Рубрика: Государство

  • Семьям, имеющим право на маткапитал, установлены дополнительные выплаты на детей до 3 лет

    Семьям, имеющим право на маткапитал, установлены дополнительные выплаты на детей до 3 лет

    Семьям, имеющим право на маткапитал, установлены дополнительные выплаты на детей до 3 лет
    Andrianovataty / Depositphotos.com

    Владимир Путин 7 апреля подписал указ1 о дополнительной поддержке граждан РФ, имеющим (имевшим) право на получение материнского (семейного) капитала, в виде ежемесячных выплат в апреле-июне 2020 года в размере 5 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте до трех лет.

    Как следует из текста указа, таким правом могут воспользоваться граждане РФ, если право на маткапитал у них возникло до 1 июля текущего года. Обратиться за назначением данных выплат необходимо до 1 октября 2020 года. Порядок реализации такой меры господдержки будет дополнительно определен актами Правительства РФ.

    Также установлено, что указанные выплаты не будут учитываться в составе доходов семей при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

    Указ вступил в силу 7 апреля.

    О необходимости принятия дополнительных мер социальной поддержки россиян, в том числе об указанных выплатах в условиях ситуации распространения коронавирусной инфекции глава государства сообщил во время обращения к россиянам 25 марта.  

    _____________________________

    1 С текстом Указа Президента РФ «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» можно ознакомиться на официальном сайте Президента РФ (http://kremlin.ru/acts/news/63174).

  • Правительство подготовило ряд поправок в бюджетное законодательство

    Правительство подготовило ряд поправок в бюджетное законодательство

    Правительство подготовило ряд поправок в бюджетное законодательство
    macrovector / Depositphotos.com

    Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму1. Предполагается, что ряд новых норм вступят в силу уже с 1 июля 2020 г. Прежде всего планируется скорректировать статьи Бюджетного кодекса, устанавливающие предельный срок внесения в законодательство о налогах и сборах и в бюджетное законодательство изменений, приводящих к изменению доходов бюджетов. Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие этот вопрос, фактически не применяются, из-за сложностей реализации на практике. Поэтому предлагается увеличить срок принятия соответствующих федеральных законов на один месяц до 1 октября текущего года. Таким образом поправки в законодательство, влияющие на доходы бюджета будут вносится до дня внесения в Госдуму проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Еще одно изменение касается нормативов распределения доходов. С нового года вступили в силу новые ставки акцизов на виноматериалы. В связи с этим предлагается пересмотреть механизм перераспределения соответствующих доходов бюджета. Если сейчас зачисление акцизов происходит равными долями между федеральным бюджетом (50%) и бюджетом субъекта РФ (50%), то законодатель предлагает установить дифференцированные нормативы распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами РФ. Так, итоговые суммы поступлений (за минусом вычетов), подлежащие зачислению в бюджеты субъектов, будут определяться пропорционально объемам реализации подакцизной продукции в тех или иных субъектах. Следующие поправки касаются порядка предоставления субсидий юрлицам и некоммерческим организациям. Так, по аналогии с нормами о предоставлении субсидий, предлагается предусмотреть возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий НКО (кроме госкорпораций) на срок, превышающий период бюджетного планирования. Законодатель полагает, что такие мера позволит создать условия для заключения соглашений о предоставлении субсидий НКО в целях достижения результатов проектов, в том числе федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на весь срок их реализации. Отдельный блок поправок связан с осуществлением государственного финансового контроля и ведением отчетности. Так, предлагается расширить состав главных администраторов бюджетных средств, представляющих информацию о внутреннем финансовом аудите, включив в него главных администраторов средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Также предлагается закрепить за Минфином России полномочие по установлению сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ в Федеральное казначейство. Предлагается скорректировать понятие «бюджетное нарушение», поскольку, по мнению законодателя, в настоящее время оно не в полной мере соотносится с тем перечнем нарушений, который указывается в бюджетном законодательстве.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Предполагаются поправки и в бюджетную классификацию РФ. Изменения будут внесены в состава доходной и расходной частей бюджетной классификации. Согласно пояснительной записке, поправки необходимы для обеспечения обособленного учета в составе доходов бюджетов излишне уплаченных или излишне взысканных платежей для обеспечения их возврата. Изменения в составе расходов позволят обеспечить обособленный учет расходов бюджетов на пожарную безопасность и гражданскую оборону. Также в расходной части предлагается от выделения отдельной подгруппы для отражения некоторых расходов ФОМС РФ и применять универсальные подгруппы «Субвенции» и «Иные межбюджетные трансферты» группы «Межбюджетные трансферты». Законопроектом также предлагается внести изменения и в порядок утверждения бюджетной сметы в части наделения другого лица такою возможностью. В настоящее время законодательством не предусмотрена передача полномочий по утверждению бюджетной сметы органа госвласти — главного распорядителя бюджетных средств иным лицом. Однако, может сложиться ситуация, когда у руководителя органа госвласти — главного распорядителя бюджетных средств отсутствует возможности утвердить бюджетную смету (или изменения ее показателей). Такие обстоятельства могут привести к нарушению порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 938348-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российский Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Чем грозит работодателям неисполнение указа о нерабочих днях с 30 марта по 3 апреля

