Рубрика: Государство

  • Системные блоки и мониторы: КОСГУ зависит от планов по их использованию

    Системные блоки и мониторы: КОСГУ зависит от планов по их использованию

    Системные блоки и мониторы: КОСГУ зависит от планов по их использованию
    romvo79 / Depositphotos.com

    Выбор кода КОСГУ при оплате договоров на приобретение системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши, иных комплектующих для компьютерной техники, напрямую зависит от того, ка

    Если указанные компьютерные составляющие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места, либо будут направлены на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик имеющегося основного средства и увеличат его первоначальную / балансовую стоимость, то речь идет о формировании капитальных вложений в основное средство. В таком случае приобретение системного блока, монитора и пр. относятся на подстатью КОСГУ 347, а сами вложения учитываются на счете 0 106 01 000.

    А вот если тот же монитор приобретается с целью проведения текущего ремонта автоматизированного рабочего места путем замены вышедшего из строя монитора, то применяется подстатья КОСГУ 346.

    Если же системный блок или монитор планируется использовать как самостоятельный инвентарный объект, например, в системе видеонаблюдения, то его приобретение может сразу отражаться по КОСГУ 310.

  • ВС РФ «поменял» правила санитарных проверок бизнеса

    ВС РФ «поменял» правила санитарных проверок бизнеса

    ВС РФ "поменял" правила санитарных проверок бизнеса
    ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

    Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ сформулировала три правовые позиции, которые существенно изменят подходы к организации санитарных (и иных) проверок организаций и юридических лиц (Определение Верховного Суда РФ от 28 февраля 2020 г. № 306-ЭС19-19540):

    во-первых, для целей проведения «риск-ориентированных» проверок категория риска/опасности должна присваиваться именно самому юридическому лицу (целиком), а не его конкретным филиалам (одно лицо – одна категория риска). Напомним, что согласно Положению о санэпиднадзоре категория риска присваивается как деятельности поднадзорных лиц, так и используемым ими производственным объектам, при этом и критерии отнесения объектов к категориям риска, и методичка Роспотребнадзора (МР 5.1.0116-17) предполагают, что категория риска определяется для объекта, а не для лица. Таким образом, по мысли ВС РФ, юридическое лицо со всеми своими филиалами и подразделениями будет отнесено к одной категории риска, и, значит, интервал между плановыми проверками всех этих филиалов в любых регионах страны будет одинаковым. Отметим, что эта категория, очевидно, будет самой высокой – ведь при наличии «выбора» объекту надзора должна быть присвоена самая высокая категория риска из возможных. Это ультимативное требование Правил о применении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, установленных постановлением Правительства РФ (кстати, сказанное не распространяется на «пожарные» проверки, для которых принцип проверки объекта, а не лица, установлен Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»); во-вторых, периодичность плановой проверки филиала должна целиком зависеть от проверки головной организации, а срок, устанавливающий регулярность проводимых проверок, необходимо исчислять именно с момента учреждения юридического лица, а не с даты создания филиалов и представительств. Другими словами, плановые проверки организации, – даже с филиалами в каждом субъекте РФ, – должны проходить в один год, иначе периодичность проверок будет нарушена, а это является грубым нарушением процедуры проверки и влечет отмену ее результатов. Можно предположить, что создание филиала сразу после плановой проверки «гарантирует» организации некий промежуток без плановых проверок; в-третьих, максимальный (в сумме) срок проверок одного юрлица со всеми его филиалами не может быть более 60 рабочих дней, даже если проверки проводятся на территории нескольких регионов страны. Строго говоря, именно это всегда было предусмотрено ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», однако судебная практика склонялась к тому, что этот срок следует выдерживать только для проверок филиалов, находящихся на территории одного субъекта РФ (постановления Двадцатого ААС от 20 декабря 2016 г. № 20АП-7092/16, Семнадцатого ААС от 7 ноября 2014 г. № 17АП-12886/14, Четвертого ААС от 29 ноября 2013 г. № 04АП-3848/13, ФАС Центрального округа от 2 декабря 2013 г. № Ф10-3526/13, ФАС Восточно-Сибирского округа от 22 ноября 2012 г. № Ф02-5291/12, от 3 апреля 2013 г. № Ф02-851/13, решение АС Пермского края от 11 сентября 2014 г. по делу № А50-13560/2014). Ведь сложно за три месяца проверить, например, все до единого офисы Сбербанка или отделения Почты России.

    И все же едва ли податели кассационной жалобы (федеральная сеть универмагов, все – филиалы одной организации) предвидели такой исход рассмотрения дела, хотя формально они и «победили». Чего теперь ожидать федеральным сетям?

