Рубрика: Государство

  • Введена новая форма отчетности – декларация о потреблении энергетических ресурсов

    Введена новая форма отчетности – декларация о потреблении энергетических ресурсов

    Введена новая форма отчетности – декларация о потреблении энергетических ресурсов
    serezniy / Depositphotos.com

    Согласно поправкам, внесенным в прошлом году в положения Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность ежегодного представления в Минэкономразвития декларации о потреблении энергетических ресурсов распространяется теперь не только на органы власти и органы местного самоуправления, но также на все государственные и муниципальные учреждения.

    Во исполнение данного требования Минэкономразвития утвердил Порядок представления указанной декларации и ее форму (приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707). Документ вступил в силу 13 марта текущего года. Немногим ранее – 2 марта – ведомство выпустило Инструкцию по заполнению декларации (Инструкция по заполнению декларации о потреблении энергетических ресурсов (утв. Минэкономразвития России 2 марта 2020 г.)).

    Отчетный период для подачи декларации – календарный год, и отчитаться нужно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

    Соответственно, декларация за 2019 год в форме электронного документа и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа власти/ органа местного самоуправления/ учреждения, должна быть размещена в ГИС «Энергоэффективность» до 30 апреля 2020 года.

    При отсутствии технической возможности декларация может быть составлена на бумажном носителе и оформлена должным образом, а ее заверенная копия на бумаге с приложением текстового файла декларации на электронном носителе – представлена в Минэкономразвития по почте.

    Обратите внимание: непредставление декларации, а равно ее представление с нарушением установленных требований влечет ответственность по п. 8 ст. 9.16 КоАП в виде штрафа:

    на должностных лиц – от 10 000 до 15 000 руб.;на организацию – от 50 000 до 250 000 руб.

  • Вежливый провизор может значительно снизить риск внеплановой проверки аптеки

    Вежливый провизор может значительно снизить риск внеплановой проверки аптеки

    Вежливый провизор может значительно снизить риск внеплановой проверки аптеки
    BiancoBlue / Depositphotos.com

    Росздравнадзор опубликовал отчет о своей надзорной деятельности в прошлом году (доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения за 2019 год (утв. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения)).

    За сухими цифрами и перечнями применимых НПА можно обнаружить очень интересные факты. Например:

    каждая третья неожиданная «аптечная» проверка Росздравнадзора была, вероятно, спровоцирована нелюбезным обращением с клиентом. Дело в том, что половина всех внеплановых проверок аптек – это проверки исполнения ранее выданного предписания (а следовательно, они являются ожидаемыми, а не внезапными), вторая половина – целиком по жалобам. При этом большинство граждан (36%) не устраивает именно работа аптечных организаций в части несоблюдения правил этики и деонтологии при отпуске лекарств. Правда, 2/3 проверок по жалобам в Росздравнадзор не подтвердили изложенных в жалобах фактов; не меньше трети проверок правильности отпуска психоактивных препаратов связаны с Прегабалином и Тропикамидом (643 протокола на все 1822 проверки за год). Кстати, Росздравнадзор напоминает, что незаконный отпуск более 1 г Тропикамида, более 50 г Прегабалина и более 20 г Тапентадола считаются преступлениями и наказываются по ст. 234 Уголовного кодекса; 2/3 контрольных закупок Росздравнадзора не принесло «улова» в виде наказания (всего 25 протоколов об АП по итогам 78 закупок); Росздравнадзор сформировал признаки, по которым можно «подсчитать» риск порчи лекарств в аптеке. Например, нет козырька над крыльцом для разгрузки транспорта с лекарствами, в помещении нет гигрометров, кондиционеров, осушителей воздуха, – риск потери качества для лекарств значительный. Все это имеется, но проблемы с документацией? – риск утраты качества является средним. Если в аптеке «всего лишь» нет приказов по вопросам повышения квалификации и программ внутреннего обучения, а все остальное идеально, – риск низкий; Росздравнадзор пытался отобрать фармлицензию у 13 аптек. Но суды аннулировали ее всего для 5 нарушителей; Росздравнадзор рассказал, на какие жалобы он будет реагировать только проверкой, на какие – предостережением, а на какие и вовсе просветительской деятельностью (зависит от категории риска самого обязательного требования).

    Кроме того, Росздравндзор «раскрыл» рейтинг нарушений законодательства (мы свели их в удобную таблицу).

