Рубрика: Государство

  • Утверждена СЗВ-ТД для электронных трудовых книжек – новая ежемесячная отчетная форма

    Утверждена СЗВ-ТД для электронных трудовых книжек – новая ежемесячная отчетная форма
    3dfoto / Depositphotos.com

    С 2020 года работодатели обязаны ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направлять в Фонд сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД) для формирования электронных трудовых книжек. Впервые их нужно подать за январь 2020 года не позднее 15 февраля 2020 года (постановление Правления Пенсионного фонда России от 25 декабря 2019 г. № 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений»).

    ПФР утвердил форму, электронный формат и порядок заполнения СЗВ-ТД. Форма является документом персонифицированного учета и заполняется (при наличии оснований) на каждое зарегистрированное лицо (включая работающих по совместительству и на дистанционной работе).

    Организация должна представить СЗВ-ТД на каждого работника, если за отчетный месяц с ним произошло одно из кадровых событий:

    с работником заключены трудовые (служебные) отношения; с работником прекращены трудовые (служебные) отношения; работник переведен на другую постоянную работу, работнику установлена вторая и последующие профессии или иная квалификация, отменено ранее произведенное кадровое изменение и др.

    Также СЗВ-ТД надо отправить в Фонд в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем «бумажной» трудовой книжки.

    При представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении зарегистрированного лица одновременно следует подать сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 г.. Если в течение 2020 года у работника не было кадровых мероприятий (и (или) он не подаст заявлений), СЗВ-ТД по состоянию на 1 января 2020 г. у данного страхователя на такое лицо представляется не позднее 15 февраля 2021 года.

    Представлять форму СЗВ-ТД надо в электронной форме. Однако если численность работающих зарегистрированных лиц менее 25, можно подать СЗВ-ТД на бумажном носителе.

    Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

    Источник: garant.ru
  • Несоциальные выплаты персоналу: нюансы применения КОСГУ 212 и 214

    Несоциальные выплаты персоналу: нюансы применения КОСГУ 212 и 214
    OtnaYdur / Depositphotos.com

    Продолжаем знакомить вас с разъяснениями Минфина по применению КОСГУ (письмо Минфина России от 27 декабря 2019 г. № 02-08-10/102939). Напомним, данное руководство носит системный характер, а значит обязательно к применению всеми учреждениями.

    Ранее мы освещали особенности группировки расходных операций по кодам КОСГУ и порядок применения подстатьи 211 «Заработная плата» – эти материалы смотрите в новостной ленте 17 января и 24 января.

    Помимо заработной платы, т.е. сверх неё, сотрудники учреждений имеют право еще на целый ряд социальных и несоциальных выплат в денежной или натуральной форме. Подробная схема разграничения выплат работникам по подстатьям КОСГУ здесь.

    В нынешнем руководстве по применению КОСГУ Минфин уделил особое внимание несоциальным выплатам:

    Несоциальные выплаты

    Денежные – КОСГУ 212

    Натуральные – КОСГУ 214

    Отличительные особенности

    Выплата не обусловлена фактическим потреблением работником товаров, работ и услуг и может рассчитываться из определенных физических и денежных показателей. Пример: выплата на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта 1 м2 жилья и площади этого помещения, – денежная выплата, которая не зависит от расходов самого работника на ремонт. Работник может распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Состоят из товаров и услуг, приобретенных работником, или компенсируют ему расходы на приобретение товаров, работ и услуг. Пример: компенсация медуслуг. Несмотря на то, что компенсация выплачивается деньгами, выплата все равно натуральная, т.к. возмещение производится за конкретный товар или услугу. Работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату. Она просто освобождает его от необходимости финансирования расходов за счет доходов из других источников.

    Примеры

    Кроме поименованных в описании подстатьи 212 КОСГУ, к денежным выплатам относятся:

    выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости; выплаты на содержание детей, посещающих государственные детские дошкольные учреждения; дополнительные ежемесячные выплаты к пенсиям работникам-пенсионерам; выплата стипендий ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения; суточные на военнослужащего и каждого члена его семьи, переезжающих в связи с переводом военнослужащего на новое место военной службы; единовременное денежное поощрение молодым педагогам.