    пересмотра категории риска/опасности – присвоят одну на всю организацию, зато самую «строгую», с максимальной частотой планового контроля; снижения количества проверок по Закону № 294-ФЗ (ведь сложно соблюдать высокий ритм быстрых проверок, чтобы уложиться в 60 рабочих дней в году), но не снижения контроля как такового.

    Сам ВС РФ «порекомендовал» надзорному ведомству сместить акцент с выездных проверок на документарные. Однако есть гораздо более простая, эффективная процедура, которая не предусматривает подобного ограничения, – это административное расследование или даже просто составление протокола об административном правонарушении при непосредственном обнаружении должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

    о том, что санитарный врач начинает административное расследование, он не обязан никого заранее предупреждать, по окончании расследования не составляется никакого акта, – сразу протокол, необходимые сведения, документы, осмотры, исследования можно организовать по правилам КоАП РФ, а не Закона № 294-ФЗ.

    Тем более недавно ВС РФ уже рассматривал административный спор, касающийся полномочий должностного лица составлять протокол об административном правонарушении по итогам патрулирования – это «мероприятие по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом», когда инспектор лесной охраны – без уведомления владельца/арендатора участка обходит лес, видит нарушение, фотографирует и приглашает виновных на составление протокола. Административный истец пытался признать недействующими соответствующие нормы Положения о пожарном надзоре в лесах и административного регламента, – дескать, «административное дело возбуждается только при проведении проверок», однако ВС РФ отказал в иске, потому что:

    поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; а меры, принимаемые должностными лицами надзорного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в рамках Закона № 294-ФЗ, не исключают полномочия этих же должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

  • Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

    Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

    Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок
    foxreeds / Depositphotos.com

    Переход на онлайн-кассы упорядочил осуществление расчетов, учет выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Налоговые органы получили возможность контролировать применение ККТ буквально в режиме реального времени. Но исключает ли это проверки на местах?

    Разъяснено, что контроль и надзор за соблюдением организациями и ИП требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники имеют финансовую и налоговую составляющую, в связи с чем соответствующие проверки можно отнести к контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (письмо Федеральной налоговой службы от 28 февраля 2020 г. № АБ-18-20/222@). Эта позиция поддержана Генеральной прокуратурой РФ.

    На данный вид контроля не распространяется Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Налоговые органы проводят проверки применения ККТ, а также оформления и (или) выдачи (направления) кассовых чеков, БСО и иных документов, подтверждающих факт расчета между организацией или ИП и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денег и (или) в безналичном порядке, – контрольные закупки.

    При этом налоговые органы руководствуются Законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», а также Административным регламентом исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ…, который в настоящее время не отменен. На основании подп. 4 п. 7 Административного регламента специалисты инспекции имеют право, в частности, проводить проверки выдачи проверяемыми объектами кассовых чеков.

  • Поправки к Конституции РФ признаны законными Конституционным Судом РФ

    Поправки к Конституции РФ признаны законными Конституционным Судом РФ

    Поправки к Конституции РФ признаны законными Конституционным Судом РФ
    alebloshka / Depositphotos.com

    Сегодня, 16 марта Конституционный Суд Российской Федерации вынес положительное заключение по запросу Президента РФ о соответствии положений Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (далее – Закон № 1-ФКЗ) Конституции РФ. КС РФ признал1, что порядок вступления в силу ст. 1 Закона № 1-ФКЗ соответствует Конституции РФ, а не вступившие в силу положения Закона № 1-ФКЗ КС РФ соответствуют положениям ее глав 1, 2 и 9.

    Заключение незамедлительно направлено Президенту РФ. Данное решение КС РФ окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно после его официального опубликования. Заключение «действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами».

    Напомним, в субботу, 14 марта Президент РФ Владимир Путин обратился в КС РФ с запросом о конституционности положений Закона № 1-ФКЗ о поправках к Конституции РФ. Подробнее о принятых изменениях к Основному закону страны портал ГАРАНТ.РУ писал ранее.     

    Теперь, следуя положениям принятого и одобренного Закона № 1-ФКЗ, вступает в силу его ст. 2 о проведении общероссийского голосования, конкретная дата которого должна быть назначена соответствующим Указом Президента РФ.  

    _____________________________

    1 С полным текстом заключения о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не вступивших в силу положений Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционированияпубличной власти», а также о соответствии Конституции РФ порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации можно ознакомиться на официальном сайте Конституционного Суда РФ (http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision459904.pdf).