    сфера контроля

    нарушение

    Контроль за соблюдением прав граждан в сфере охраны здоровья

    граждане покупают лекарства в стационар и платят за бесплатные услуги, предусмотренные программой ОМС

    срываются сроки ожидания диагностики, консультаций, приглашений в стационар

    с иностранцев требуют плату за экстренную медпомощь

    необоснованный отказ в прикреплении к выбранной гражданином поликлинике/врачам

    нет ИДС, или оно с дефектами (нет подписи, неустановленной формы)

    пациенту не дают посмотреть его медкарту и меддокументы

    не соблюдаются сроки для проведения аборта

    нет инфраструктуры для инвалидов

    на стендах/сайте не размещается многочисленная информация, которая обязательна к размещению

    нет оформленного прижизненного отказа в медицинской документации пациента от проведения патолого-анатомического вскрытия

    Контроль за соблюдением порядков и стандартов медпомощи

    несоблюдение стандартов оснащения

    необоснованное невыполнение медуслуг с усредненной частотой предоставления «единица»

    отсутствие диагностических методик, внесенных в стандарт медпомощи

    Контроль за внутренним контролем качества

    нет приказа о создании врачебной комиссии

    несоответствие состава врачебной комиссии установленным требованиям

    нет плана-графика заседаний врачебной комиссии, либо он не соблюдается, либо он недостаточно «частый»

    в медкарте нет информации о решении врачебной комиссии

    решения заседаний врачебной комиссии не оформляются в виде протоколов

    не изучается каждый случай смерти пациентов

    не принимаются решения по «лекарственным» вопросам, в том числе назначения лекарств по торговым наименованиям при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям)

    не сообщается в Росздравнадзор о побочках и СНР

    не рассматриваются жалобы граждан по качеству медпомощи

    Контроль в сфере обращения лекарств

    не организован и не ведется учет лекарственных препаратов с МНН Прегабалин, Тропикамид в спецжурналах учета операций, связанных с обращением ЛС

    отпуск рецептурных препаратов осуществляется без рецепта врача

    нарушается первичная упаковка лекарственного препарата при его отпуске

    не соблюдаются сроки сохранности оставленных на хранение рецептов на лекарственные препараты, обладающие психоактивным действием (с отметкой «Лекарственный препарат отпущен»)

     

  • C 1 апреля по 30 июня 2020 года собственники московских квартир освобождены от уплаты взносов на капремонт

    C 1 апреля по 30 июня 2020 года собственники московских квартир освобождены от уплаты взносов на капремонт

    C 1 апреля по 30 июня 2020 года собственники московских квартир освобождены от уплаты взносов на капремонт
    racorn / Depositphotos.com

    Указом Мэра г. Москвы от 31 марта 2020 г. № 35-УМ (далее – указ) решено освободить собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории столицы, от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. В своем блоге Мэр Москвы Сергей Собянин прокомментировал данное решение тем, что проведение ремонта создает серьезный дискомфорт для москвичей, находящихся в условиях самоизоляции. Кроме того, отсутствие посторонних людей в жилых домах должно повысить эффективность самоизоляционных мер. Также он добавил, что ранее начатые ремонтные работы, необходимые для обеспечения безопасности и комфорта проживания, будут завершены, а начало ремонта на новых объектах будет отложено.

    Помимо этого, в дополнение к ранее принятым мерам временно приостановлено посещение гражданами букмекерских контор, тотализаторов и их пунктов приема ставок.

    Ограничительные мероприятия предпринимаются столичными властями в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Следует отметить, что вчера на совещании Правительства РФ премьер-министр Михаил Мишустин предложил обсудить с главами регионов страны введение в субъектах РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, который действует в столичном регионе с 5 марта 2020 года. Председатель Правительства РФ выразил уверенность, что «эти шаги могут дать положительный эффект на местах». 

    В соответствии с п. 9.3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ в редакции последнего указа с 30 марта в г. Москве действует режим самоизоляции для всех граждан, проживающих на территории столицы независимо от их возраста, за исключением некоторых случаев (такой режим не касается  граждан, работающих в системах жизнеобеспечения, имеющих специальные правительственные пропуска и т. д.). Представляется, что такой режим ограничений будет действовать до особого распоряжения об отмене действия такой меры.

    Вместе с тем напомним, что согласно этой же редакции указа Мэра г. Москвы для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих определенные соответствующим перечнем хронические заболевания, установлен срок, в течение которого эти граждане обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (в том числе в жилых и садовых домах) – с 26 марта по 14 апреля 2020 года (п. 7.1 указа).

    Кроме того, в целях необходимости предотвращения угрозы быстрого распространения новой коронавирусной инфекции на территории страны действует Указ Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206, по которому дни с 30 марта по 3 апреля объявлены в России нерабочими с сохранением заработной платы за данный период. Минтрудом России подготовлены Рекомендации для работников и работодателей по вопросам исполнения данного Указа Президента РФ.

