных признаков у ребенка он должен быть изолирован до приезда родителей или скорой помощи. Маски и перчатки должны носить только работники лагеря.

    _____________________________

    1 С информацией Минздрава России о докладе Министра здравоохранения РФ можно ознакомиться на сайте министерства (https://www.rosminzdrav.ru/news/2020/06/09/14175-mihail-murashko-letnie-lagerya-dolzhny-imet-plan-na-sluchay-zarazheniya-rebenka-koronavirusom).

  • Предлагается создать институт судебных (присяжных) переводчиков

    Предлагается создать институт судебных (присяжных) переводчиков

    Предлагается создать институт судебных (присяжных) переводчиков
    HayDmitriy / Depositphotos.com

    В ходе обсуждения международного опыта по судебному переводу в рамках круглого стола с участием представителей судебных и правоохранительных органов России, были озвучены предложения о совершенствовании российского законодательства о деятельности переводчиков, участвующих в работе судебных и правоохранительных органов. Одним из организаторов мероприятия стал Союз переводчиков России. В частности, сообщается о разработке проекта положения1 о присяжном (судебном) переводчике, а также законопроекта2 об изменениях Уголовно-процессуального кодекса и КоАП, направленных на устранение правового пробела, касающегося порядка подбора переводчика судами и органами следствия и способов оценки уровня профессиональной компетенции переводчика. Соответствующие предложения планируется направить в органы госвласти на рассмотрение.

    Так, проект положения о судебном переводчике предусматривает требования к кандидату, права и обязанности судебного переводчика. Предполагается создание квалификационных комиссий при территориальных органах Минюста России для приема квалификационного экзамена в целях получения статуса судебного переводчика. Успешно сдавшие такой экзамен переводчики будут приносить присягу и получать удостоверение судебного переводчика. Также их планируется включать в Единый государственный реестр присяжных (судебных) переводчиков. Такая профессиональная база, по мнению разработчиков, позволит правоприменителям оперативно находить переводчиков нужной квалификации, что актуально для нашей страны с интенсивными миграционными процессами.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В ст. 59 УПК РФ предлагается прописать формулировку, согласно которой переводчик – это лицо, привлекаемое к участию в уголовном судопроизводстве в определенных законом случаях, свободно владеющее языком, на котором осуществляется уголовное судопроизводство, и другим языком, знание которого необходимо для перевода с одного языка на другой, либо лицо, свободно владеющее техникой общения с глухими, немыми, глухонемыми. Напомним, на сегодня в ст. 59 УПК РФ не учитывается обстоятельство свободного владения переводчиком языком, на котором осуществляется уголовное судопроизводство, а также не закреплена возможность участия сурдопереводчиков.

    Кроме того, в УПК РФ и КоАП могут появиться нормы, согласно которым включение переводчика в Единый государственный реестр судебных переводчиков будет считаться достаточным подтверждением его компетентности для участия  в расследовании дела и при рассмотрении дела в суде.

    _____________________________

    1 С текстом проекта Положения о судебном переводчике можно ознакомиться на сайте Союза переводчиков России (https://rutrans.org/). 2 С текстом законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Единого государственного реестра судебных переводчиков» можно ознакомиться на сайте Союза переводчиков России (https://rutrans.org/)

  • Увеличен срок предоставления бюджетных кредитов муниципалитетам

    Увеличен срок предоставления бюджетных кредитов муниципалитетам

    Увеличен срок предоставления бюджетных кредитов муниципалитетам
    sn3g / Depositphotos.com

    Вчера вступили в силу поправки в бюджетное законодательство в части увеличения срока предоставления субъектами РФ бюджетных кредитов местным бюджетам (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 173-ФЗ). Новые правила начинают действовать со дня официального опубликования закона – с 8 июня 2020 года.

    Так, по новым правилам срок выдачи бюджетного кредита муниципалитетам увеличен с трех до пяти лет. Предполагается, что увеличение сроков пользования бюджетными кредитами, а также установление графиков поэтапного погашения бюджетных кредитов позволят приостановить рост муниципального долга, сократить объемы коммерческих заимствований, а также расходы на их обслуживание.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    На стадии законопроекта рассматривалось также аналогичное увеличение срока предоставления бюджетного кредита и в отношении бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением). Однако, в связи с отсутствием широко распространенной практики предоставления бюджетных кредитов из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетам поселений (внутригородских районов) увеличение срока их предоставления было признано нецелесообразным.

