Рубрика: Государство

  • Какие выплаты относятся на КОСГУ 211? Разъяснения Минфина России

    Какие выплаты относятся на КОСГУ 211? Разъяснения Минфина России
    yekophotostudio / Depositphotos.com

    Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

    Об этом системном письме мы уже рассказывали в новостном материале 17 января (письмо Минфина России от 27 декабря 2019 г. № 02-08-10/102939). Тогда речь шла об особенностях группировки расходных операций по кодам КОСГУ.

    Отдельное внимание в разъяснениях ведомства уделено вопросам применения КОСГУ по оплате труда, учитываемых по кодам статьи 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

    При этом проведена четкая граница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников:

    Оплата труда – КОСГУ 210

    Оплата работ, услуг – КОСГУ 220

    Представляет собой полное вознаграждение в денежной или натуральной форме, подлежащее выплате наемному работнику за работу, выполненную им в течение отчетного периода

    Суммы, уплачиваемые вне отношений между работодателем и работником, например, лицам, работающим не по найму, т.е. не по трудовому договору

    Подстатья 211 «Заработная плата»

    Заработная плата в денежной форме представляет собой суммы, подлежащие выплате работникам в форме денежных средств в обмен на выполненную работу.

    Помимо выплат, прямо поименованных в описании подстатьи 211 КОСГУ, в данную категорию включаются также следующие виды вознаграждения:

    Вид выплат

    Примеры выплат

    Базовая заработная плата

    ежемесячное денежное вознаграждение судьи; доплаты к заработной плате до МРОТ; выплата заработной платы, осуществляемая на основании судебных решений; выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, и т.п.

    Специальные надбавки

    выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом; ежемесячные доплаты работникам за почетное звание; надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и т.п.

    Оплата отпусков

    единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным и муниципальным служащим; выплата сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск, и т.п.

    Премии

    выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения; единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих, и т.п.

    Не включаются в состав заработной платы:

    Вид выплат

    Примеры выплат

    Возмещение работникам расходов, понесенных ими для того, чтобы они могли занять свои рабочие места или выполнять свою работу

    возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другие части страны или в другую страну; возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы для того, чтобы они могли выполнять свою работу.

    Как учитывать?

    Такие возмещения отражаются как приобретение работ / услуг по КОСГУ 220

    Социальные пособия, подлежащие выплате работодателем

    компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы; выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении, потере трудоспособности и т.п.

    Как учитывать?

    Такие выплаты относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ

    Источник: garant.ru
  • Планируется закрепить норму о включении в Единый федеральный реестр турагентов сведений об их деятельности

    Планируется закрепить норму о включении в Единый федеральный реестр турагентов сведений об их деятельности
    dima_sidelnikov / Depositphotos.com

    Правительство РФ представило в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) в части регулирования деятельности туристических агентов.

    Так, предлагается1 дополнить Закон ст. 4.3, в которой регламентировать, что сведения о лицах, осуществляющих турагентскую деятельность, подлежат внесению в Единый федеральный реестр турагентов, который будет функционировать в электронной форме во взаимодействии с иными федеральными информационными системами и системами туроператоров и турагентов. Предполагается, что функции по установлению порядка ведения реестра будут возложены на Минэкономразвития России. Согласно законопроекту в Единый реестр турагентов помимо общих идентификационных сведений о юрлице (ИП) – турагенте, которые будут сформированы автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, подлежат включению следующие сведения:

    о наличии заключенного договора между туроператором и турагентом с указанием на возможность (невозможность) реализации турпродукта третьим лицом (далее – субагентом);о наличии договора поручения туроператора по реализации турпродукта, заключенного между субагентом и турагентом, с указанием на возможность (невозможность) дальнейшей передачи таким субагентом полномочий по реализации турпродукта иному субагенту;регистрационный номер турагента (субагента) в реестре турагентов;дата размещения туроператором указанных сведений о заключенных договорах с турагентом, которому туроператор поручает продвижение и реализацию турпродукта;дата размещения турагентом сведений в случае наличия договора субагентирования, предусматривающего передачу исполнения поручения по продвижению и реализации турпродукта;дата внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в сведения о турагенте (субагенте) в реестр турагентов;дата принятия решения об исключении сведений о турагенте (субагенте) из реестра турагентов и номер указанного решения.

    Сведения о заключенных договорах (об их изменении или прекращении) – туроператор о заключенных с турагентом, а турагент о заключенных с субагентом – смогут вносить в Единый реестр турагентов через личные кабинеты на официальном сайте ответственного федерального органа не позднее трех дней со дня заключения (изменения или прекращения) договора.