    Чем грозит работодателям неисполнение указа о нерабочих днях с 30 марта по 3 апреля

    Чем грозит работодателям неисполнение указа о нерабочих днях с 30 марта по 3 апреля
    Free2014 / Depositphotos.com

    Среди специалистов можно встретить мнение, что ответственность за неисполнение Указа № 206 не установлена (указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206). Однако следует напомнить, что в силу ст. 5 Трудового кодекса регулирование трудовых отношений осуществляется в том числе указами Президента РФ. Представляется довольно очевидным, что рассматриваемый Указ Президента направлен именно на регулирование трудовых отношений и содержит в себе нормы трудового права. А ответственность за нарушение нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена ст. 5.27 КоАП.

    Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

    Можно также встретить мнение о применимости в данном случае ст. 6.3 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Однако наличие в действиях работодателя, игнорирующего Указ № 206, данного состава правонарушения, вызывает сомнение.

    Дело в том, что введение нерабочих дней не предусмотрено какими-либо санитарными правилами, а равно и не может рассматриваться в качестве противоэпидемического мероприятия, поскольку не соответствует установленным статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ требованиям к таковым.

  • Утверждены новые правила применения бюджетных мер принуждения

    Утверждены новые правила применения бюджетных мер принуждения

    Утверждены новые правила применения бюджетных мер принуждения
    Anna_leni / Depositphotos.com

    Минфин России разработал порядок исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, а также решений об их изменении или отмене (приказ Минфина России от 31 декабря 2019 г. № 262н). Документ вступит в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования, т. е. 12 апреля 2020 года. В обновленном варианте правил содержится три раздела, посвященные исполнению решений Минфина России. Два из них уже были в старом порядке — исполнение решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания и исполнение решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов. Теперь же добавился один, разъясняющий порядок исполнения решений об изменении (отмене) решения о бесспорном взыскании. Так, при принятии такого решения Минфин России не позднее трех рабочих дней направляет его Федеральному казначейству. Оно же, в свою очередь, также в трехдневный срок пересылает решение в свой территориальный орган. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения решения об отмене прекращается взыскание средств из бюджета нарушителя.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Для того, чтобы вернуть бесспорно взысканные из бюджета нарушителя средства, администратор доходов федерального бюджета должен подать соответствующую заявку в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства. Направляется она не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения Минфина России. В заявке указывается сумма средств, взысканных в федеральный бюджет на основании решения о взыскании. На основании заявки оформляется отдельное платежное поручение для перечисления на балансовый счет № 40101 суммы средств, бесспорно взысканных из бюджета нарушителя, и подлежащих возврату на основании решения об отмене.

  • Налоговая служба до 30 апреля будет арестовывать счета только в исключительных случаях

    Налоговая служба до 30 апреля будет арестовывать счета только в исключительных случаях

    Налоговая служба до 30 апреля будет арестовывать счета только в исключительных случаях
    HASLOO / Depositphotos.com

    До 30 апреля 2020 года приостанавливается применение мер взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер, установленных налоговым законодательством (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239). Распространяется это на всех налогоплательщиков — юрлиц и предпринимателей.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    При этом, налоговая служба поясняет, что в особых, исключительных случаях все же могут применяться меры взыскания. Например, в случае, когда будет установлено, что должник не относится к налогоплательщикам, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (перечень сфер деятельности установлен Правительством РФ от 3 апреля 2020 г. № 434), и непринятие мер взыскания задолженности может повлечь сокрытие активов и (или) возможность совершения иных действий, препятствующих взысканию. В этой ситуации по согласованию с руководителем вышестоящего налогового органа могут быть арестованы счета и имущество налогоплательщика (письмо ФНС России от 3 апреля 2020 г. № ЕД-20-8/37@).

  • Федеральные бюджетные и автономные учреждения бухгалтерскую отчетность за I квартал 2020 года могут не предоставлять

    Федеральные бюджетные и автономные учреждения бухгалтерскую отчетность за I квартал 2020 года могут не предоставлять

    Федеральные бюджетные и автономные учреждения бухгалтерскую отчетность за I квартал 2020 года могут не предоставлять
    Spaces / Depositphotos.com

    Проекты приказов о внесении изменений в Инструкции № 33н, №191н и № 15н, призванные уточнить состав квартальной отчетности и порядок ее составления в условиях карантина из-за новой коронавирусной инфекции, пока находятся на рассмотрении. Об их основных положениях мы рассказывали совсем недавно (письма Минфина России и Федерального казначейства от 31 марта 2020 г. NN 02-06-07/25700, 07-04-05/02-6677 и №№ 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676).