    Дополнительно к перечню, указанному в описании подстатьи 214 КОСГУ, относятся следующие натуральные выплаты:

    ежемесячные денежные выплаты работникам, проживающим и работающим в сельской местности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; суточные при командировках; выплаты на питание спортсменам, состоящим в штате учреждения.

    Источник: garant.ru
  • Срок сдачи отчета о финансировании НКО из иностранных источников отложен на год

    Срок сдачи отчета о финансировании НКО из иностранных источников отложен на год
    Fokussiert / Depositphotos.com

    Минюстом России издан приказ от 6 декабря 2019 г. № 2791, которым изменены сроки представления отчетности НКО по формам № ОН0002 и № ОН0003 о целях, объемах и фактическом расходовании денежных средств и использовании иного имущества, полученных от иностранных государств, иностранных организаций и граждан или от российских юрлиц, получающих денежные средства или иное имущество от иностранных источников. Ранее предполагалось, что такие сведения НКО должны будут представить уже за текущий год (срок сдачи отчетности был предусмотрен с 1 января 2020 года). Новым приказом этот срок решено отложить на год: теперь НКО должны будут отчитаться по указанным формам (начиная с периода за 2020 год) только в 2021 году.

    Напомним, согласно приказу Минюста России от 16 августа 2018 года № 170 НКО обязаны представлять следующие сведения:

    о деятельности НКО, персональном составе руководящих органов (форма № ОН0001), а также о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юрлиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (форма № ОН0002);об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юрлиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании (форма № ОН0003);о деятельности религиозной организации, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании) (форма № ОР0001);отчеты структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории РФ программах (форма № СП0001), а также о расходовании предоставленных физическим и юрлицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества (форма № СП0002) и информацию структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации о предполагаемых для осуществления на территории РФ программах (форма № СП0003). 

    Как сообщает министерство, перенос указанного срока позволит максимально безболезненно адаптировать некоммерческий сектор к представлению отчетных сведений. 

    _____________________________

    1 С текстом приказа Минюста России от 6 декабря 2019 г. № 279 «О внесении изменений в формы отчетности некоммерческих организаций, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 170» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912120018).

    Источник: garant.ru
  • КОСГУ для отражения расчетов с «Почтой России»

    КОСГУ для отражения расчетов с "Почтой России"
    sikaraha / Depositphotos.com

    С 2019 года выбор подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов многих счетов по учету расчетов зависит от статуса контрагента (письмо Минфина России от 27 декабря 2019 г. № 02-08-10/103065).

    Унитарные предприятия относятся к организациям госсектора, поэтому расчеты с ФГУП «Почта России» в 2019 году должны быть отражены с применением кодов 563, 663, 733, 833 КОСГУ.

    Минфин обращает внимание на проведение реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» путем его преобразования в акционерное общество.

    Исходя из рода деятельности, в целях применения КОСГУ АО «Почта России» относится к нефинансовым организациям. Соответственно, с 1 января 2020 года расчеты с данным контрагентом следует учитывать с применением подстатей 564, 664, 734, 834

    Источник: garant.ru
  • ФФОМС поделился алгоритмом проверки территориальных фондов ОМС

    ФФОМС поделился алгоритмом проверки территориальных фондов ОМС

    ФФОМС поделился алгоритмом проверки территориальных фондов ОМС
    scanrail / Depositphotos.com

    ФФОМС представил типовую программу проверки (ревизии) деятельности ТФОМСов по их деятельности в 2018 году (при проведении проверок в 2019 году проверяемым периодом является отчетный финансовый год (2018 год) и текущий период 2019 года).

    При этом ФФОМС – при проверке деятельности терфонда – вправе проверить и иных участников системы ОМС, в том числе СМО и медицинские организации. Такое решение принимает председатель комиссии ФОМС. Результаты их проверки отражаются в отдельных справках и могут включаться в акт проверки территориального фонда.