    Невнесение или некорректное внесение соответствующих сведений может повлечь административную ответственность: соответствующий законопроект о внесении изменений в КоАП еще предстоит разработать. Отмечается, что прекращение деятельности турагента не должно прекратить договорных отношений с туристом – указанное обстоятельство не может освободить туроператора от обязанности обеспечить оказание туристу предусмотренных договором услуг.

    Уполномоченный федеральный орган может исключить сведения о турагенте из реестра в случае: исключения сведений о нем из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, прекращения действия всех договоров, заключенных между туроператорами и турагентом, в том числе ввиду истечения сроков их действия, а также по иным законным основаниям. Решение об исключении сведений о турагенте из реестра, которое должно повлечь прекращение его деятельности и деятельности субагентов, может быть обжаловано в судебном порядке.

    В случае принятия закона его вступление в силу планируется с 1 января 2021 года, при этом турагенты будут вправе работать по договорам, заключенным до вступления новой редакции Закона, еще 180 дней после введения в действие новых правил. По истечении указанного срока в случае невнесения необходимых сведений в Единый федеральный реестр турагенты должны будут прекратить свою деятельность.

    Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемые меры позволят устранить пробел в законодательстве, следствием чего сегодня является реализация турпродукта юрлицами и ИП, не имеющими прямых договорных отношений с туроператором, когда договор о реализации турпродукта заключается туристом с субагентом, а бронирование соответствующей заявки у туроператора осуществляется центром бронирования. При этом в договорах, заключаемых туристом с субагентом, информация об осуществлении расчетов через центр бронирования не указывается, а в случае прекращения таким центром деятельности без оплаты заявок туроператору нарушаются права туристов на получение ими оплаченных туристских услуг. Данная ситуация, по мнению разработчиков законопроекта, нарушает права не только туристов, но и турагентов, так как центр бронирования не является туроператором и к нему не применяются требования к осуществлению туроператорской деятельности. В этой связи введение Единого федерального реестра турагентов одновременно позволит принять меры по защите интересов туристов и обеспечить контроль за рынком турагентской деятельности.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 877880-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Утверждение и исполнение Бюджетных смет и Планов ФХД: ответы на важные вопросы

    Утверждение и исполнение Бюджетных смет и Планов ФХД: ответы на важные вопросы
    GaudiLab / Depositphotos.com

    Обратите внимание на несколько важных моментов, связанных с утверждением и исполнением Бюджетных смет и Планов ФХД:

    Проблема

    Решение

    Казенному учреждению в текущем году доведены ЛБО очередного (следующего) финансового года. Надо ли вносить изменения в Бюджетную смету?

    По мнению специалистов Минфина, в таких ситуациях Бюджетную смету можно не корректировать.

    Впрочем, если вы все-таки приведете в соответствие показатели сметы и ЛБО очередного года, учитывая требования п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса, то сведете риск выставления штрафа по ст. 15.15.7 КоАП  к минимуму.

    О нарушениях при ведении Бюджетных смет, которые часто выявляют ревизоры, читайте в Энциклопедии решений

    Можно ли провести расходную операцию, если:

    не утверждена смета, план; не хватает плановых назначений?

    Нет, нельзя. В таких ситуациях ревизоры однозначно зафиксируют нарушение:

    в казенном учреждении – нарушение бюджетного законодательства; в бюджетном или автономном учреждении – нарушение Требований № 186н

    В январе при составлении годовой отчетности выяснилось, что по отдельным КБК расходы превысили плановые показатели. Можно ли скорректировать План ФХД за прошедший год?

    Административная ответственность за такие действия не предусмотрена. Но вот дисциплинарная ответственность для должностных лиц в случае выявления факта корректировки Плана ФХ «по факту» вполне может последовать

    Как можно детализировать показатели Плана ФХД?

    В рекомендуемой форме Плана ФХД не предусмотрена детализация по источникам финансового обеспечения. В то же время, он может быть сформирован в разрезе ИФО, если учредитель примет решение о необходимости такой детализации.

    Также орган-учредитель вправе предусмотреть своим приказом для подведомственных бюджетных и автономных учреждений порядок дополнительной детализации Плана ФХД. Например, может быть установлено требование об отражении плановых назначений по доходам и расходам в разрезе подразделов классификации расходов или КОСГУ.

    Иначе обстоит дело с применением подразделов в целях бухучета. Не важно, детализируется ли План ФХД по подразделам или нет – бюджетные и автономные учреждения в любом случае обязаны указывать в 1-4 разрядах номера счета соответствующий подраздел

    Допустимо ли заключение соглашения по субсидии на выполнение задания на 1 год, если бюджет, задание и План ФХД утверждены на 3 года?

    Порядок предоставления субсидии на выполнение задания каждое публично-правовое образование определяет самостоятельно.

    Поэтому в настоящее время нет единых для всех учреждений норм, определяющих период предоставления субсидии, который должен быть указан в Соглашении.

    Вместе с тем Соглашение о предоставление субсидии и План ФХД находятся в прямой зависимости друг от друга в части показателей по поступлению средств субсидии. А так как при трехлетнем бюджете План утверждается на 3 года, соглашение также желательно заключать с указанием суммы субсидии на текущий год и плановый период. Именно такой порядок предусмотрен в типовом соглашении, применяемом на федеральном уровне

    Как быть, если по договору учреждение должно принять обязательства на 5 лет, а План ФХД утверждается на 3 года?

    Показатели Плана ФХД в таком случае по решению учредителя утверждаются на период, превышающий 3 года (п. 5 Требований № 186н)

    Орган-учредитель подписывает соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания только в феврале-марте. Можно ли в январе утвердить План ФХД только по КФО 2 , а потом скорректировать его?

    Требования № 186н не запрещают учреждению утвердить в январе План ФХД со значимыми показателями по приносящей доход деятельности и с нулевыми значениями по КФО 4, чтобы не было нарушений при расходовании средств по КФО 2. Затем, после получения документов, подтверждающих плановые значения доходных поступлений по КФО 4, надо внести изменения в План ФХД

    Орган-учредитель предоставил субсидию на иные цели (КФО 5), но не утверждает соответствующие изменения в План ФХД. Насколько это правильно?

    Согласно Требования № 186н План ФХД является основанием для расходования бюджетными автономными учреждениями денежных средств. Причем форма плана предусматривает обязательное включение в него показателей по субсидиям на иные цели

    Нужно ли включать в План ФХД поступление дебиторской задолженности прошлых лет?

    Да, такие поступления отражаются по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» АнКВИ (строка 1981 Плана ФХД).

    Если такое основание для поступления денежных средств изначально не было включено в План ФХД, по решению учредителя учреждение вправе внести изменения в показатели Плана ФХД без внесения изменений в Обоснования (п. 15 Требований № 186н)

    Как в Плане ФХД следует отражать налоги, уменьшающие доходы (НДС, налог на прибыль и др)?

    Суммы указанных налогов отражаются по статьям АнКВД 100 «Доходы», по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход, со знаком «минус»

    Надо ли публиковать на www.bus.gov.ru Бюджетные сметы и Планы ФХД?

    Согласно п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на www.bus.gov.ru должны публиковаться и Бюджетные сметы, и Планы ФХД.

    Напомним, что согласно требованиям Закона № 7-ФЗ публиковать также надо решения органа-учредителя автономного учреждения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

    Уже третий год закон обязывает учредителей самостоятельно размещать указанные документы на www.bus.gov.ru. Впрочем, они могут передавать права на размещение информации подведомственным учреждениям.

    Планы ФХД могут формироваться в системе «Электронный бюджет» – технически такая возможность появилась несколько лет назад. Необходимость формирования Плана ФХД в системе «Электронный бюджет» может быть установлена учредителем

    Срок действия Бюджетной сметы и Плана ФХД

    Закон о бюджете публично-правового образования может быть принят на 1 год или на 3 года. От срока, на который утвержден бюджет, зависит порядок составления ряда важных плановых документов. Так, в зависимости от срока бюджета, на 1 год или 3 года, должны быть утверждены:

    Документ

    Норма

    Государственное (муниципальное) задание

    п. 3 ст. 69.2 БК РФ

    Бюджетная смета казенного учреждения

    п. 3 Общих требований № 112н

    План ФХД бюджетного или автономного учреждения

    п. 5 Требований № 186н

    В то же время, несмотря на то, что Бюджетная смета и План ФХД могут быть утверждены на 3 года, срок их действия аналогично закону о бюджете ограничен текущим финансовым годом (для Плана ФХД это прямо указано в п. 5 Требований № 186н). То есть каждый год надо утверждать новую смету и новый план, уточняя их показатели по первому, второму и третьему году:

    Документ

    Срок утверждения

    Норма

    Бюджетная смета казенного учреждения

    Не позднее 10 рабочих дней со дня доведения казенному учреждению ЛБО

    п. 8 Общих требований № 112н

    План ФХД бюджетного или автономного учреждения

    Сроки утверждения устанавливаются учредителем

    п. 46 Требований № 186н

    Что делать, если учредитель не установил сроки утверждения Плана ФХД для АУ или БУ? В таком случае следует исходить из положений Требований № 186н к составлению и утверждению Плана ФХД и понимания того, что План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года, на который он принимается, или отчетного года и планового периода в случае утверждения закона о бюджете на 3 года.

    Источник: garant.ru
  • ФНС России сверит данные о транспортных средствах и земельных участках организаций

    ФНС России сверит данные о транспортных средствах и земельных участках организаций
    welcomia / Depositphotos.com

    ФНС России подготовила типовое письмо о возможности сверки содержащихся в ЕГРН сведений о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и недвижимого имущества (письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2020 г. № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»). Такие письма налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам в связи с отменой с 2021 года декларирования транспортного и земельного налогов.

    Сверку инициирует налоговый орган по месту нахождения принадлежащих организации ТС или участков. В рамках сверки налогоплательщик может бесплатно получить выписку из ЕГРН и сравнить содержащиеся в ней данные со сведениями из органов госрегистрации транспортных средств и недвижимости. О выявленных расхождениях следует сообщить в налоговый орган по месту нахождения объектов.

    Источник: garant.ru
  • Советы и рекомендации для выбора идеальной квартиры

    Советы и рекомендации для выбора идеальной квартиры

    Выбор квартиры – одно из самых значимых и ответственных решений в жизни каждого человека. Независимо от того, являетесь ли вы молодым семейным человеком, одиноким студентом или планируете инвестировать в недвижимость, правильный выбор квартиры может существенно повлиять на ваше комфортное проживание и финансовое благополучие. В этой статье мы предоставляем вам советы и рекомендации, которые помогут вам принять осознанное решение и купить квартиру.

    1. Бюджет: Определите величину вашего бюджета. Это поможет вам избежать убыточных обязательств в будущем. Учтите, что стоимость квартиры не ограничивается только ценой самой недвижимости, но также включает дополнительные расходы, такие как коммунальные платежи и налоги.

    2. Расположение: Определите предпочитаемый район для проживания. Учтите доступность общественного транспорта, близость к работе или учебным заведениям, наличие магазинов, парков и других объектов инфраструктуры.

    3. Размеры и планировка: Определите необходимое количество комнат, площадь и планировку квартиры, которые соответствуют вашим потребностям и предпочтениям. Подумайте о будущем – есть ли возможность расширения квартиры или создания отдельной рабочей зоны.

    4. Состояние и возраст жилья: Оцените состояние и возраст квартиры. Новое жилье обычно не требует больших затрат на ремонт, но может быть дороже по цене. Старые квартиры требуют вложений в ремонт, но их стоимость может быть ниже.

    5. Безопасность и инфраструктура: Определите уровень безопасности и наличие необходимой инфраструктуры в районе. Учтите наличие парков, охраны, детских площадок, медицинских учреждений и других объектов, которые могут повысить ваш уровень комфорта и безопасности.

    6. Отзывы о застройщике и управляющей компании: Проведите исследование и узнайте о репутации застройщика и управляющей компании, особенно если речь идет о новостройке. Отзывы и рейтинги могут помочь вам принять решение о выборе.

    7. Консультация с профессионалами: При необходимости обратитесь за консультацией к профессионалам в сфере недвижимости, таким как риэлторы или юристы. Они могут помочь вам разобраться с правовыми аспектами и обеспечить беспристрастную информацию.

  • Ответы ФНС России о страховых взносах самозанятых лиц включены в систему ГАРАНТ

    Ответы ФНС России о страховых взносах самозанятых лиц включены в систему ГАРАНТ
    IgorVetushko / Depositphotos.com

    Предлагаем вашему вниманию 11 новых ответов Федеральной налоговой службы по вопросам, связанным с исчислением и уплатой страховых взносов самозанятыми физлицами, в том числе плательщиками НПД:

    Как самозанятому прекратить добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) Учтется ли страховой стаж, если сумма уплаченных страховых взносов в течение года будет менее фиксированного размера? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) Какой минимальный платеж необходимо произвести, чтобы приобрести страховой стаж? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) Можно ли заплатить страховые взносы за предыдущие периоды? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) В какие сроки самозанятому необходимо производить платежи по страховым взносам? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) Если самозанятый вступил в добровольные правоотношения не с начала календарного года, то какая максимальная сумма страхового взноса? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) Сколько необходимо платить страховых взносов в год? Какой максимальный размер добровольных страховых взносов в 2019 году? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) Как самозанятому вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) Можно ли лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», самостоятельно уплачивать взносы на пенсию? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) Если ИП встает на учет как самозанятый налогоплательщик, как рассчитываются и уплачиваются страховые взносы? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.) Рассчитанную сумму по страховым взносам необходимо уплачивать одним платежом или можно производить уплату несколькими платежами в течение года? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», январь 2020 г.)

    Вопросы были заданы пользователями через специальный сервис на сайте ФНС России. Из ответов можно узнать, как самозанятому прекратить добровольные правоотношения по ОПС, можно ли заплатить добровольные страховые взносы за предыдущие периоды, обязательно ли рассчитанную сумму по страховым взносам уплачивать одним платежом и др.

    Кстати, множество ответов ФНС по самым разным темам можно найти, если в поиске по реквизитам системы ГАРАНТ задать Тип «Вопрос-ответ» и Орган/Источник «ФНС России», или просто набрать в строке Слова в названии – «Официальный сайт ФНС России. Раздел «Часто задаваемые вопросы».

    Источник: garant.ru
  • Казначейство России обновило контрольные соотношения для годовой отчетности

    Казначейство России обновило контрольные соотношения для годовой отчетности
    pressmaster / Depositphotos.com

    Документы раскрывают алгоритмы контроля показателей бухгалтерской и бюджетной отчетности, применяемые в программном обеспечении казначейства в части:

    контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы – внутридокументный контроль; контроля взаимосвязанных показателей различных форм – междокументный контроль; контроля соответствия показателей бюджетной отчетности органа-учредителя и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

    По-прежнему большинство соотношений имеет тип ошибки:

    Б – блокирующий – это значит, что представление отчетности при наличии такой ошибки невозможно; П – предупреждающий – означает, что представление отчетности возможно, но выявленные ошибки контроля подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760).

    Обратим внимание на некоторые заметные изменения в контрольных соотношениях к годовым формам отчетности:

    Бухгалтерская отчетность БУ и АУ

    Отчетная форма

    Контрольные соотношения

    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

    В стр. 620 могут быть отражены только показатели по кодам 520, 620, 540, 640, 720, 820

    Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

    В годовом отчете наличие «принимаемых обязательств» в счет плановых назначений текущего периода недопустимо!

    Показатели строк 810, 820, 830, 850 должны быть равны нулю! Детализирующие сроки для них недопустимы.

    Показатели строки 840 = показателям строки 860 по соответствующим графам

    Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП)

    Отчет по нацпроектам БУ и АУ составляется впервые. Казначейством предусмотрено 22 соотношения внутридокументного контроля для этой формы.

    В частности, в графах 5, 7 Отчета (ф. 0503738-НП) могут отражаться показатели только по КВР 119, 139, 406, 407, 410, 323, 832, 863 и группы 200 «Закупка товаров, работ и услуг…»

    Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730)

    Показатели по забалансовым счетам 17 и 18 на начало года не отражаются!

    Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

    В 24 – 26 разрядах номеров счетов (КОСГУ) указываются нули. Это касается показателей и дебиторской, и кредиторской задолженности, в т.ч. отражаемой в разд. 2. Исключение: счета 0 401 40 1ХХ, 0 401 60 2ХХ

    Справка по заключению счетов (ф. 0503710)

    Показатели по счетам

    2 401 10 152; 2(6) 401 10 162,

    2 401 10 155, 2 401 10 165,

    2 401 10 156, 2 401 10 166,

    2 401 10 157, 2 401 10 167,

    2 401 10 158, 2 401 10 168,

    а также по счетам

    0 401 10 194, 0 401 10 195,

    0 401 10 196, 0 401 10 197,

    0 401 10 198, 0 401 10 199

    отражаются только по коду аналитики 180

    Для расходов установлено требование о соответствии увязок КВР и КОСГУ специальной Таблице. Так, например:

    расходы по счету 0 401 20 214 могут отражаться только с КВР 112,134,244; по счету 0 401 20 229 – с КВР 244,245,323; по счету 0 401 20 242 – с КВР 811, 812, 813, 814; по счету 0 401 20 264 – с КВР 321; по счету 0 401 20 265 – с КВР 321 и 323; по счету 0 401 20 266 – с КВР 111,112,113,119,131,133,134,321; по счету 0 401 20 267 – с КВР 112,119,134,244,321; по счету 0 401 20 281 – с КВР 613, 623, 814, 815, допустимо также указание 000,

    и другие

    Бюджетная отчетность

    Отчетная форма

    Контрольные соотношения

    Баланс (ф. 0503130)

    По средствам во временном распоряжении (графы 4 и 7) не подлежат заполнению строки:

    240 «Финансовые вложения (0 204 00 000), всего», 241 «из них долгосрочные», 270 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам) (0 207 00 000), всего» 271 «из них долгосрочные», 290 «Вложения в финансовые активы (0 215 00 000)»

    Пояснений требует наличие показателя по счету 0 304 06 000 в любой из граф строки 433

    Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130)

    Недопустимо наличие показателей в отрицательном значении. Исключение: данные по счетам 17 (строки 171, 173) и 18 (строка 182)

    Справка по заключению счетов (ф. 0503110)

    Применение с 1 января 2019 г. Стандарта «Доходы» и обновленный с 2019 порядок применения КВД и КОСГУ для учета доходов стали основанием для полной замены контрольных соотношений для показателей доходов в Разделе 1 «Бюджетная деятельность» Справки (ф. 0503110).

    Для расходов установлено требование о соответствии увязок КВР и КОСГУ специальной Таблице. Так, например:

    КОСГУ 214 может применяться с КВР 112, 122, 134, 223, 244; КОСГУ 227 – с КВД 213, 219, 231, 232, 244, 245, 323, 863, 880; КОСГУ 266 – с КВР 111, 112, 113, 119, 121, 122, 129, 131, 133, 134, 321; КОСГУ 267 – с КВР 112, 119, 122, 129, 134, 244, 321; КОСГУ 292 и 293 – с КВР 831, 832, 853, 880 Отражение показателей по счету 1 401 20 000, содержащему в 5 – 17 разрядах номера счета нули, допустимо при отражении при предоставлении / получении права пользования активом на льготных условиях:

     

    у ссудополучателя – расходы по амортизации права пользования активом – счет XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224; у ссудодателя – расходы текущего финансового года по предоставлению права пользования активом на льготных условиях – счет XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24Х, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25Х.

    Аналогичное требование установлено совместным письмом Минфина и Казначейства по составлению отчетности – 2019.

    Также при передаче нефинансовых активов и финансовых вложений по счетам 1 401 20 241, 1 401 20 242, 1 401 20 251 допускается указание нулей вместо КВР

    Новый элемент внутридокументного контроля:

    Показатели доходов в части льготной аренды должны соответствовать показателям амортизации прав пользования в части льготной аренды, т.е. данные по счетам 1 401 10 182 + 1 401 10 185 + 1 401 10 186 + 1 401 10 187 = показатель счета 1 401 20 224

    Новые требования междокументного контроля:

    Со Справкой (ф. 0503125): Итоговая сумма по поступлениям от других бюджетов в ф. 0503125 = сумме показателей по КОСГУ 161 в ф. 0503110; Несоответствие сумм по КОСГУ 281, 191, 195 в ф. 0503125 суммам показателей по этим же КОСГУ в ф. 0503110 требует пояснения; С Отчетом (ф. 0503121): Начисленные доходы по счетам 1 401 10 19х в ф. 0503110 = аналогичным показателям по детализированным КОСГУ 19х в стр. 110 гр.4 ф. 0503121; Начисленные расходы по счетам 1 401 20 28х в ф. 0503110 = аналогичным показателям по детализированным КОСГУ 28х в стр. 260 гр.4 ф. 0503121; Начисленные расходы по счету 1 401 20 214 в ф. 0503110 = аналогичному показателю по КОСГУ 214 в гр. 4 ф. 0503121

    Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

    Показатели принятых денежных обязательств в разделе 1 по гр.9 при отсутствии ЛБО (гр.5) недопустимы! Исключение: показатели по КВР 312, 313,330 или ЦСР ХХХХХ92795.

    Наличие же кассового расхода по ЦСР ХХХХХ92795 в гр. 5 при отсутствии ЛБО требуется пояснить.

    Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП)

    В р. 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» если показатель принятых и принимаемых бюджетных обязательств (графы 6 и 7) превышает ЛБО – требуется пояснение. Исключение: показатели по КВР 312, 313,330

    Отчет о движении денежных средств

    (ф. 0503123)

    Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

    Расширено число межформенных соотношений для этих форм:

    Сумма поступлений по АнКВД 410 в разделах 1, 3 ф. 0503127 = показателю стр. 1410 в ф. 0503123; Сумма поступлений по АнКВД 420 в разделах 1, 3 ф. 0503127 = показателю стр. 1420 в ф. 0503123; Сумма поступлений по АнКВД 430 в разделах 1, 3 ф. 0503127 = показателю стр. 1430 в ф. 0503123; Сумма поступлений по АнКВД 440 в разделах 1, 3 ф. 0503127 = стр. 1203 + стр. 1440 в ф. 0503123; Сумма поступлений по КДБ 201 в разделе 1 ф. 0503127 = стр. 0708 + стр.0808 в ф. 0503123; Сумма поступлений по КДБ 203 в разделе 1 ф. 0503127 = стр.0703 + стр.0704 + стр.0803 + стр.0804 в ф. 0503123; Сумма поступлений по КДБ 205 в разделе 1 ф. 0503127 = стр. 0706 + стр. 0806 в ф. 0503123; Сумма поступлений по КДБ 205, 207 в разделе 1 ф. 0503127 = стр. 0705 + стр. 0805 в ф. 0503123; Сумма поступлений по КДБ 218, 219 в разделе 1 ф. 0503127 = стр. 4220 в ф. 0503123

    Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности

    (ф. 0503169)

    В 24 – 26 разрядах номеров счетов (КОСГУ) указываются нули. Это касается показателей и дебиторской, и кредиторской задолженности, в т.ч. отражаемой в разд. 2. Исключение: счета 1 401 40 1ХХ, 1 401 60 2ХХ

    Таблицей допустимости показателей КБК в 1-17 и 14-26 разрядах номеров счетов Сведений (ф. 0503169) дополнительно установлено, что по счетам

    1 401 40 182,

    1 401 40 185,

    1 401 40 186,

    1 401 40 187

    должен быть указан КБК в формате 2 07 01020 01 хххх 150.