    Учреждениям в субъектах РФ и муниципальных образованиях рекомендации по составу, порядку формирования и представления отчетности дадут финорганы на местах. А федеральным учреждениям предстоит формировать отчетность по состоянию на 1 апреля, опираясь на совместные разъяснения Минфина и Казначейства.

    В сложившихся условиях ведомства приняли решение, что федеральные бюджетные и автономные учреждения бухгалтерскую / финансовую отчетность за 1 квартал 2020 года НЕ составляют и НЕ представляют.

    Бюджетная отчетность федеральных казенных учреждений будет формироваться в сокращенном составе. Так, НЕ требуется составлять и представлять отчетность по следующим основным и дополнительным формам:

    Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178); Отчет о бюджетных обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП) Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).

    При этом обязательные к представлению отчеты формируются с учетом следующих нюансов:

    Отчетная форма

    Особенности составления и представления на 1 апреля 2020 г.

    Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

    Формируется по правилам, установленным для ежемесячного Отчета (ф. 0503127)

    Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

    Учреждения Сведения (ф. 0503164) НЕ представляют.

    А вот главные администраторы средств федерального бюджета сформировать обязаны.

    Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)

    Форма составляется и представляется только при необходимости раскрытия информации:

    по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета (код причины 03); по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности (код причины 05); по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности (код причины 01)

     

  • Утверждены меры по обеспечению устойчивого развития экономики

    Утверждены меры по обеспечению устойчивого развития экономики

    Утверждены меры по обеспечению устойчивого развития экономики
    floral_set / Depositphotos.com

    Правительство РФ утвердило разработанные налоговой службой меры поддержки бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство (постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409). Положения вступают в силу со дня официального опубликования документа — с 6 апреля 2020 года. Так, согласно документу, для субъектов малого и среднего бизнеса, которые включены в реестр МСП и ведут деятельность в пострадавших отраслях, переносятся сроки уплаты налогов. В зависимости от вида налога отсрочка будет предоставлена на полгода (налог на прибыль и некоторые налоги (авансовые платежи) за март и I квартал 2020 года), на четыре месяца (налоги и платежи за апрель-июнь и II квартал 2020 г., а также налог по патенту с уплатой во II квартале) и на три месяца (НДФЛ с доходов ИП за 2019 год).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Также предоставляется отсрочка на три месяца по срокам подачи налоговых деклараций и расчетов, срок которых выпадает на март-май 2020 г. До начала лета не будут проводиться налоговые проверки и проверки соблюдения валютного законодательства. Также приостанавливается вынесение решений по результатам таких проверок и принятие решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков.

     

  • Жалобы по трудовым конфликтам налоговые органы перенаправляют в ГИТ

    Жалобы по трудовым конфликтам налоговые органы перенаправляют в ГИТ

    Жалобы по трудовым конфликтам налоговые органы перенаправляют в ГИТ
    VitalikRadko / Depositphotos.com

    Ранее премьер-министр поручил Минтруду России и ФНС России  усилить контроль по жалобам граждан на притеснения, так или иначе связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (см. новость от 25.03.2020) (письмо Федеральной налоговой службы от 24 марта 2020 г. № СД-4-2/4988@) (письмо Федеральной налоговой службы от 25 марта 2020 г. № СД-18-2/380@).

    Разъяснено, что при получении информации о фактах невыплаты (несвоевременной выплаты) заработной платы или увольнения работников ИФНС будут незамедлительно направлять такие обращения в государственную инспекцию труда, а в отношении работодателей, указанных в жалобах, осуществлять контрольно-аналитические мероприятия в рамках компетенции налоговых органов.

    Проведение проверок по фактам нарушения трудового законодательства РФ не входит в компетенцию налоговых органов.

  • Разъяснен порядок применения КБК при расходовании дотаций на допоснащение больниц в связи с распространением коронавирусной инфекции

    Разъяснен порядок применения КБК при расходовании дотаций на допоснащение больниц в связи с распространением коронавирусной инфекции

    Разъяснен порядок применения КБК при расходовании дотаций на допоснащение больниц в связи с распространением коронавирусной инфекции
    elenabs / Depositphotos.com

    В связи с выделением бюджетных средств на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций в субъектах РФ для оказания медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией Минфин России опубликовал разъяснения о порядке применения кодов бюджетной классификации при осуществлении соответствующих расходов (письмо Минфина России от 31 марта 2020 г. № 02-05-11/25496).Дотации из федерального бюджета на оснащение коечного фонда выделяются по направлению расходов 58320 «Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации». Поскольку такая дотация имеет целевое назначение, то расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на оснащение коечного фонда, как пояснил Минфин России, необходимо отразить по направлению расходов 583201. При этом финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования вправе установить необходимую детализацию 5-го разряда вышеуказанного кода направления расходов.Также в письме приводятся и КБК по которым следует отражать поступление доходов на вышеуказанные цели.