    Проверка терфонда предполагает проверку всех направлений его деятельности:

    общие вопросы (положение о ТФОМС, госрегистрация, структура, численность, ФОТ, борьба с коррупцией), реализация ОМС (ведение реестров СМО и МО, договорная работа с МО и СМО, ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, работа комиссии по разработке терпрограммы ОМС, сама терпрограмма, тарифное соглашение и т.п), сбор страховых взносов за неработающих застрахованных; управление средствами ОМС (закон о бюджете ТФОМС, кассовый план, сводная бюджетная роспись бюджета ТФОМС, соответствие доходов и расходов бюджета, направляемых на реализацию терпрограммы, формирование и использование НСЗ и т.п.); обеспечение прав граждан в сфере ОМС, в том числе предъявление исков к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу, а также соблюдение порядка информационного сопровождения застрахованных лиц; контроль за работой СМО и медорганизаций (численность контролеров, план проверок, контроль за соблюдением «майских указов» Президента РФ, анализ формирований НМЦК на поставку препаратов ЖНВЛП, анализ госконтрактных цен на лекарства и т.п.).

    Источник: garant.ru
  • Для расчетов с платежным агентом казенные и бюджетные учреждения больше не обязаны использовать спецсчет в банке

    Для расчетов с платежным агентом казенные и бюджетные учреждения больше не обязаны использовать спецсчет в банке
    silverjohn / Depositphotos.com

    Основная часть платежей учреждений осуществляются через лицевые счета, открытые им в Казначействе или финорганах (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 513-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»). Однако есть исключения, при которых учреждения обязаны проводить операции через счета, открытые в кредитных организациях. К таким случаям относится в частности, осуществление расчетов с платежным агентом при приеме платежей, для осуществления которых закон требует использовать специальный банковский счет.

    Однако 8 января 2020 года в силу вступили поправки, которые отменяют указанное требование для казенных и бюджетных учреждений. Теперь расчеты с платежным агентом КУ и БУ смогут осуществлять через свои лицевые счета.

    Источник: garant.ru
  • Планируется увеличить число продавцов, обязанных принимать оплату с использованием банковских карт

    Планируется увеличить число продавцов, обязанных принимать оплату с использованием банковских карт
    VitalikRadko / Depositphotos.com

    Инициатива Правительства РФ предусматривает внесение изменений в Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-I). В частности, в ст. 16.1 Закона № 2300-I, которая устанавливает порядок и форму оплаты при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, предлагается1 обязать субъекты предпринимательской деятельности обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт, если их выручка за предшествующий год превысила 20 млн руб. Сегодня такое требование касается тех лиц, выручка которых за предыдущий год составила свыше 40 млн руб. Кроме того, планируется распространить это правило, независимо от полученной суммы выручки, и на владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах.

    Действие закона в случае его принятия авторы законопроекта предлагают распространять поэтапно. Для предпринимателей (в том числе для владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах), заработок которых от прямой деятельности превышает:

    40 млн руб. – с 31 декабря 2019 года;30 млн руб. – с 1 сентября 2020 года;20 млн руб. – с 1 января 2021 года.

    Как следует из пояснительной записки к законопроекту, такие меры преследуют цель создания правовых условий при оплате гражданами товаров (работ, услуг) путем безналичного расчета, в том числе через Интернет. Кроме того, указывается, что это позволит установить контроль за реализацией товаров, так как значительная доля продажи контрафактной продукции осуществляется именно фирмами-однодневками (чаще всего по Интернету), использующих наличную форму расчетов, создавая неравные условия конкуренции для добросовестных предпринимателей. Ожидается, что принятие закона будет стимулировать дальнейшее расширение инфраструктуры приема национальных платежных инструментов, повысит прозрачность дистанционной торговли и защитит права потребителей.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 861571-7 «О внесении изменений в статью 16-1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Годовая отчетность-2019: разъяснения Минфина России и Казначейства

    Годовая отчетность-2019: разъяснения Минфина России и Казначейства

    Годовая отчетность-2019: разъяснения Минфина России и Казначейства
    zhudifeng / Depositphotos.com

    Ведомства подготовили рекомендации по составлению и представлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности (письма Минфина России и Федерального казначейства от 31 декабря 2019 г. №№ 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148, №№ 02-06-07/103996, 07-04-05/02-29166). Обратите внимание на ряд особенностей формирования отчетных форм:

    Бюджетная отчетность

    Отчетная форма

    Особенности отражения отдельных показателей

    Баланс (ф. 0503130)