  • Максимальный срок уплаты административных штрафов для субъектов МСП увеличен с 60 до 180 дней

    Максимальный срок уплаты административных штрафов для субъектов МСП увеличен с 60 до 180 дней

    Максимальный срок уплаты административных штрафов для субъектов МСП увеличен с 60 до 180 дней
    AlexShadyuk / Depositphotos.com

    Владимир Путин подписал закон, который позволяет продлить период оплаты административных штрафов, наложенных на субъектов МСП, то есть на юрлиц и ИП, на руководителей и на иных работников юрлица, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ).

    Соответствующее изменение касается срока, предусмотренного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Теперь максимальный срок, в который должны оплатить штрафы указанные лица увеличен с 60 до 180 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления о наложении штрафа. Данная норма будет применяться только в 2020 году.

    Помимо этого, установлены правонарушения, при совершении которых на указанных лиц продление периода уплаты штрафов не распространяются. В частности, это касается нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности дорожного движения, оборота алкогольной продукции, уклонения от исполнения административного наказания и других правонарушений, предусмотренных названным законом.

    Закон вступил в силу 8 июня.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

     

  • Какие нарушения может отразить в предписании орган финнадзора?

    Какие нарушения может отразить в предписании орган финнадзора?

    Какие нарушения может отразить в предписании орган финнадзора?
    Elnur_ / Depositphotos.com

    До недавнего времени согласно положениям Бюджетного кодекса органы внутреннего государственного/ муниципального финконтроля могли включать в представления и предписания, направляемые учреждениям по итогам проверки, исключительно бюджетные нарушения с требованием об их устранении и о возмещении ущерба бюджету (письма Минфина России от 21 мая 2020 г. № 02-09-07/42057 и от 13 мая 2020 г. № 02-09-06/38976).

    К бюджетным относятся перечисленные в БК РФ нарушения, совершенные участниками бюджетного процесса, в числе которых – казенные учреждения. То есть представление и предписание можно было направить только участнику бюджетного процесса, отразив в документ только бюджетные нарушения. Другие нарушения ревизоры могли указать в акте проверки, но не в представлениях и предписаниях.

    В то же время в перечень объектов внутреннего государственного/ муниципального финконтроля входят, в частности, все государственные и муниципальные учреждения – казенные, бюджетные, автономные. И ревизоры порой включали в представления и предписания учреждениям любого типа требования по устранению иных выявленных нарушений: в сфере бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства и т.д.

    Суды в таких случаях, как правило, указывают, что выдача предписаний такого содержания не относится к полномочиям органов внутреннего государственного / муниципального финконтроля. Вот лишь несколько споров по таким вопросам, рассмотренных судами в последние два года:

    Требования ревизоров

    Позиция суда

    Судебное решение

    Возместить в бюджет сумму ущерба, причиненного в результате расчета и выплаты стимулирующих выплат работникам учреждения с нарушением условий коллективного договора

    Суды трех инстанций и Верховный Суд признали такое предписание бюджетному учреждению незаконным и указали, что органы финконтроля имеют право направлять предписания, касающиеся только нарушений бюджетного законодательства, влекущих незаконное использование бюджетных средств. Нарушение же коллективного договора к бюджетному законодательству не относится

    Определение ВС РФ от 18 января 2019 г. № 310-КГ18-23041

    Неправильно произведенный расчет стоимости материалов привел к завышению стоимости контракта. Представление обязывает учреждение принять меры по устранению причин нарушения и условий их совершения, обеспечив тем самым соблюдение принципа эффективности при расходовании средств бюджета

    Суд счел, что производя анализ сметной документации, прошедшей проверку достоверности в органах государственной экспертизы, Казначейство вышло за пределы своих полномочий, поскольку при наличии положительного заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства необходимость проверки правильности применения казенным учреждением сметных нормативов отсутствует

    Постановление АС Северо-Западного округа от 5 декабря 2019 г. № Ф07-11657/19

    Взыскать с работников, а в случае их отказа – с виновных лиц суммы стимулирующих выплат, необоснованно выплаченных ввиду ненадлежащего исполнения учреждением нормативных и локальных актов, регулирующих трудовые отношения и оплату труда

    Предписание бюджетному учреждению является незаконным, поскольку вынесено при отсутствии предусмотренных БК РФ оснований, отражает нарушения, не относящиеся к бюджетным, применение мер по которым не в ходит в компетенцию органа финнадзора

    Определение ВС РФ от 21 декабря 2018 г. № 310-КГ18-20842

    Принять меры по устранению нарушений, допущенных при оформлении Личных карточек работников (ф. № Т-2). Не допускать нарушений порядка заполнения унифицированных норм первичной документации по учету труда и его оплаты, вести личные дела работников учреждения в соответствии с законодательством