  • Учитываем возврат «расходной» дебиторской задолженности прошлых лет по КФО 4

    Учитываем возврат «расходной» дебиторской задолженности прошлых лет по КФО 4

    Учитываем возврат "расходной" дебиторской задолженности прошлых лет по КФО 4
    fotoevent.stock / Depositphotos.com

    Возврат в 2020 году дебиторской задолженности, возникшей у учреждения в рамках расходных операций прошлых лет, отражается в учете с применением статьи АнКВИ 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» в увязке с одноименной статьей 510 КОСГУ (письмо Минфина России от 14 февраля 2020 г. № 02-05-10/10518, письмо Минфина России от 6 февраля 2020 г. № 02-07-10/7764).

    При этом Минфин России напоминает: в случае выполнения государственного / муниципального задания бюджетные и автономные учреждения не обязаны  перечислять в доход бюджета остаток средств субсидии на выполнение задания, в том числе поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Возвращенные средства могут использоваться в соответствии с Планом ФХД на цели, соответствующие целям создания учреждения. В частности, денежные средства от возврата земельного налога, уплата которого осуществлялась за счет средств субсидии на задание, могут быть запланированы на любые направления расходования, не обязательно связанные с уплатой того же налога за очередной отчетный /налоговый период.

    Подробнее об учете операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности узнайте в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Добавим, что с 2020 года показатели Плана ФХД и обоснования / расчеты плановых показателей формируются в том числе и в части планируемых поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражается по строке 1981 Плана ФХД.

    В 2019 году действовал аналогичный порядок для учета поступлений бюджетных и автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Тем не менее, Минфин России обращает внимание: при отражении задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, следует применять положения Порядка формирования и применения КБК № 85н. Его «предшественник», применявшийся в 2019 году Порядок № 132н, вскоре будет упразднен. Проект соответствующего приказа ведомство уже подготовило.

  • КБК для учета доходов от приватизации государственного и муниципального имущества

    КБК для учета доходов от приватизации государственного и муниципального имущества

    КБК для учета доходов от приватизации государственного и муниципального имущества
    ilfede / Depositphotos.com

    Разъяснения по вопросу применения КБК при отражении доходов, возникающих в результате приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, Минфин России уже направлял в прошлом году – в период действия Порядка применения КБК № 132н (письмо Минфина России от 14 февраля 2020 г. № 02-05-11/10755).

    И сейчас ведомство указывает, что как в 2019, так и в текущем году согласно Порядку № 85н для учета доходов от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, предусмотрен обособленный код классификации доходов бюджетов 000 1 14 13000 00 0000. 

    А вот если доход получен от приватизации нефинансовых активов имущества казны, то в этом случае нужно использовать другой код – 000 1 14 13020 02 0000 410 С применением этого же КБК, по мнению специалистов Минфина России, могут быть отражены доходы от приватизации земельных участков.

  • КВР и КОСГУ для выплаты премий победителям конкурсов, проводимых учреждением

    КВР и КОСГУ для выплаты премий победителям конкурсов, проводимых учреждением

    КВР и КОСГУ для выплаты премий победителям конкурсов, проводимых учреждением
    Wavebreakmedia / Depositphotos.com

    В рамках своих функций учреждения часто выступают в роли организаторов различных смотров, конкурсов, соревнований и прочих мероприятий, по результатам которых определяются победители или лауреаты. В качестве награды им могут выплачиваться денежные премии (письмо Минфина России от 21 февраля 2020 г. № 02-05-11/13150).

    Если получатель премии – физическое лицо, то с выбором КВР и КОСГУ для таких выплат, как правило, сложностей не возникает. Положения Порядка № 85н и Порядка № 209н позволяют отнести выплату премий физлицам – участникам конкурса на код вида расходов 350 «Премии и гранты» и подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ. Такая увязка прямо предусмотрена и Таблицей соответствия КВР и КОСГУ.

    А вот если победителем / лауреатом является юридическое лицо – бюджетное / автономное учреждение или иная некоммерческая организация, то выплаты в ее адрес Минфин рассматривает как гранты. Причем такая позиция высказывалась ведомством и предыдущие годы.

    Поэтому расходы учреждения – организатора конкурса по предоставлению денежных премий организациям – победителям / лауреатам конкурсов, по мнению Минфина, могут быть отражены в зависимости от статуса организации по КВР:

    613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»,623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»,634 «Гранты иным некоммерческим организациям»,

    увязанным с подстатьей 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ подобных соотношений кодов не содержит. Но не стоит забывать, что Таблица не является нормативным актом, носит рекомендательный характер и перечень установленных ею увязок – не исчерпывающий. Это позволяет применять и иные комбинации – исходя из экономического содержания кодов. Поэтому Минфин России периодически уточняет Таблицу, в том числе по мере поступления обращений от учреждений.