    Причины наличия остатков средств на счетах 1 201 00 000 и 3 201 20 000 обязательно нужно раскрыть в текстовой части Раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160)

    Недопустимо наличие остатков со знаком «минус» по счетам:

    1 206 00 000; 1 210 05 000; 1 301 00 000; 1 302 00 000; 1 304 00 000

    По счетам 1 206 00 000, 1 208 00 000 не подлежит отражению просроченная дебиторская задолженность по расходным операциям, в отношении которой осуществляются мероприятия по возврату в бюджет ранее произведенных расходов:

    по государственным / муниципальным контрактам и соглашениям, в т.ч. по авансам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контракта;по результатам претензионной работы, в т.ч. по возврату излишне выплаченной зарплаты и задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.

    Суммы такой задолженности по состоянию на 1 января 2020 г. должны быть перенесены на счет 1 209 36 000.

    Как и когда это нужно сделать – смотрите здесь

    По счетам учета операций со средствами во временном распоряжении в графах 5 и 8 Баланса (ф. 0503130) могут быть показатели по счетам 3 201 00 000, 3 304 01 000, 3 208 91 000, 3 209 81 000. Отражение в этих графах показателей по КФО 3 по иным счетам, кроме указанных, допустимо только по согласованию с Минфином

    Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130)

    По забалансовым счетам 25 и 26 отражается фактически переданное в пользование. В случае, если срок пользования имуществом согласно договору завершен на 1 января 2020 г., уменьшение показателей по счетам 25 и 26 отражается в составе операций 2019 года

    Справка по заключению счетов (ф. 0503110)

    В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 100, отражающих 4 – 20 разряды КБК, в отдельных случаях допустимо указание группировочных / недетализированные значения КБК. К таким ситуациям, в частности, относятся:

    Формирование / корректировка ГРБС размера участия собственника имущества в государственном / муниципальном учреждении (в корреспонденции со счетом 1 204 33 000) – отражается по номеру счета 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172; Изменение кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету: показатель финрезультата формируется по кредиту счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 (увеличение стоимости актива со знаком «+», уменьшение – со знаком «-«); Принятие к учету земельных участков, иных НФА по результатам инвентаризации – финрезультат формируется по кредиту счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199; Реклассификация, разукомплектация объектов НФА, являющихся инвентарным (групповым инвентарным) объектом учета, с одновременным принятием полученных в результате обособления новых объектов учета, – отражается в корреспонденции со 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172; Признание ссудодателем доходов текущего (2019) финансового года от предоставления права пользования активом на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования отражается: при операционной аренде – по счету 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121; при неоперационной (финансовой) аренде – по счету 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122

    В 5 – 17 разрядах номера счета 1 401 20 000 допускается указание нулей только в случаях, предусмотренных Инструкцией № 162н, а также при отражении при предоставлении / получении права пользования активом на льготных условиях:

    ссудополучателем – расходов по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224); ссудодателем – расходов текущего финансового года (2019) по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25X)

    Обратите внимание!

    Раздел 3 Справки (ф. 0503110) казенные учреждения заполняют только в случае применения счета 0 109 00 000

    Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

    Уплата штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий контрактов, в т.ч. в случае их удержания из сумм обеспечения, отражается в графе 5 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) администратором доходов бюджета по коду доходов 000 1 16 90010 01 X000 140.

    При администрировании доходов от сумм штрафов за нарушение положений Закона № 44-ФЗ применяется КБК 1 16 33010 01 000 140

    В разделе 2 Отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах ПБС сумм дебиторской задолженности прошлых лет – указанные суммы в обязательном порядке подлежат перечислению в бюджет

    Наличие в Отчете (ф. 0503127) показателей по некассовым операциям следует раскрыть в разделе 4 Пояснительной записки (ф. 0503160)

    Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

    Важный момент!

    Показатели за аналогичный период прошлого года по графе 5 разделов 1, 2, 3 не отражаются

    Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

    Обратите внимание: по счетам 1 205 51 000 и 1 205 61 000 отдельно отражаются показатели расчетов дебиторской и кредиторской задолженности (графы 7 и 8 соответственно).