    Личная карточка работника является первичной учетной документацией по учету кадров и к отчетности по оплате труда отношения не имеет. Исходя из этого, проверка правильности заполнения личных карточек работников автономного учреждения не относится к предмету внутреннего финансового контроля. Этот пункт представления принят контролирующим органом с превышением его полномочий и подлежит признанию недействительным

    Определение ВС РФ от 31 октября 2018 г. № 301-КГ18-17499

    Вместе с тем, даже отмечая, что нарушение не является бюджетным, судьи признают возможность его включения в представление / предписание. Пример такого судебного акта – постановление Восьмого ААС от 23 января 2020 г. № А81-2465/2018.

    Но с 1 апреля 2020 года ситуация изменилась. В Бюджетный кодекс внесены поправки, согласно которым органы внутреннего государственного/ муниципального финконтроля могут направлять представления и предписания всем объектам контроля, в том числе бюджетным и автономным учреждениям. При этом направление бюджетным, автономным учреждениям после 1 апреля 2020 года представлений и предписаний в отношении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, осуществленных до указанной даты, Минфин России  рассматривает как неправомерное.

    Еще один важный пункт внесенных в БК РФ изменений относительно представлений и предписаний – это исключение упоминания о бюджетном нарушении. Теперь в этих документах могут быть указаны только нарушения, выявленные органом финнадзора в пределах его компетенции.

    К числу вопросов, которые орган контроля может проверить и при выявлении нарушений – включить в предписание/ представление, относится и проверка целевого использования бюджетным/ автономным учреждением средств субсидии. Минфин России обращает внимание, что к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП за «нецелевку» вполне обоснованно могут быть привлечены должностные лица не только казенных, но и бюджетных и автономных учреждений.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Учитывая, что и во время пандемии коронавируса органы финконтроля не приостанавливают проверки, документы с их результатами учреждения могут получить и в этот период. Внимательно анализируйте содержание представлений и предписаний, – в них не должно быть требований, выходящих за рамки компетенции ревизоров. Если же в документах проверяющие превышают свои полномочия, смело обжалуйте их требования – как показывает приведенная судебная практика, суды в таких ситуациях – на стороне учреждений.

  • Разработаны рекомендации по профилактике конфликта интересов при совершении госзакупок

    Разработаны рекомендации по профилактике конфликта интересов при совершении госзакупок

    Разработаны рекомендации по профилактике конфликта интересов при совершении госзакупок
    Vadymvdrobot / Depositphotos.com

    Минтруд России подготовил Методические рекомендации, включающие в себя проведение профилактических мероприятий для выявления личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Данная работа является одним из элементов комплекса мероприятий, осуществляемых в государственном или муниципальном органе (организации), государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки для целей профилактики коррупции.

    Для начала из числа работников подразделения по профилактике коррупционных правонарушений соответствующей организации рекомендуется определить ответственного (-ых), на которого (-ых) следует возложить преимущественно функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок. Руководству целесообразно организовать повышение квалификации таких сотрудников по дополнительной профессиональной программе по вопросам, связанным с осуществлением закупок.

    Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подразделение по профилактике коррупционных правонарушений необходимо обеспечить информацией, которая может содержать признаки наличия у работника личной заинтересованности при осуществлении закупок. Для этого следует наладить обмен информацией с иными структурными подразделениями организации, который будет способствовать предупреждению коррупции в закупках. Кроме того, необходимо определить перечень работников, участвующих в осуществлении закупки. Также рекомендуется организовать добровольное ежегодное представление работниками, участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности.

    Не реже одного раза в год следует проводить в организации тематические совещания по профилактике коррупционных правонарушений. К типовым случаям профилактики личной заинтересованности, применимым непосредственно для целей закупок, могут относиться следующие ситуации:

    в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена комиссии либо иного работника, заинтересованного в осуществлении закупки; в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена комиссии либо у иного заинтересованного в закупке работника имеется доля участия в ее уставном капитале; в конкурентных процедурах участвует организация, в которой ранее работал член комиссии либо иной заинтересованный работник; в закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, участвуют работники, чьи родственники или иные лица, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения, владеют исключительными правами; в конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у члена комиссии либо у иного заинтересованного работника, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.

