Рубрика: Образование

  • Утвержден список госорганов и видов контроля, которых коснется «регуляторная гильотина»

    Утвержден список госорганов и видов контроля, которых коснется «регуляторная гильотина»

    Утвержден список госорганов и видов контроля, которых коснется "регуляторная гильотина"
    peshkova / Depositphotos.com

    Соответствующий документ появился на официальном сайте Правительства РФ. Он включает 21 орган власти, наделенный функциями по нормативно-правовому регулированию в сфере контрольно-надзорной деятельности, и 33 органа исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, с указанием конкретных видов контроля.

    Так, в числе первых указаны МВД, МЧС, Минюст, Минздрав, Минкультуры, Минприроды, Минпромторг, Минстрой, Минтранс, Минтруд, ФАС России, Роспотребнадзор и т. д. Что касается второго раздела перечня, содержащего список федеральных органов исполнительной власти, реализующих контрольно-надзорные функции (с указанием перечня видов федерального госконтроля или надзора), то он содержит, в частности, следующие органы и виды контроля:

    МВД России (в части осуществления федерального госнадзора в области безопасности дорожного движения, федерального госконтроля в сфере миграции, контроля выполнения требований антитеррористической защищенности и т. п.); Росздравнадзор (в отношении федерального госнадзора в сфере обращения лекарственных средств, лицензионного контроля за фармацевтической деятельностью, федерального госконтроля за обращением медизделий и др.); Роструд (и осуществляемые им госнадзор за соблюдением трудового законодательства, госконтроль в сфере соцобслуживания, надзор за соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и т. п.); ФНС России (например, в части осуществления госконтроля за применением ККТ, за полнотой учета выручки в организациях и у ИП, федерального госнадзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей) и т. д.

    Именно на органы власти и виды контроля, отраженные в перечне1, планируется в первоочередном порядке распространить механизм «регуляторной гильотины». При этом, по словам заместителя руководителя Аппарата Правительства РФ Юрия Любимова, в отношении отдельных видов контроля пяти органов еще ведется дополнительная проработка о целесообразности их включения в общий перечень или возможности формирования индивидуальных походов для реализации «гильотины». Речь идет о деятельности ФСБ России по контролю за рыболовством в морских водах, Минюста России – по регулированию деятельности НКО, Росгвардии – по контролю оборота оружия и контролю безопасности на объектах ТЭК, Росфинмониторинга – по контролю легализации доходов и ФСТЭК – по контролю в отношении объектов критической информационной инфраструктуры. Также пока не решен вопрос с межведомственным блоком требований к антитеррористической защищенности в рамках полномочий ФСБ России и Росгвардии.  

    ______________________________

    1 С текстом Перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольнонадзорные функции, участвующих в реализации механизма «регуляторной гильотины», видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм «регуляторной гильотины» (утв. Председателем Правительства РФ 4 июля 2019 г.) можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • В 2019-2020 годах пройдет Всероссийская диспансеризация взрослого населения

    В 2019-2020 годах пройдет Всероссийская диспансеризация взрослого населения

    В 2019-2020 годах пройдет Всероссийская диспансеризация взрослого населения
    belchonock / Depositphotos.com

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение от 27 июня 2019 г. №1391-р. Документ сегодня опубликован на официальном сайте кабинета министров.

    Так, решено провести в 2019 и 2020 годах Всероссийскую диспансеризацию взрослого населения Российской Федерации. Для этого высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ поручено организовать проведение профилактических медосмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения. Их проведение предусмотрено в тех медорганизациях, которые участвуют в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

    При этом для повышения охвата граждан профилактическими медосмотрами и диспансеризацией Минздраву, Минпросвещения, Минобрнауки, Минкомсвязи, Минспорту, Минтрансу и Минтруду России необходимо разместить информационные материалы и провести информационно-коммуникационную кампанию в целях популяризации профилактических медосмотров и диспансеризации. Соответствующие материалы должны появиться в т. ч. на телевидении, радио и в Интернете. Согласно документу1 контроль за проведением Всероссийской диспансеризации взрослого населения России будут осуществлять Росздравнадзор и ФФОМС России совместно с территориальными фондами и страховыми медицинскими организациями.