    При формировании показателей граф 7 и 8 следует учитывать следующее:

    отражение кредиторской задолженности по счетам: 2 02 00000 00 0000 150 1 205 51 000, 2 02 00000 00 0000 150 1 205 61 000, 2 18 00000 00 0000 150 1 205 51 000, 2 18 00000 00 0000 150 1 205 61 000,

    недопустимо, за исключением возникших переплат, возникших по решению суда – такая информация должна быть раскрыта в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

     при отражении показателей кредиторской задолженности по счету 2 19 00000 00 0000 150 1 205 51 000 информация о причинах наличия такой задолженности по невозвращенным остаткам межбюджетных трансфертов, предоставленных до 2019 года, раскрывается в Пояснительной записке (ф. 0503160).

     

     

     

    Бухгалтерская отчетность

    Отчетная форма

    Особенности отражения отдельных показателей

    Бухгалтерский баланс (ф. 0503730)

    Показатели счета 0 304 06 000 в части незавершенных расчетов по временному привлечению денежных средств (заимствованиям) между КФО и иных незавершенных расчетов, отражаются в строке 433 Баланса (ф. 0503730). Не забывайте: данные отражаются после проведения операций по закрытию года. Дебетовый остаток счета 0 304 06 000 следует указывать со знаком «минус».

    Информацию о завершении расчетов по временному привлечению средств между источниками финобеспечения обязательно следует раскрыть в текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503760). Если же до представления отчетности расчеты не завершены, раскрыть необходимо информацию о планируемых мероприятиях по их завершению, сроках и суммах расчетов

    Отчет об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503738-НП)

    Этот отчет БУ и АУ составляют впервые.

    В графе 3 отчетной формы 0503738-НП указываются КБК, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей, КВР по расходам на реализацию нацпроектов в формате X XX 000 XX XXXXX XXX.

    Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)

    Не забывайте, что по счетам 5 101 00 000, 6 101 00 000, 7 101 10 000, 7 106 10 000 показатели не формируются!

    Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

    В течение финансового года (2019) задолженность по счету 0 206 00 000, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного аванса), если не предполагается поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг и инициировано расторжение контракта, следовало перенести на счета:

    XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 – по авансам, уплаченным до 2019 года,

    XXXX 0000000000 КВР 0 209 34 000 – по авансам, уплаченным в 2019 году.

    Как и когда это нужно сделать – смотрите здесь.

    Не исполненную на 1 января 2020 г. задолженность по возврату авансов 2019 года следует перенести на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000, с отражением в Сведениях (ф. 0503769)  в составе просроченной задолженности.

    Таким же образом следует поступить и с задолженностью уволенного подотчетного лица (остаток по дебету счета 0 208 00 000), выявленной по результатам инвентаризации на  1 января 2020 г.

     

    Источник: garant.ru
  • Установлены случаи продления сроков проведения таможенной экспертизы

    Установлены случаи продления сроков проведения таможенной экспертизы

    Установлены случаи продления сроков проведения таможенной экспертизы
    Corepics / Depositphotos.com

    Законодательством о таможенном регулировании в России установлена возможность продления таможенной экспертизы при невозможности завершения ее в срок (п. 6 ст. 335 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ, далее – Закон № 289-ФЗ). Напомним, что понадобится такая экспертиза, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций или проведении таможенного контроля, требуются специальные или научные знания (п. 1 ст. 389 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). На ее проведение отводится 20 рабочих дней. Исчисляться они начинают со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов и документов для проведения таможенной экспертизы (п. 1 ст. 390 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

    Минфин России определил случаи, при которых продление срока проведения экспертизы будет считаться правомерным (приказ Минфина России от 25 ноября 2019 г. № 200н). Так, проверка может занять более 20 рабочих дней, если таможенный эксперт проводит исследование четырех и более проб или образцов товаров. Еще один случай – проверка трех и более таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, а также средств идентификации товаров и документов. При этом продлить срок в указанных случаях можно будет только если при экспертизе требуется применение трех и более методов исследования.

    Для увеличения срока проведения экспертизы потребуется письменное разрешение начальника уполномоченного таможенного органа. Именно в нем и будут прописаны вышеуказанные причины. Напомним, что срок продления не должен превышать четырех месяцев со дня принятия соответствующего решения (п. 6 ст. 335 Закона № 289-ФЗ).

    Источник: garant.ru