    Кроме того, организации рекомендуется самостоятельно составить базу типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (можно подготовить на основе судебных решений). Отмечается также, что типовые ситуации содержатся в Обзоре1 Минтруда России практики правоприменения в сфере конфликта интересов. Также можно организовать ежегодную добровольную оценку знаний работников в форме тестирования по вопросам, связанным с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также ознакамливать работников с последствиями незаконных действий (бездействия).

    Помимо профилактических мероприятий предлагается организовать аналитическую работу, которая будет включать в себя:

    во-первых, определение критериев выбора закупок, в отношении которых подразделение по профилактике коррупционных правонарушений уделяет повышенное внимание; во-вторых, анализ соблюдения работниками положений законодательства  о противодействии коррупции (может включать анализ всех работников, участвующих в закупочной деятельности, а также всех участников закупки, выборочный анализ в связи с поступившей в орган (организацию) информацией от физлиц или юрлиц и госорганов, иные основания для проведения анализа. В этой связи может быть организован личный прием лиц, обладающих информацией о фактах совершения работниками коррупционных правонарушений. Помимо телефона «горячей линии» может быть создан адрес электронной почты, на который подлежит направлению подобная информация).

    В целях выявления личной заинтересованности работников антикоррупционное подразделение организации должно обобщить информацию о работнике, содержащуюся в его трудовой книжке, анкете при поступлении на работу, личной карточке, форме представления сведений об адресах сайтов работника, сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иной информации, содержащейся в личном деле.

    Аналитические мероприятия в отношении участников закупок включают в себя обеспечение доступа ответственного работника антикоррупционого подразделения к необходимой для составления профиля информации в отношении участников закупок, которую можно получить, в том числе из ЕИС в сфере закупок; анализ запросов на получение конкурсной документации, также может быть проведен анализ данных из электронного сервиса «Прозрачный бизнес». В частности, анализу подвергаются: наименование, местонахождение, ИНН юрлица, паспортные данные участника закупки, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени участника закупки – юрлица, копии учредительных документов, иные представленные участником документы. Отмечается, что Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона № 44-ФЗ) установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех субподрядчиках (соисполнителях), заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    В случае выявления нарушений участником закупки требования об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ) об этом факте рекомендуется незамедлительно проинформировать руководителя заказчика и (или) комиссию. Следует принимать во внимание, что определение понятия «конфликт интересов», используемое в Законе № 44-ФЗ, отлично от аналогичного понятия, предусмотренного Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).

    После анализа профилей работников организации, имеющих отношение к закупочному процессу, а также профилей участников закупок, может быть проведен перекрестный анализ профилей, в том числе профилей субподрядчиков для выявления наличия у работников личной заинтересованности.

    Рекомендации предусматривают также особенности построения работы, направленной на профилактику конфликта интересов в отдельных категориях организаций. Отмечается, необходимость того, чтобы вводимые отдельными категориями организаций определения понятий «личная заинтересованность» и «конфликт интересов» не противоречили общим подходам, заложенным в соответствующих определениях Закона № 273-ФЗ.

    _____________________________

    1 С Обзором практики правоприменения в сфере конфликта интересов Минтруда России можно ознакомиться на официальном сайте Минтруда России (https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/13).

  • С 5 июня действует временный порядок поставок медикаментов для лечения COVID-19

    С 5 июня действует временный порядок поставок медикаментов для лечения COVID-19

    С 5 июня действует временный порядок поставок медикаментов для лечения COVID-19
    Elisanth / Depositphotos.com

    Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении временного порядка распределения некоторых лекарственных препаратов, возможных к назначению для лечения новой коронавирусной инфекции. Соответствующий перечень препаратов содержится в приложении к постановлению. Утвержденный порядок вступил в силу с 5 июня, период его действия продлится до конца года.

    Отечественные производители лекарственных препаратов против коронавирусной инфекции и компании-импортеры, осуществляющие ввоз таких лекарств в РФ, должны еженедельно направлять в Минздрав России и Минпромторг России план распределения поставок с приложением поступивших за указанный период заявок на поставку лекарственных препаратов как от соответствующих субъектов обращения лекарственных средств, так и от органов власти субъектов РФ.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Заявки должны содержать сведения о наименовании лекарственного препарата, форме выпуска, медицинских организациях, в которые планируется поставка закупаемых лекарственных препаратов, об объеме, о сроках такой поставки, количестве пациентов с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или с подозрением на такой диагноз.

    В течение 2 дней после поступления планов и проведения их оценки Минздрав России примет решение о согласовании планов либо их корректировке, основанное на учете данных мониторинга наличия в медорганизациях или аптеках лекарств, включенных в перечень ЖНВЛП, а также на актуальных данных о заболеваемости COVID-19 в субъектах РФ, но без уменьшения общих объемов поставок лекарственных препаратов. О принятом решении Минздрав России должен уведомить производителей лекарственных препаратов и импортеров с приложением согласованного плана распределения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    _____________________________

  • Самые заметные майские новшества для бухгалтера бюджетной сферы

    Самые заметные майские новшества для бухгалтера бюджетной сферы

    Самые заметные майские новшества для бухгалтера бюджетной сферы
    robuart / Depositphotos.com

    Будучи в определенной части празднично-нерабочим, май этого года успел, тем не менее, отметиться новыми законами, постановлениями, приказами, другими значимыми документами и разъяснениями. И конечно, ввиду сложившейся ситуации с COVID-2019, неудивительно, что большая часть нововведений имеет «коронавирусную» направленность.

    Далеко не у каждого бухгалтера была в это время возможность отслеживать все новшества: либо из-за того, что учреждения приостановили деятельность, либо же, наоборот, работали в максимально сложных условиях. Всё важное, что вы могли пропустить в прошедшем месяце, – в специальной подборке главных майских новостей:

    Новое в отчетности

    Вслед за квартальной отчетностью Минфин России был вынужден изменить и порядок представления ежемесячных отчетов по состоянию на 1 мая 2020 г., внеся соответствующие изменения в Инструкции № № 33н и 191н. Согласно им, бюджетные и автономные учреждения формы на указанную дату не представляли. В отношении бюджетной отчетности региональных финорганов соответствующие поправки в Инструкцию № 191н прошли регистрацию в Минюсте России буквально на днях и закрепили нормы о переносе даты представления отчета. Конечно, фактически ежемесячная отчетность на 1 мая финорганами уже сформирована и представлена в соответствии с рекомендациями Минфина России и Казначейства РФ. Требовалось лишь в установленном порядке утвердить поправки в нормативный акт.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Новое в бюджетной классификации

    Внесены изменения в Перечень КБК для федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации. В связи с осуществлением государством выплат некоторым категориям граждан в рамках осуществления мер поддержки, Перечень КБК дополнен кодами направления расходов в виде межбюджетных трансфертов ПФР на выплаты ежемесячных пособий отдельным категориям граждан и семьям с детьми. Также предусмотрены и новые коды доходов, в частности, от административных штрафов за «карантинные» нарушения. В связи с добавлением новых кодов вносятся и поправки в порядок их формирования. 

    Новое в финобеспечении федеральных учреждений

    Федеральным бюджетным и автономным учреждениям, работающим в наиболее пострадавших отраслях экономики и приостановившим деятельность, предоставлено право осуществлять в текущем году за счет субсидии на госзадание ряд основных расходов в соответствии с Планом ФХД независимо от объема оказанных ими государственных услуг или выполненных работ.

    А для казенных учреждений федерального уровня Минфин России выпустил Методические рекомендации по заполнению обоснований к бюджетным сметам. Подробный порядок формирования, включая внутриформенные контрольные соотношения, предусмотрен для каждого вида обоснований, а также определяет их особенности для учреждений, подведомственных разным федеральным органам.

    Новое в вопросах заработной платы и других выплат

    С 1 июня платежные поручения на выплаты физлицам следует заполнять с новыми реквизитами – кодами доходов, которые Указанием № 5286-У определил Банк России. Какие коды, в каких случаях и каким образом нужно отразить в платежном документе – читайте здесь.

    Минтруд России обозначил свою позицию о том, как нерабочие дни, установленные президентскими указами, влияют на расчет среднего заработка. По мнению ведомства, время и суммы, фактически начисленные за нерабочий период с 30 марта по 8 мая 2020 года, при исчислении среднего заработка для случаев, предусмотренных Трудовым кодексом, не учитываются. Для целей выплаты работникам пособий по социальному страхованию действуют иные правила, которые не дают оснований для исключения нерабочих дней и выплаченной за них заработной платы из расчета.

    Пожалуй, одна из самых заметных новостей – установление стимулирующих выплат медработникам и водителям автомобилей скорой помощи, непосредственно работающим с пациентами, зараженными COVID-19. Это было в апреле. А в середине мая Правительство РФ внесло изменения в правила начисления федеральной стимулирующей доплаты. Подробности – здесь.