    С примерной формой заявления об освобождении от работы при прохождении диспансеризации (подготовлено экспертами компании «Гарант») ознакомьтесь в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Напомним, диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения (ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). При этом с 1 января 2019 года Трудовой кодекс дополнен новой ст. 185.1, устанавливающей гарантии работникам при прохождении диспансеризации. Речь идет о праве работников на освобождение от работы на один рабочий день раз в три года для прохождения диспансеризации, для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления пенсионного возраста) – на два рабочих дня раз в год. За эти дни за сотрудником сохраняется место работы и средний заработок. 

    Как подчеркнула заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, в 2019 году профосмотры и диспансеризацию должны пройти 62 млн граждан (в 2018 году – 21 млн человек). «До подписания распоряжения, чтобы диспансеризация проходила полноценно, мы изменили (Министерство здравоохранения) порядок проведения профосмотров и диспансеризации. После 40 лет диспансеризация теперь должна быть ежегодной, в отличие от профосмотров, которые проводятся раз в три года», – отметила она.

    ______________________________

    1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 27 июня 2019 г. №1391-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

    Источник: garant.ru
  • Утвержден план мероприятий по созданию российских брендов экологически чистой продукции

    Утвержден план мероприятий по созданию российских брендов экологически чистой продукции

    Утвержден план мероприятий по созданию российских брендов экологически чистой продукции
    VadimVasenin / Depositphotos.com

    Об этом сообщается на официальном сайте Правительства РФ. Документ содержит комплекс мер, направленных на создание в России отечественных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Он подготовлен Минсельхозом России по согласованию с профильными органами власти и ведомствами.

    В частности, в перечень мероприятий включены:

    разработка законопроекта «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии»; утверждение национальных стандартов, определяющих технические и технологические требования к экологически чистой продукции; создание сети испытательных лабораторий для оценки качества и соответствия продукции заявленным характеристикам и требованиям; проведение паспортизации земель сельхозназначения, пригодных для органического земледелия (их планируется вносить в отдельный цифровой реестр); подготовка специальной концепции российского бренда экологически чистой продукции и его суббрендов в целях идентификации, продвижения и большей узнаваемости отечественной органики на внутреннем и внешнем рынках.

    Отмечается, что полномочия по контролю за обращением экологически чистой продукции будут закреплены за Россельхознадзором и Роспотребнадзором.

    Может ли потребитель требовать от ИП и юрлиц, занятых в сфере общественного питания, предоставления информации о качестве и безопасности реализуемой ими продукции? Узнайте из материала «Качество пищевых продуктов» в  Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    По словам заместителя Председателя Правительства РФ Алексея Гордеева, введение российского зеленого бренда поможет бороться с массовой фальсификацией экологически чистых продуктов питания. «С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к российской экологически чистой продукции. С другой – защитить добросовестных производителей и вытеснить с рынка серый бизнес, спекулирующий темой органики и поставляющий на прилавки магазинов всякого рода био- и экофальсификат», – подчеркнул вице-премьер.

    Источник: garant.ru
  • Апелляционная коллегия ВС РФ подтвердила запрет переходить дорогу в неположенном месте при наличии в зоне видимости пешеходного перехода

    Апелляционная коллегия ВС РФ подтвердила запрет переходить дорогу в неположенном месте при наличии в зоне видимости пешеходного перехода

    Апелляционная коллегия ВС РФ подтвердила запрет переходить дорогу в неположенном месте при наличии в зоне видимости пешеходного перехода
    aksenovko / Depositphotos.com

    Суть дела сводилась к оспариванию абз. 3 п. 4.3 ПДД, предусматривающего возможность при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений (при условии, что дорога хорошо просматривается в обе стороны). Заявитель, оштрафованный на 500 руб. за переход дороги в неположенном месте при наличии рядом пешеходного перехода, посчитал, что данная норма содержат трудновыполнимые и обременительные требования, а также юридико-лингвистическую неопределенность.