    Обратим также внимание, что рекомендации ведомства основаны на положениях Порядка № 132н, регламентировавшего применение КБК в 2019 году. Тем не менее, они вполне актуальны применительно к операциям текущего года, поскольку нормы действующего с 2020 года Порядка № 85н в части указанных КВР идентичны применявшимся ранее.

  • Роспотребнадзор рекомендует дезинфицировать гаджеты для профилактики коронавируса

    Роспотребнадзор рекомендует дезинфицировать гаджеты для профилактики коронавируса

    Роспотребнадзор рекомендует дезинфицировать гаджеты для профилактики коронавируса
    Rangizzz / Depositphotos.com

    Соответствующие рекомендации размещены сегодня на официальном сайте Службы. Отмечается, что мобильные устройства, в частности, телефоны могут являться одним из главных переносчиков бактерий и вирусов, в том числе гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, поскольку телефоны часто используются, передаются из рук в руки, подносятся близко к лицу, при этом люди редко заботятся о чистоте их поверхности.

    В целях избежания заражения инфекциями Роспотребнадзор рекомендует1:

    соблюдать гигиену рук после посещения общественных мест – мыть руки не менее 20 секунд, вытирать насухо бумажными полотенцами или при отсутствии такой возможности обрабатывать их антисептическими салфетками и жидкими средствами (гелями, спреями) лучше на основе спирта. В крайнем случае можно использовать хлоргексидин, но следует иметь в виду, что это бактерицидное средство и активного воздействия на вирусы не имеет; обрабатывать антисептическими средствами корпус телефона и его чехол (желательно обходиться без чехла) после каждого посещения мест скопления людей, общественного транспорта, а также вечером, после окончания рабочего дня.

    По информации Роспотребнадзора за последние сутки в России установлено 6 случаев новой коронавирусной инфекции, из них 4 – в Москве, 1 – в Калининграде, 1 – в Краснодарском крае. Всего в Российской Федерации зарегистрировано 34 случая коронавирусной инфекции, из них 31 у граждан России, вернувшихся из-за рубежа, 2 – у граждан КНР, 1 – у гражданина Италии.

    О закупках по Закону № 44-ФЗ у единственного поставщика вследствие ЧС, непреодолимой силы и необходимости оказания медпомощи узнайте из «Энциклопедии решений» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Напомним, что с сегодняшнего дня в России ограничено авиасообщение с Италией, Испанией, Германией и Францией. Авиаперелеты в указанные страны будут осуществляться только по отдельным маршрутам, о чем портал ГАРАНТ.РУ писал ранее.

    Роспотребнадзор также сообщает, что в настоящее время подготовлены и направлены рекомендации в адрес Минтранса России и в адрес органов исполнительной власти субъектов РФ, в которых обращено особое внимание на проведение дезинфекционных мер в транспортных узлах, на транспортных средствах и на введение специальных режимов по обработке помещений, столовой посуды и инвентаря во всех предприятиях общепита.

    _____________________________

    1 С текстом рекомендаций и последней информацией о мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции можно ознакомиться на официальном сайте Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=13965, https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=13973).

  • ФНС России ответила на вопросы о применении упрощенного порядка представления отчетности по налогу на имущество

    ФНС России ответила на вопросы о применении упрощенного порядка представления отчетности по налогу на имущество

    ФНС России ответила на вопросы о применении упрощенного порядка представления отчетности по налогу на имущество
    doomu / Depositphotos.com

    Опубликованы разъяснения ФНС России по типовым вопросам применения упрощенного порядка представления декларации по налогу на имущество организаций (так называемой единой декларации) (информация Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2020 г.).

    Налоговая служба напоминает, что упрощенный порядок вступил в силу с 2020 года. Если налогоплательщик стоит на учете в нескольких ИФНС субъекта РФ по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимости, облагаемых по среднегодовой стоимости, он вправе представлять декларацию в отношении всех таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору. Для этого надо уведомить УФНС России по субъекту РФ по установленной форме.

    Если компания представила уведомление о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество не позднее 2 марта текущего года, то новый порядок может применяться ею в течение всего 2020 года. То есть и при представлении декларации за налоговый период 2019 года, которую нужно подать не позднее 30 марта, и для подачи декларации в течение 2020 года, если организация будет прекращена путем ликвидации или реорганизации.

    При этом уведомление, представленное в 2020 году, не будет являться надлежащим основанием для представления налоговой декларации по упрощенному порядку в 2021 году. В соответствии с п. 1.1 ст. 386 Налогового кодекса такие уведомления должны представляться ежегодно до 1 марта.

    Отмечается, что упрощенный порядок не применяется:

    если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты;если организация не стоит на учете в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимости.