Рубрика: Образование

  • «Поступить в мед»: сколько баллов ЕГЭ нужно абитуриенту?

    «Поступить в мед»: сколько баллов ЕГЭ нужно абитуриенту?

    "Поступить в мед": сколько баллов ЕГЭ нужно абитуриенту?
    kasto/ Depositphotos.com

    Минздрав России определил, сколько баллов ЕГЭ (минимум) нужно абитуриенту, чтобы попробовать стать студентом подведомственного министерству медицинского вуза (бакалавриат и специалитет) (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2019 г. № 813 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2020 год»).

    Всего предусмотрено 47 «комплектов» с баллами ЕГЭ по соответствующим предметам – по количеству вузов.

    Больше всего минимальных баллов просят Казанский медуниверситет и НМИЦ им. В.А.Алмазова: на «лечебное дело» нужно сдать русский, химию и биологию хотя бы на 65 баллов за каждый предмет (русский в НМИЦ можно сдать и на 55). Сдавать документы на стоматологический и лечфак Санкт-Петербургского педиатрического медуниверситета можно с 60 баллами ЕГЭ по химии и с 55 по русскому языку и биологии. А в «Сеченовку» можно пойти с 25 баллами за иностранный язык, 40 – за русский и с 30 – за математику, правда, на специальность «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере».

    Источник: garant.ru
  • Предлагается установить срок для обжалования приговора в кассационной инстанции

    Предлагается установить срок для обжалования приговора в кассационной инстанции

    Предлагается установить срок для обжалования приговора в кассационной инстанции
    zolnierek / Depositphotos.com

    Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление от 10 декабря (текст имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ), которым инициировал изменения в Уголовно-процессуальный кодекс. В частности, планируется установить двухмесячный срок для кассационного обжалования вступившего в законную силу приговора или иного итогового решения по уголовному делу. Как известно, сейчас ограничения срока кассационного обжалования уголовно-процессуальный закон не содержит. В этой связи предусматриваются поправки, обязывающие апелляционную инстанцию указывать в резолютивной части решений о порядке и сроке их кассационного обжалования. Также в целях недопущения нарушения такого срока планируется ввести норму о незамедлительном направлении копий апелляционного решения (приговора, определения, постановления) в суд первой инстанции для вручения (в течение трех суток со дня поступления из апелляционного суда) осужденному, оправданному, защитнику и обвинителю.

    Наряду с установлением двухмесячного срока для принесения кассационной жалобы (представления) предлагается ввести норму о возможности его восстановления при наличии уважительной причины его пропуска путем подачи ходатайства в суд первой инстанции, постановивший приговор, который должен его рассмотреть. При этом оговаривается, что кассационное обжалование судебного акта, даже если срок пропущен или судом первой инстанции отказано в его восстановлении, будет возможно и путем подачи жалобы (представления) непосредственно в суд кассационной инстанции. В этом случае она будет рассмотрена в соответствии со ст. 401.10-401.12 УПК РФ, то есть не исключено, что и в порядке выборочной кассации, когда судья единолично отказывает в пересмотре, не установив оснований для передачи дела в судебном заседании судом кассационной инстанции.

    Учитывая, что кассационные суды общей юрисдикции согласно Федеральному конституционному закону от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ начали свою деятельность с 1 октября этого года, законопроект предусматривает целесообразность предоставления тем гражданам, которые еще не обжаловали судебные решения, вступившие в законную силу в период с 1 октября 2019 года, такого права в течение двух месяцев с момента введения в действие нового порядка кассационного обжалования.

    Источник: garant.ru
  • Упрощенцев хотят освободить от обязанность представлять налоговую декларацию

    Упрощенцев хотят освободить от обязанность представлять налоговую декларацию

    Упрощенцев хотят освободить от обязанность представлять налоговую декларацию
    AndrewLozovyi / Depositphotos.com

    Минфин России подготовил законопроект, предусматривающий поправки в порядок сдачи отчетности налогоплательщиками, применяющими УСН1. Предполагается, что новые нормы вступят в силу с 1 июля 2020 года.

    Так, предлагается закрепить право для упрощенцев, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, перейти на исчисление налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом. Об этом нужно уведомить налоговую инспекцию, направив соответствующий запрос через личный кабинет налогоплательщика. В сообщении должна быть указана информация о применяемой налоговой ставке и дате, с которой налогоплательщик изъявляет желание перейти на исчисление налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом. При этом она не может быть ранее даты направления уведомления.

    В том же личном кабинете налогоплательщик сможет сообщать в налоговый орган информацию о суммах, на которые уменьшаются авансовые платежи по налогу за соответствующий отчетный период.

    Применять такой порядок исчисления налогов смогут только те налогоплательщики, которые применяют кассовую технику при расчетах с покупателями.

    Для них же предусматривается и отмена обязанности вести книгу учета доходов и расходов и представлять налоговую декларацию – сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, будет исчисляться налоговым органом на основании поступивших сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных ККТ. В отношении доходов, не требующих применение кассовой техники, налогоплательщик также может учитывать их с помощью ККТ или отражать в личном кабинете. В последнем случае по доходы учитываются либо по каждому расчету с покупателем (клиентом) или по сводному расчету за налоговый (отчетный) период не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором получены эти доходы.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/12-19/00098016).

    Источник: garant.ru
  • Истекает срок уплаты взноса по программе софинансирования пенсионных накоплений

    Истекает срок уплаты взноса по программе софинансирования пенсионных накоплений

    Истекает срок уплаты взноса по программе софинансирования пенсионных накоплений
    BrianAJackson / Depositphotos.com

    Участники программы государственного софинансирования пенсионных накоплений должны сделать взнос на будущую пенсию до конца текущего года. Об этом напоминает ПФР на своем официальном сайте.

    Напомним, уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию дает возможность увеличить будущую пенсию застрахованных лиц, которые подали заявление о вступлении в программу государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений в срок до 31 декабря 2014 года и уплатили первый взнос до 31 января 2015 года. Так, если участник программы перечисляет на свою накопительную пенсию 2 тыс. руб. и более в год, то такую же сумму в пределах 2-12 тыс. руб. в год перечислит на его индивидуальный лицевой счет государство. Пенсионные выплаты с учетом государственного софинансирования гражданин сможет получить при оформлении накопительной пенсии.

    Существует два способа внести взнос по программе:

    уплатить его самостоятельно через кредитную организацию (бланк платежной квитанции с необходимыми реквизитами можно получить в банке, клиентской службе ПФР по месту жительства или сформировать с помощью электронного сервиса ПФР);внести через работодателя (для этого требуется подать в бухгалтерию заявление в произвольной форме с указанием размера платежа в денежной сумме или в процентах от зарплаты).

    Взносы можно перечислять равными платежами в течение года (например, платить по 1 тыс. руб. в месяц) или разовым платежом (в декабре перечислить 12 тыс. руб.). Причем независимо от используемого способа перечисления средств они не облагаются НДФЛ, и участники программы могут воспользоваться социальным налоговым вычетом на сумму уплаченных взносов.

    Контролировать формирование средств в рамках программы софинансирования можно через личный кабинет на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также посредством полученных в ПФР или МФЦ выписок из лицевого счета. Там отражается вся информация, включая совершенные платежи, поступившее государственное софинансирование и полученный от этих средств инвестиционный доход.

    ПФР обращает внимание на право работодателей принимать участие в программе софинансирования пенсионных накоплений своих сотрудников. «На сумму ежегодного взноса работодателя в пределах 12 тыс. руб. за одного работника не начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Помимо этого, взносы работодателя включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли», – подчеркивается в сообщении.

    Источник: garant.ru
  • Представлены проекты программ переподготовки для врачей 26 специальностей

    Представлены проекты программ переподготовки для врачей 26 специальностей

    Представлены проекты программ переподготовки для врачей 26 специальностей
    kasto / Depositphotos.com

    Минздрав России представил серию проектов профпрограмм профессиональной переподготовки врачей по специальностям: «Ультразвуковая диагностика», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Ревматология», «Пульмонология», «Эпидемиология», «Функциональная диагностика», «Урология», «Судебно-медицинская экспертиза», «Скорая медицинская помощь», «Анестезиология-реаниматология», «Гастроэнтерология», «Торакальная хиругия», «Токсикология», «Гематология», «Педиатрия», «Гериатрия», «Генетика», «Колопроктология», «Кардиология», «Детская эндокринология», «Неонатология», «Офтальмология», «Нефрология», «Нейрохирургия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», а также «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

    Все программы рассчитаны на срок освоения в 576 академических часов.

    В проектах программ представлены:

    планируемые результаты освоения; примерный учебный план и примерный календарный учебный график; примерные рабочие программы учебных модулей; организационно-педагогические условия; формы аттестации и оценочные материалы.

    Источник: garant.ru
  • Подписан закон о предустановке российских программ на отдельные виды технически сложных товаров

    Подписан закон о предустановке российских программ на отдельные виды технически сложных товаров

    Подписан закон о предустановке российских программ на отдельные виды технически сложных товаров
    nd3000/ Depositphotos.com

    Статья 4 В Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» дополнена положением о необходимости при продаже отдельных видов технически сложных товаров обеспечивать предварительную установку на таких устройствах российских программ для электронных вычислительных машин (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 425-ФЗ “О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» ) .

    Перечень товаров, при продаже которых необходимо будет соблюдать это требование, перечень российских программ, которые должны быть предварительно установлены, а также порядок их предустановки определит Правительство РФ.

    Закон вступит в силу 1 июля 2020 года.

    Как ранее заявляли авторы проекта рассматриваемого закона, цель поправок – создание правовых механизмов продвижения отечественного ПО и развитие российских ИТ-компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения. Также, по мнению разработчиков, нововведение позволит уменьшить количество злоупотреблений со стороны крупных иностранных компаний, работающих в сфере информационных технологий. В тоже время Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники с момента разработки поправок придерживается иного мнения, считая, что реализация данного нововведения приведет к искажению здоровой конкуренции на рынке и технологическому отставанию России (об этом сообщалось на официальном сайте Ассоциации).

    В заключение отметим, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект, которым предлагается ввести ответственность за продажу указанных выше технически сложных товаров без предварительно установленного российского программного обеспечения. В частности, за нарушение требования о предустановке отечественного ПО им предусмотрены штрафные санкции в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юридических лиц.

    Источник: garant.ru
  • ФНС России расширила возможности получения документов о госрегистрации юрлиц и ИП по электронной почте

    ФНС России расширила возможности получения документов о госрегистрации юрлиц и ИП по электронной почте

    ФНС России расширила возможности получения документов о госрегистрации юрлиц и ИП по электронной почте
    Wavebreakmedia / Depositphotos.com

    Об оптимизации процедуры получения документов о госрегистрации юрлиц и ИП сегодня сообщается на официальном сайте налоговой службы.

    Так, возможность получения документов о регистрации юрлиц и ИП больше не зависит от способа подачи документов – на бумаге или в электронном виде. Если ранее соответствующие документы направлялись по электронной почте, только если они были представлены на регистрацию в виде электронных документов, то теперь при подаче документов в регистрирующий орган на бумаге или их направлении через МФЦ или нотариуса документы о регистрации юрлица или ИП также будут доступны для направления по электронной почте. Обязательным условием для этого является указание в заявлении о регистрации адреса электронной почты.

    При этом, если заявителю потребуется продублировать на бумаге документы, полученные по электронной почте, то ему необходимо будет обратиться в регистрирующий орган (в МФЦ или к нотариусу, направившему документы на регистрацию) с соответствующим запросом. В этом случае ему будут выданы на бумаге документы, аналогичные по содержанию тем, которые были получены по электронной почте.

    Должен ли процесс подачи документов на регистрацию в электронном виде исключать отказ регистрирующего органа в регистрации по основанию, обусловленному техническими проблемами? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Напомним, в соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, связанные с госрегистрацией (документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий госреестр, учредительный документ юрлица или изменения, внесенные в учредительный документ юрлица, с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учет в налоговом органе), направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для госрегистрации срока. Они направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий госреестр адресу электронной почты юрлица или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

    Источник: garant.ru
  • Банковскую комиссию по обязательным платежам могут запретить

    Банковскую комиссию по обязательным платежам могут запретить

    Банковскую комиссию по обязательным платежам могут запретить
    peshkova / Depositphotos.com

    По сообщению, опубликованному на официальном сайте Госдумы, соответствующий законопроект уже готовится ко внесению в нижнюю палату парламента. Инициатором идеи выступает депутат Сергей Неверов.

    В частности, предлагается ввести запрет на взимание банковской комиссии по коммунальным платежам. Речь идет о комиссии, которая обычно варьируется в пределах 0,5-2%. Последняя взимается с граждан за оплату обязательных платежей независимо от способа оплаты – наличными через кассу банка, онлайн, через банкомат. «Более того, в ряде случаев потребители платят фактически двойную комиссию – тому банку, через который платят, и банку, в котором обслуживается ресурсоснабжающая организация», – подчеркивает парламентарий. Допуская возможность банков зарабатывать на коммерческих платежах и услугах, Невернов считает практику взимания комиссии за сам факт платежа в рассматриваемых случаях несправедливой, поскольку оплата ЖКХ представляет собой не услугу, а обязательство.

    По словам автора инициативы, в законопроекте речь будет идти не только о платежах за ЖКУ, но и об оплате других обязательных платежей, включая пошлины и штрафы. Подчеркивается, что идею отмены банковской комиссии за такие платежи уже поддержала Глава Банка России Эльвира Набиуллина.

    Напомним, на рассмотрении в Госдуме уже находится законопроект, предусматривающий необходимость отмены так называемого банковского роуминга – комиссии при переводе денег между региональными подразделениями одного банка. Документ готовится к принятию во втором чтении.

    Источник: garant.ru
  • Минфин России разъяснил нюансы механизма организации профессионального образования граждан предпенсионного возраста

    Минфин России разъяснил нюансы механизма организации профессионального образования граждан предпенсионного возраста

    Минфин России разъяснил нюансы механизма организации профессионального образования граждан предпенсионного возраста
    lisafx / Depositphotos.com

    В целях содействия занятости граждан предпенсионного возраста утверждена специальная программа их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. В числе прочих механизмов предусмотрена возможность организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования «предпенсионеров», обратившихся в службу занятости, в соответствии с образовательным сертификатом. Именно о таком варианте обучения идет речь в подготовленном специалистами Минфина России письме (письмо Минфина России от 18 октября 2019 г. № 02-05-11/80416).

    В этом случае «предпенсионер» самостоятельно определяется с вариантом образовательной программы из возможных вариантов и обращается в службу занятости для получения образовательного сертификата, позволяющего освоить соответствующую образовательную программу в пределах субъекта РФ в удобное время в любой из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам и участвующей в соответствующих региональных программах.

    В частности, отмечается, что реализация указанного механизма организации обучения с использованием Закона № 44-ФЗ не представляется возможной. Между тем осуществить такой порядок можно путем предоставления в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ гранта в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с п. 7 ст. 78 и п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. 

    Источник: garant.ru