    Должен ли водитель возместить вред, причиненный пешеходу, пострадавшему в ДТП, возникшем по грубой неосторожности последнего? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Получить доступ

    В исковом заявлении подчеркивалось, что в действующем законодательстве отсутствует легальное определение понятия «зона видимости» пешеходного перехода, и инспекторы Госавтоинспекции оценивают ее по своему усмотрению. Это, по мнению заявителя, позволяет считать такое понятие категорией оценочного характера.

    Постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа было обжаловано в административном и судебном порядке, однако суды в целом признали правомерным применение санкции по ч. 1 ст. 12.29 КоАП за допущенное нарушение, указав только, что в данном случае было достаточно предупреждения, а не штрафа. Тогда истец обратился в ВС РФ, который также в своем решении от 10 апреля 2019 г. № АКПИ19-19 признал абз. 3 п. 4.3 ПДД не противоречащим действующему законодательству. Суд подчеркнул, что содержащееся в оспариваемой норме правовое регулирование соответствует действующему законодательству в области обеспечения безопасности и организации дорожного движения и не может рассматриваться как нарушающее права административного истца.

    Однако заявителя не удовлетворило такое решение и он подал апелляцию. Вчера прошло слушание по делу, в результате которого Апелляционная коллегия ВС РФ оставила без изменения ранее вынесенное ВС РФ решение. Соответствующая информация сегодня появилась в электронной справочной на сайте ВС РФ.

    Таким образом, Суд еще раз призвал всех пешеходов соблюдать установленные в ПДД правила перехода дороги – в частности, переходить проезжую часть только по специально оборудованным пешеходным переходам при их наличии в зоне видимости.

    Источник: garant.ru
  • Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о переходе на электронные трудовые книжки

    Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о переходе на электронные трудовые книжки

    Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о переходе на электронные трудовые книжки
    TarasMalyarevich / Depositphotos.com

    Информация об этом сегодня появилась на официальном сайте Правительства РФ. Речь идет о поправках в Трудовой кодекс, Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и КоАП, направленных на цифровизацию трудовых отношений.

    Так, первым законопроектом предусмотрена возможность ведения сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде. Имеются в виду сведения о самом работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении, а также об основаниях прекращения трудового договора. Согласно предлагаемым изменениям с 1 января 2021 года для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут формироваться в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Однако работники не будут лишены права на оформление им бумажных трудовых книжек, если до конца 2020 года подадут об этом письменное заявление. При этом получить сведения о трудовой деятельности (на бумажном носителе или в электронной форме) граждане смогут не только у работодателя по последнему месту работы, но и в МФЦ, ПФР и на Едином портале госуслуг.

    Вторая инициатива касается установления с 1 января 2020 года обязанности работодателя (страхователя) представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц. Для этого в индивидуальном лицевом счете появится соответствующий раздел, в котором будут отражаться сведения о месте работы, выполняемой работе и ее периодах (включая данные о переводах на другую работу, об увольнении и основаниях прекращения трудового договора и т. п.). Предполагается, что сведения о трудовой деятельности работодатели должны будут представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. А начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

    Наконец, третьим документом вводится административная ответственность для должностных лиц за неоднократное (два и более раза) в течение года нарушение сроков представления необходимых сведений либо представление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника.

    Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства РФ. Ожидается, что их принятие обеспечит не только удобный и быстрый доступ к получению и предоставлению информации о трудовой деятельности, дополнительные возможности трудоустройства для дистанционных работников, но и сохранность персональных данных в информационной системе ПФР. Также поправки избавят работодателей от издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек. По экспертным оценкам, предлагаемые изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов.

    Источник: garant.ru
  • Учителей хотят освободить от излишней отчетности

    Учителей хотят освободить от излишней отчетности

    Учителей хотят освободить от излишней отчетности
    racorn/ Depositphotos.com

    Необходимость принятия такой меры обусловлена результатами проведенного Советом Федерации онлайн-опроса учителей по поводу их бюрократической нагрузки. Соответствующая информация появилась на официальном сайте верхней палаты парламента.

    Опрос был организован с целью изучения мнения профессионального сообщества и выявления проблем, с которыми сталкиваются учителя в повседневной деятельности. В частности, респонденты указали на документы, не относящиеся напрямую к образовательной деятельности. Большинство участников считают излишними видео- и фотоотчеты по внеклассным и воспитательным мероприятиям, статистические отчеты для различных министерств и ведомств, не относящиеся к плану работы школы, а также бумажные документы (включая бумажный классный журнал), дублируемые электронными.

    При этом из перечня мер, необходимых для проведения результативной дебюрократизации общеобразовательной школы, учителя выбрали, в первую очередь, отмену отчетности в бумажном виде (дублирующую электронные документы), четкую регламентацию перечня документов, за которые несут ответственность учителя, ограничение требования информации и статистических данных для различных ведомств. Что касается электронного дневника и журнала, то более 52% опрашиваемых согласились, что эти сервисы являются оправданным инструментом взаимодействия в связке «школа-ученик-родитель». Однако, по мнению педагогов, для эффективного ведения электронных журналов необходимо оснастить школы современной компьютерной техникой и высокоскоростным доступом в Интернет.

    Могут ли результаты аттестации педагогического работника являться основанием для их увольнения за несоответствие занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации? Узнайте из материала «Аттестация педагогических работников» в «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Также опрашиваемые выбрали наиболее обременительные для них обязанности и мероприятия, которые не влияют на качество образования и воспитания и, по их мнению, должны быть исключены из практики. Среди них:

    дежурство по школе, в т. ч. в праздничные дни; принудительное участие в мероприятиях, не запланированных школой; проведение мероприятий во внеурочное время, а также вечернее патрулирование; организация ОГЭ и ЕГЭ, а также участие в интернет-конкурсах, платных олимпиадах и т. д.

    Таким образом, большинство педагогов признали, что бюрократизация мешает им работать и не оставляет возможности для творчества. В связи с этим Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала Минпросвещения России «отсечь излишнюю отчетность учителей», в т. ч. с применением механизмов регуляторной «гильотины» как инструмента анализа и пересмотра законодательства, позволяющего выявить и устранить устаревшие требования.

    Результаты опроса переданы Министру просвещения РФ Ольге Васильевой. Предполагается, что они будут учтены при разработке мер по освобождению учителей от излишней бюрократической нагрузки.

    Источник: garant.ru
  • Предлагается создать национальную систему прослеживаемости товаров

    Предлагается создать национальную систему прослеживаемости товаров

    Предлагается создать национальную систему прослеживаемости товаров
    jamesteohart / Depositphotos.com

    Минфин России разработал проект федерального закона, вносящий изменения в Налоговый кодекс в части дополнения его новым разделом, касающимся прослеживаемости товаров1. Законопроектом предусмотрено, что поправки в НК РФ вступят в силу с 1 января 2020 года, однако новые положения будут распространяться на правоотношения, возникшие с начала 2022 года.

    Как указано в пояснительной записке к проекту закона, он направлен на реализацию российских обязательств по созданию национальной системы прослеживаемости ввозимых товаров, т. е. контроля за операциями, связанными с оборотом товаров.

    Предполагается, что перечень таких товаров будет утверждаться Правительством РФ. Прослеживаемость товаров осуществляется на основании документов без нанесения на товар идентификационных знаков. Им будут присваиваться специальный регистрационный номер партии товара. При импорте такой номер будет формироваться продавцом из регистрационного номера декларации на товары и порядкового номера товара из нее или аналогичных показателей заявлений о выпуске товаров до подачи декларации. При продаже такого товара регистрационный номер включается налогоплательщиком в счет-фактуру (для плательщиков НДС) или документ об отгрузке товаров (для неплательщиков НДС).

    О том, какие документы нужно представить в налоговую инспекцию вместе с декларацией по НДС при импорте товаров из ЕАЭС, читайте в материале «Учет и налогообложение импорта из стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Получить доступ

    Прекращается прослеживаемость товара в следующих случаях:

    исключен из утвержденного перечня; выбыл по причине, не связанной с реализацией (направлен в производство, захоронен, утилизирован или уничтожен, безвозвратно утрачен или конфискован); продан физлицу для личного потребления; экспортирован.

    При продаже физлицам или утилизации товара организация должна будет составлять специализированный ежеквартальный отчет, представляемый в налоговый орган. Он составляется также и в случаях реализации товара продавцами, не уплачивающими НДС. Для плательщиков налога информация об операциях купли-продаже товара включается в квартальную декларацию по НДС.