    И не забывайте: показатели по счетам 1 401 40 000 могут отражаться только в разделе кредиторской задолженности!

    Просроченной задолженности (графы 4, 11, 14) по счету 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» быть не может!

    Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

    Показатели обесценения активов в стр. 061-068, 125, 161-163 требуют подробного пояснения и согласования с органом, принимающим отчетность

    Требования междокументного контроля дополнены целым рядом соотношений показателей Сведений (ф. 0503168) и Баланса (ф. 0503130)

    Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)

    В разд.4 отражаются данные только по счетам 1 502 17 ххх, 1 502 27 ххх, 1 502 37 ххх, 1 502 47 ххх, 1 502 97 ххх

    Во всех строках (кроме итоговых) в 24-26 разряде номера счета указывается детализированный код КОСГУ

     

    Обновленные Альбомы контрольных соотношений Казначейство публикует на своем официальном сайте в разделе «Документы/ Учет и отчетность».

    Источник: garant.ru
  • Сформирован состав Правительства РФ

    Сформирован состав Правительства РФ
    maxim4e4ek / Depositphotos.com

    21 января Президент РФ Владимир Путин подписал указы1 о назначении заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

    В соответствии с утвержденной новой структурой федеральных органов исполнительной власти глава правительства имеет девять заместителей. Ими стали:

    Андрей Белоусов – назначен первым заместителем Председателя Правительства РФ (до 21 января занимал должность помощника Президента РФ); Дмитрий Григоренко – является руководителем Аппарата Правительства РФ (с октября 2013 года был заместителем руководителя ФНС России); Юрий Трутнев – назначен полномочным представителем Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ранее занимал эту же должность); Виктория Абрамченко (с октября 2016 года являлась руководителем Росреестра); Юрий Борисов (сохранил должность вице-премьера); Татьяна Голикова (с мая 2018 года являлась заместителем Председателя Правительства РФ по вопросам социальной политики); Алексей Оверчук (с марта 2011 года занимал должность заместителя руководителя ФНС России); Марат Хуснуллин (с сентября 2013 года был заместителем мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства); Дмитрий Чернышенко (с 2015 года возглавлял АО «Газпром-Медиа Холдинг»).

    В руководстве министерств произошли значительные перемены:

    Министром юстиции РФ стал Константин Чуйченко (до назначения занимал должность руководителя Аппарата Правительства РФ); Министром здравоохранения РФ – Михаил Мурашко (с июля 2015 года являлся руководителем Росздравнадзора); Министром культуры РФ – Ольга Любимова (с апреля 2018 года возглавляла Департамент кинематографии Минкультуры России); Министром науки и высшего образования РФ – Валерий Фальков (с 2012 года работал ректором Тюменского государственного университета); Министром просвещения РФ – Сергей Кравцов (с августа 2013 года был руководителем Рособрнадзора); Министром спорта РФ – Олег Матыцин (с ноября 2015 года возглавлял Международную федерацию студенческого спорта); Министром труда и социальной защиты РФ – Антон Котяков (с мая 2017 года занимал должность заместителя Министра финансов РФ); Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ – Максут Шадаев (до назначения был вице-президентом ПАО «Ростелеком» по цифровым платформам и генеральным директором АО «РТ Лабс») Министром экономического развития РФ – Максим Решетников (экс-губернатор Пермского края).

    Однако больше половины министров сохранили свои должности:

    Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вновь назначен Евгений Зиничев; Министром внутренних дел РФ – Владимир Колокольцев; Министром иностранных дел РФ – Сергей Лавров; Министром обороны РФ – Сергей Шойгу; Министром финансов РФ – Антон Силуанов; Министром промышленности и торговли РФ – Денис Мантуров; Министром энергетики РФ – Александр Новак; Министром природных ресурсов и экологии РФ – Дмитрий Кобылкин; Министром РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики – Александр Козлов; Министром сельского хозяйства РФ – Дмитрий Патрушев; Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ – Владимир Якушев; Министром транспорта РФ – Евгений Дитрих.

    Кандидатуры членов правительства были представлены Президенту РФ его председателем (в предусмотренном ч. 2 ст. 112 Конституции РФ порядке) Михаилом Мишустиным. Бывший руководитель ФНС России, напомним, занял пост премьера 16 января. 

    После утверждения состава кабинета министров – вечером 21 января – состоялась встреча его членов с главой государства. Кроме того, вчера прошло и первое заседание правительства в новом составе.

    _____________________________

    1 Тексты всех соответствующих указов Президента РФ от 21 января 2020 г. – с № 22 по № 51 – опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

    Источник: garant.ru
  • Принято постановление об отмене 1259 устаревших правительственных актов и их положений

    Принято постановление об отмене 1259 устаревших правительственных актов и их положений
    alphaspirit / Depositphotos.com

    Вчера Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал документ, направленный на упорядочение и систематизацию законодательства в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». Речь идет о постановлении Правительства РФ от 13 января 2020 г. № 7 «О признании утратившими силу некоторых актов РСФСР и Российской Федерации и их отдельных положений».

    Документом предусмотрено признание утратившими силу 1259 актов РСФСР и РФ и их отдельных положений, содержащих устаревшее регулирование или фактически не применяемых на практике. Соответствующий перечень актов содержит документы, принятые в период с 1917 по 2002 годы. Он включает, в частности:

    декреты Совета Народных Комиссаров РСФСР (о взимании прямых налогов, редактировании и печатании законодательных и правительственных актов, таксе оплаты нотариальных действий, выдаче удостоверений служащим госучреждений и предприятий и т.п.); постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР (о порядке оплаты пользования центральным отоплением, мероприятиях по улучшению санитарного состояния советского туризма и экскурсионного дела, возобновлении утраченных документов, об изменении нормальных уставов потребительских обществ и их союзов и т.д.); постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР (о порядке привлечения населения к трудовой и транспортной повинности, земельно-хозяйственном устройстве городов и рабочих поселков, об оплате жилых помещений получающими стипендии учащимися государственных учебных заведений и аспирантами научно-исследовательских учреждений); постановления Совета Министров РСФСР (например, о мерах по улучшению трудового устройства инвалидов в РСФСР, об улучшении снабжения школьных библиотек РСФСР книгами, о мерах борьбы с самовольным строительством, о мерах по улучшению организации общественного питания учащихся высших и средних специальных учебных заведений РСФСР) и другие.

    Для автоматизации функций по использованию нормативных документов и подготовке текста с их упоминанием воспользуйтесь продуктом «ГАРАНТ-КОННЕКТ» в составе пакета «ГАРАНТ – LEGAL TECH».

    Попробовать сейчас

    Большинство позиций перечня вступит в силу с 1 февраля 2020 года, за исключением тех, для которых предусмотрен более поздний срок начала действия – с 1 января 2021 года. В числе последних – документы об условиях труда работников по найму, выполняющих на дому у нанимателя работы по личному обслуживанию нанимателя и его семьи, о режиме труда работников виброопасных профессий, об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах, о дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе. В этом же списке – постановления о мерах по сохранению парков – памятников культуры и дальнейшему развитию садово-паркового искусства, а также о мерах по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности в РСФСР.

    Ожидается, что отмена старых актов позволит упорядочить и систематизировать законодательство, а также будет способствовать обеспечению единообразной правоприменительной практики.

    Отметим, на состоявшемся вчера совещании Председателя Правительства РФ с вице-премьерами Дмитрий Медведев анонсировал принятие в ближайшее время еще одного документа в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» – постановления об утрате силы более чем 3,5 тыс. правительственных актов СССР. Аппарат Правительства РФ планирует представить документ на подпись премьер-министру до 24 января. «Как мы и договаривались, это сделано в начале года, чтобы не затягивать отмену неактуальных и часто абсурдных уже в современных условиях нормативных правил, снизить административную нагрузку на предпринимателей и других лиц, которые являются объектами проверок», – отметил Медведев, подчеркнув, что параллельно с отменой старых актов кабинет министров работает над созданием современного регулирования в соответствующих сферах правоотношений. Третьим этапом этой работы станет принятие постановления об отмене ведомственных актов СССР и РСФСР (на отмену будет представлено 2412 актов, из которых 439 ведомственных документов РСФСР и 1973 – СССР).

    С докладом о ходе реализации механизма «регуляторной гильотины» выступил и заместитель Председателя Правительства РФ – Председатель Правительственной комиссии по проведению административной реформы Константин Чуйченко. Он сообщил о том, что Минюстом России проанализировано почти 14 тыс. из 20 тыс. актов, которые ранее было поручено проверить на предмет наличия в них устаревших норм. «По итогам этой работы все акты, которые можно отменить без последствий, будут признаны утратившими силу или не действующими на территории Российской Федерации с 1 февраля 2020 года», – указал он.

    По словам Константина Чуйченко, всего планируется отменить около 7 тыс. актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых проверяется в ходе контрольно-надзорных мероприятий. Также в рамках проведения реформы будут пересмотрены акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых требуется для получения разрешения на осуществление определенных видов деятельности. «Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть: риск-ориентированный подход, соблюдение балансов интересов государства, защита охраняемых законом ценностей, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан и интересов предпринимательского сообщества будут взяты за основу при разработке и последующем применении актов, содержащих обязательные требования», – резюмировал вице-премьер.

    Источник: garant.ru