  • В России с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года будет проводиться эксперимент по маркировке упакованной воды

    В России с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года будет проводиться эксперимент по маркировке упакованной воды

    В России с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года будет проводиться эксперимент по маркировке упакованной воды
    pressmaster / Depositphotos.com

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 3481 на территории РФ с 1 апреля текущего года по 1 марта 2021 года будет проведен эксперимент по маркировке средствами идентификации упакованной воды, включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусово-ароматических веществ.

    Как следует из утвержденного положения, основными целями эксперимента являются: тестирование возможностей использования технологии нанесения средства идентификации и состава содержащейся в нем информации, оценка эффективности информационной системы, наполнение участниками эксперимента первичного наполнения национального каталога, а также анализ целесообразности введения обязательной маркировки упакованной воды. Оператор информационной системы в срок до 1 мая 2020 г. должен разработать требования к системе и к обеспечению защиты информации, содержащейся в данной информационной системе.

    Участники оборота будут участвовать в эксперименте на добровольной основе. Минпромторгом России и Минсельхозом России до 15 июля 2020 года будут утверждены соответствующие методические рекомендации, в том числе по вопросам видов и структуры информации, входящей в состав маркировки, способам ее нанесения, взаимодействию участников эксперимента, подаче заявки, регистрации на участие в эксперименте, функций участников эксперимента и т. д. Соответствующие доклады об оценке результатов эксперимента должны быть представлены в Правительство РФ до 30 сентября текущего года и до 1 февраля 2021 года.

    _____________________________

    1 С текстом Постановления Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 348 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202003300018).

  • Утвержден порядок перечисления субсидий юрлицам при их казначейском сопровождении

    Утвержден порядок перечисления субсидий юрлицам при их казначейском сопровождении

    Утвержден порядок перечисления субсидий юрлицам при их казначейском сопровождении
    Wavebreakmedia / Depositphotos.com

    Минфин России и Федеральное казначейство разработало два порядка, устанавливающие правила перечисления субсидий юрлицам при их казначейском сопровождении, а также открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении целевых средств (приказ Минфина России от 9 января 2020 г. № 4н, приказ Федерального Казначейства от 9 января 2020 г. № 1н).

    В первом документе1 прописываются правила осуществления операций по перечислению территориальными органами Федерального казначейства от имени получателя средств федерального бюджета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юрлицам с лицевых счетов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам последних. Так, например, территориальный орган должен направить организации информацию об остатках неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на ее лицевом счете по соответствующей субсидии не позднее следующего опердня после совершения операций на лицевом счете.

    Также документом устанавливаются правила проверки представленного к исполнению юрлицом платежного документа. Например, проверяется непревышение указанной в платежном документе суммы над суммой остатка субсидии на лицевом счете и неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования , отраженных на лицевом счете.

    Второй документ2 устанавливает правила открытия территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов, предназначенных для учета операций с целевыми средствами, предоставляемыми юрлицам, не являющимся участниками бюджетного процесса и предпринимателям на основании соглашений, нормативных актов, госконтрактов на поставу товаров (выполнение работ, оказание услуг). Положения, установленные для организаций, распространяются также и на их обособленные подразделения, и на крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юрлица.

    _____________________________

    1 С текстом приказа Минфина России от 9 января 2020 г. № 4н «Об утверждении Порядка осуществления операций по перечислению территориальными органами Федерального казначейства от имени получателя средств федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов») при казначейском сопровождении средств указанных субсидий» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 000120200324001). 2 С текстом приказа Федерального Казначейства от 9 января 2020 г. № 1н «О порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202003240006).

  • По какому КФО можно уплачивать штрафы и пени?

    По какому КФО можно уплачивать штрафы и пени?

    По какому КФО можно уплачивать штрафы и пени?
    Syda_Productions / Depositphotos.com

    Законодательство не содержит прямого запрета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями расходов по уплате административных штрафов, пеней и штрафов по налогам и взносам за счет средств субсидии на выполнение государственного / муниципального задания.

    В то же время доказать направленность осуществления подобных расходов на выполнение задания порой весьма проблематично. Соответственно осуществление таких расходов за счет средств субсидии может стать предметом споров с органами финансового контроля, зачастую признающих такие траты, как минимум, в качестве неэффективных.

    Поэтому наиболее предпочтительным и безопасным с этой точки зрения является уплата пеней и штрафов за счет средств от приносящей доход деятельности или экономии средств субсидии на выполнение задания прошлых лет.

    На какие еще цели можно потратить экономию субсидии – смотрите в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Особый подход в этом вопросе – к средствам обязательного медицинского страхования. Дело в том, что с 2020 года Тарифными соглашениями ряда субъектов РФ в структуру тарифа включены расходы по уплате штрафов и пеней, как, например это сделали в Волгоградской, Орловской, Свердловской, Тамбовской областях и Пермском крае. Причем в одних случаях тариф включает в себя любые штрафы и пени, в других – только те, что относятся к деятельности со средствами ОМС.

    Соответственно, если Тарифным соглашением в сфере ОМС соответствующей территории пени и штрафы включены в структуру тарифа, то допустимо использование для их уплаты средств по КФО 7. Но и в этом случае следует обязательно соотнести основание, по которому начислены пени или штрафы, с ограничениями, указанными в Тарифном соглашении.

  • Для бюджетных организаций могут сократить объем отчетности

    Для бюджетных организаций могут сократить объем отчетности

    Для бюджетных организаций могут сократить объем отчетности
    vlad_star / Depositphotos.com

    В связи с осуществлением мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории России, Минфин России планирует внести изменения в ряд приказов, устанавливающих особенности составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской и бюджетной отчетности, а также отчетности об исполнении бюджетов. Все нижеуказанные положения будут применяться только в отношении отчетности, представляемой по состоянию на 1 апреля 2020 года.

    Так, распорядители, получатели бюджетных средств, а также администраторы источников финансирования дефицита и доходов бюджета не составляют и не представляют отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации нацпроектов и региональных проектов в составе нацпроектов. Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется в текстовой части только при необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности. Ряд других форм составляется по новым правилам. Например, сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) составляются по группе граф «Причины отклонений от планового процента», а сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются по разделу 1 «Счета в кредитных организациях» по бюджетной деятельностиа1.

    Что касается порядка составления и представления годовой, квартальной бухотчетности бюджетных организаций, то приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н не будет применяться при составлении квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года в части формирования и представления:отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760);сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).2

    Также при составлении бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 г. не будет применяться и приказ Минфина России от 1 марта 2016 г. № 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления»3.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/03-20/00100689). 2 С текстом законопроекта «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/03-20/00100688). 3 С текстом законопроекта «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/03-20/00100687).

  • Разработан проект порядка контроля таможенной стоимости вывозимых из России товаров

    Разработан проект порядка контроля таможенной стоимости вывозимых из России товаров

    Разработан проект порядка контроля таможенной стоимости вывозимых из России товаров
    gyn9037 / Depositphotos.com

    Минфин России подготовил проект документа, определяющего порядок действий таможенных органов и декларантов при проведении контроля заявленной таможенной стоимости товаров, вывозимых из России1. Устанавливаемый порядок будет применяться при проведении таможенного контроля до и после выпуска вывозимых товаров.

    Для проверки таможенные органы будут использовать информацию максимально сопоставимую с имеющимися в отношении вывозимых товаров сведениями. Так, для анализа потребуются сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации вывозимых товаров. Для сравнения будут исследоваться сделки с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида.

    Порядок также устанавливает и признаки недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров. К ним, в частности, относят:

    несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость вывозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе;более низкая величина заявленной стоимости вывозимых товаров по сравнению со стоимостью идентичных, однородных товаров, товаров того же класса или вида при сопоставимых условиях;более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой идентичных, однородных товаров, товаров того же класса или вида в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведениями из ценовых каталогов;более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) вывозимые товары и другие.

    Для контроля таможенной стоимости проверяющие могут запрашивать следующие документы:

    прайс-листы производителя вывозимых товаров, его коммерческие предложения, а также прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов вывозимых товаров, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;документы об оплате вывозимых товаров;отгрузочные (упаковочные) листы;документы бухучета, подтверждающие отражение ввозимых товаров в учете декларанта;сведения о расходах (затратах), связанных с изготовлением (получением) декларантом вывозимых товаров;сведения о стоимости вывозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации вывозимых товаров, а также об их влиянии на цену вывозимых товаров;документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену вывозимых товаров;лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, документы бухучета и иные документы, содержащие сведения об относящихся к вывозимым товарам платежах за использование объектов интеллектуальной собственности и другие документы и сведения.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «Об утверждении Порядка таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/03-20/00100602).

  • Порядок применения КБК № 132н утрачивает силу

    Порядок применения КБК № 132н утрачивает силу

    Порядок применения КБК № 132н утрачивает силу
    stetsik / Depositphotos.com

    Для прохождения обязательной процедуры регистрации в Минюст России направлен приказ1 о признании утратившим силу Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина от 8 июня 2018 г. № 132н.

    Порядок № 132н применялся при составлении и исполнении бюджетов 2019 года и планового периода 2020 и 2021 гг.

    Напомним, что с 2020 года при формировании и применении КБК следует руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минфина 6 июня 2019 г. № 85н.

    _____________________________

    1 С текстом приказа № 42н и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов России.