    Помимо вышеперечисленного законопроектом предлагается прописать обязанности и меру ответственности налогоплательщиков, совершающих операции с таким товаром, а также порядок уведомления о перемещении товара и об имеющихся остатках.

     ______________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-19/00092613).

    Источник: garant.ru
  • Формальный документооборот является признаком получения необоснованной налоговой выгоды

    Формальный документооборот является признаком получения необоснованной налоговой выгоды

    Формальный документооборот является признаком получения необоснованной налоговой выгоды
    hquality / Depositphotos.com

    Налоговая инспекция провела выездную проверку, в ходе которой обнаружила, что налогоплательщик применяет схему уклонения от уплаты налогов. Дело в том, что он контролировал не только производство, транспортировку, но и продажу товара. Приобретал этот товар сам же налогоплательщик. Как выяснили проверяющие, фактически товар был произведен в Китае и завозился в Калининградскую область. Учитывая статус региона в качестве свободной экономической зоны, уплачивать НДС с импортного товара не надо было.

    Что касается производства, то на калининградских заводах, подконтрольных налогоплательщику, происходила лишь маркировка товара, наклейка этикеток и упаковка. Заводы, в свою очередь, применяли льготу по НДС за счет использования труда инвалидов (пп. 2 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса). Готовый же товар реализовывался через цепочку фирм-однодневок организациям, также подконтрольным налогоплательщику. Последние, в свою очередь, через технические организации продавали его проверяемой компании. В процессе движения по этой цепочке товар из необлагаемого НДС становился облагаемым, при этом техническими организациями налог в бюджет фактически не уплачивался. Что не мешало налогоплательщику заявлять НДС к вычету. Кроме того росла и цена товара, позволяя занижать налогоплательщику налог на прибыль.

    О том, можно ли применять вычет по НДС при импорте товара, если он используется в рамках предпринимательской деятельности, читайте в материале «Налоговые вычеты по НДС при импорте (ввозе товаров в РФ)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы». Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Проведя налоговую проверку, инспекторы доначислили НДС и налог на прибыль, а также пени и штраф на неуплаченнную сумму налога (п. 3 ст. 122 НК РФ). Основанием для такого решения послужило то, что налогоплательщик и подконтрольные ему организации были взаимозависимыми лицами. Кроме того, товар по факту поступал напрямую к проверяемой компании, минуя подставные организации, целью создания которых было увеличение цены товара и НДС. Именно это и позволило получить необоснованную налоговую выгоду путем завышения расходов и применения налоговых вычетов по НДС (ст. 171, ст. 172 НК РФ).

    Суды трех инстанций поддержали позицию проверяющих. Так, ВС РФ отказал организации в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения, подтвердив, что формальный документооборот в данном случае свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды (определение ВС РФ от 28 мая 2019 г. № 305-ЭС19-4083).

    Источник: garant.ru
  • Завтра состоится «Прямая линия с Владимиром Путиным»

    Завтра состоится «Прямая линия с Владимиром Путиным»

    Завтра состоится "Прямая линия с Владимиром Путиным"
    Evgenyi / Depositphotos.com

    Трансляция ежегодной специальной программы начнется 20 июня (четверг) в 12.00 по московскому времени на телеканалах «Первый», «Россия 1», «Россия 24», «НТВ», «ОТР», «Мир», а также радиостанциях «Маяк», «Вести FM» и «Радио России».

    Вопросы граждан, адресованные главе государства, будут приниматься вплоть до окончания программы. Задать их можно, позвонив в Единый центр обработки сообщений по номеру +7-800-200-40-40 (из-за границы – по телефонам +7-499-550-40-40, +7-495-539-40-40), направив SMS или MMS-сообщение на номер 0-40-40, разместив на сайте moskva-putinu.ru или в официальных группах в соцсетях vk.com/moskvaputinu и ok.ru/moskvaputinu. Также запущено официальное мобильное приложение «Москва-Путину», через которое можно не только направить свой вопрос, но и выйти на прямую видеосвязь со студией непосредственно во время эфира. 

     

    Источник: garant.ru