    Тогда же Правительство РФ распорядилось осуществить стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку и работникам стационарных организаций соцобслуживания. Средства поступят из федерального бюджета. Выплаты можно получить, если в отношении учреждения введен карантин, предусматривающий особый режим работы – временную изоляцию (обсервацию) проживания в этой организации как получателей соцуслуг, так и работников. 

    Новое в налогообложении

    Как продолжение новости о дополнительных стимулирующих выплатах – внесение изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих освобождение от НДФЛ доходов в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлен COVID-19, и лицам из групп риска заражения. Следует обратить внимание, что в обновленной статье Налогового кодекса речь пока идет, во-первых, только о медицинских работниках, и во-вторых, о выплатах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета. Но вопрос не стоит на месте – Госдума во втором чтении уже приняла законопроект с новыми поправками в НК РФ. Подробнее об этом читайте здесь.

    С этого года НК РФ дополнен нормой, позволяющей региональным и муниципальным музеям, театрам и библиотекам исчислять налог на прибыль по ставке 0%. Одно из условий применения данной льготы – деятельность указанных учреждений должна быть поименована в специальном перечне, установленном Правительством РФ. И вот, наконец, такой Перечень утвержден. Он включает в себя в общей сложности 40 различных видов деятельности указанных учреждений культуры.

    Новое в закупках по Закону № 44-ФЗ

    С 11 мая и до конца текущего года федеральные получатели бюджетных средств в контрактах с поставщиками товаров и подрядчиками, выполняющими работы или оказывающими услуги для федеральных нужд, могут предусмотреть аванс в размере 50% их стоимости.

    До 50% увеличен и максимальный размер аванса, который субъект РФ или муниципальное образование должны предусмотреть в контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной/ муниципальной собственности, в целях получения МБТ из федерального бюджета на эти цели.

    Внесены изменения в Правила осуществления списания сумм неустоек, начисленных поставщику/ подрядчику / исполнителю, но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом. Ранее эти Правила применялись при списании неустойки по контрактам 2015 и 2016 гг. Теперь по этим Правилам учреждения могут списать неустойки, начисленные контрагентам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам в 2020 году. Это стало возможным благодаря апрельским поправкам в положения Закона № 44-ФЗ. 

    Специальные новости для медорганизаций

    Центробанк на 4 месяца ограничил размер эквайринговых комиссий, который банки могут установить для клиник, больниц, служб скорой помощи и медицинских лабораторий С 1 июня и по 30 сентября 2020 года максимальный размер такой комиссии не может превышать 1% проведенного клиентом платежа за медицинскую услугу.

    Президент РФ ввел социальное страхование работников медорганизаций – всего медперсонала и водителей «неотложек», непосредственно работающих с зараженными COVID-подозрительными пациентами, – на случай причинения вреда их здоровью от этой инфекции, подхваченной на работе. Страховая выплата будет единовременной, выплатят ее лишь по результатам расследования страхового случая. Размер выплаты будет зависеть от вида заболевания и масштаба последствий.

    Новые видеоматериалы ГАРАНТа

    На интернет-обучение переходит не только сфера образования. Очередной – майский – видеоурок, подготовленный специалистами Компании «Гарант», посвящен одному из самых часто задаваемых бухгалтерами вопросов – «Как же все-таки правильно учитывать компьютеры?». По данной проблеме не утихают споры с ревизорами и ширится судебная практика, а все потому, что нет никаких специальных норм по учету компьютерной техники. Именно поэтому мы решили помочь разобраться со всеми неясностями в её учете. Вы еще успеваете на наш тематический видеоурок!

  • Бюджетные учреждения могут освободить от представления некоторых форм отчетности на 1 июля 2020 г.

    Бюджетные учреждения могут освободить от представления некоторых форм отчетности на 1 июля 2020 г.

    Бюджетные учреждения могут освободить от представления некоторых форм отчетности на 1 июля 2020 г.
    lenecnikolai / Depositphotos.com

    Минфин России разработал поправки к приказу об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления (приказ Минфина России от 1 марта 2016 г. № 15н).

    Так, Министерство планирует1 освободить главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей средств федерального бюджета, получателей средств федерального бюджета, федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения от составления и предоставления дополнительных форм отчетности по состоянию не только на 1 апреля, но и на 1 июля 2020 года. Как указано в пояснительной записке к проекту, необходимость таких поправок обусловлена осуществлением мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на российской территории.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Напомним, что вышеуказанные учреждения составляют и представляют следующие дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности:

    расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (код формы по ОКУД 0503191); расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (код формы по ОКУД 0503192); расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (код формы по ОКУД 0503193).

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/06-20/00102565).