Рубрика: Бизнес

  • С 1 января повысятся минимальные цены на водку, коньяк и бренди

    С 1 января повысятся минимальные цены на водку, коньяк и бренди

    С 1 января повысятся минимальные цены на водку, коньяк и бренди
    Nitrub / Depositphotos.com

    Минфин России пересмотрел цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28% (приказ Минфина России от 11 декабря 2019 г. № 225н “Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, и о признании утратившим силу приказа Минфина России от 11 мая 2016 г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»).

    Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 л водки крепостью свыше 39% до 40% будет составлять 230 руб. (сейчас – 215 руб.). При этом ее минимальная закупочная цена у производителей увеличится с 181 руб. до 193 руб., у иных организаций – с 186 руб. до 199 руб.

    Кроме того, с указанной даты повысятся и минимальные цены на коньяк. В частности, нижний предел для розничной стоимости коньяка будет составлять 433 руб. за 0,5 л (сейчас – 388 руб).

    Увеличатся и минимальные цены на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка. К примеру, минимальная розничная цена на бренди будет составлять 315 руб. за 0,5 л готовой продукции (сейчас – 307 руб.).

    Приказ вступит в силу 1 января 2020 года.

    Источник: garant.ru
  • Скорректированы перечни заказчиков по Закону № 223-ФЗ, проекты планов закупок которых оцениваются на соответствие законодательству

    Скорректированы перечни заказчиков по Закону № 223-ФЗ, проекты планов закупок которых оцениваются на соответствие законодательству

    Скорректированы перечни заказчиков по Закону № 223-ФЗ, проекты планов закупок которых оцениваются на соответствие законодательству
    Rangizzz / Depositphotos.com

    Правительство РФ внесло изменения в перечни конкретных заказчиков федерального и регионального уровней, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг (в том числе инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств) подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие МСП в закупке (распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 3133-р). Оценка документов планирования проводится Корпорацией МСП или органами исполнительной власти субъектов РФ.

    Данные перечни утверждены распоряжениями Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 2258-р, от 19 апреля 2016 г. № 717-р в соответствии с подп. «б» п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

    Напомним, что с 1 ноября 2019 года заказчики, определенные Правительством РФ согласно п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, планируют закупки у субъектов МСП на три года вперед.

    Источник: garant.ru
  • С 26 декабря действует запрет закупок иностранного оборудования хранения данных в соответствии с Законом № 44-ФЗ

    С 26 декабря действует запрет закупок иностранного оборудования хранения данных в соответствии с Законом № 44-ФЗ

    С 26 декабря действует запрет закупок иностранного оборудования хранения данных в соответствии с Законом № 44-ФЗ
    creativestall / Depositphotos.com

    Правительство РФ в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) запретило на два года допуск к закупкам происходящих из иностранных государств программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по ОКПД 2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» (постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1746).

    Запрет распространяется на товары, являющиеся:

    предметом закупки, в том числе в случае закупки работ (услуг), при выполнении (оказании) которых предусмотрена поставка товаров; предметом аренды и (или) лизинга.

    Подтверждением производства указанных товаров на территории РФ является наличие о них сведений в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр). При этом подтверждением соответствия этих товаров требованиям извещения и документации о закупке является декларация участника о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи. Номер реестровой записи, указанный в декларации, подлежит включению в контракт.

    При исполнении контракта замена российских товаров на товары, происходящие из иностранного государства, не допускается.

    Запрет на допуск товаров не применяется в случае размещения извещений об осуществлении закупок в ЕИС до вступления в силу соответствующего постановления Правительства РФ.

    Кроме этого, скорректированы требования к системам хранения данных, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, установленные приложением к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719.

    Источник: garant.ru
  • Президент инициировал изменения в УК РФ, УПК РФ и КоАП РФ о сокращении рисков при ведении бизнеса

    Президент инициировал изменения в УК РФ, УПК РФ и КоАП РФ о сокращении рисков при ведении бизнеса

    Президент инициировал изменения в УК РФ, УПК РФ и КоАП РФ о сокращении рисков при ведении бизнеса
    SergeyNivens / Depositphotos.com

    Владимир Путин внес в Госдуму пакет законопроектов, направленных на формирование благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в стране. Предлагается1 изменить условия наступления уголовной ответственности за нарушение требований валютного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 193 Уголовного кодекса РФ. В частности, поправки предполагают, что неразмещение денежных средств (в иностранной валюте или валюте РФ) в крупном размере на валютных счетах уполномоченного банка по заключенным внешнеторговым договорам с иностранными лицами о продаже товаров, работ, услуг будет считаться уголовно наказуемым лишь в том случае, если ранее за аналогичное деяние лицо уже подвергалось административному наказанию.

    Соответственно, в ст. 15.25 КоАП вводится связанная с указанным положением норма (ч. 5.2) об установлении административной ответственности за такое правонарушение, если сумма незачисленных средств не превысит 100 млн руб. Данное изменение в КоАП РФ предусмотрено в отдельном законопроекте «О внесении изменений в ст. 15.25 и ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»2. Также планируется внести корреспондирующие изменения в ст. 76.1 УК РФ и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

    Примечание к ст. 193 УК РФ предлагается скорректировать в части установления сумм крупного и особо крупного размеров незачисленных денежных средств, превысив которые лицо будет подвергнуто уголовной ответственности, и увеличить для крупного размера сумму с 9 млн до 100 млн руб., а для особо крупного – с 45 млн до 150 млн. руб. Однако предложение уравнять ответственность за указанное деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с наказанием, определенным для совершивших это преступление в составе организованной группы, напротив, свидетельствует о сдержанности в проявлении лояльности за нарушения в указанной сфере в тех случаях, когда они обретают характер организованного умысла на нарушение закона, что находит отражение в усилении наказания за предварительный сговор (ч. 2 ст. 193 УК РФ). Об этом указывается и в пояснительной записке к законопроекту. В частности, сообщается, что данные изменения подготовлены в целях защиты прав российского экспортера в ситуациях, когда зачисление валютной выручки в банк осуществляется с задержкой не по его вине, а, например, вследствие применения в отношении него иностранных санкций.

    Помимо этого, вносятся изменения и в примечания к ст. 198, ст. 199, ст. 199.1, ст. 199.3 и ст. 199.4 УК РФ в части, касающейся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных как физлицами, так и юрлицами (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов, сборов, страховых взносов, иных обязательных платежей. Предлагается отказаться от порядка исчисления недоимок в пределах трех финансовых лет подряд в процентных долях, оставив минимальные пороговые значения указанных платежей в виде уже установленных для данных целей в качестве альтернативы твердых денежных сумм.

    В примечании к ст. 210 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за организацию преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней), предлагается указать, что учредители, руководители и работники юрлица, его структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по этой статье только в силу организационно-штатной структуры организации и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности. Отмечается, что ответственность за данное преступление наступит только в том случае, когда юрлицо или его структурное подразделение были созданы специально для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, необходимость такого дополнительного разъяснения положений статьи обусловлена тем, что в судебно-следственной практике в последнее время наблюдается тенденция формального подхода к ее применению. Это проявляется в том, что по ст. 210 УК РФ привлекают учредителей, руководителей и сотрудников организаций, которые осуществляют обычную экономическую и иную деятельность, и никак не связаны с профессиональной организованной преступностью.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 871811-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 2 С текстом законопроекта № 871829-7 «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Проект Tax Free в России продлен на год

    Проект Tax Free в России продлен на год

    Проект Tax Free в России продлен на год
    72soul / Depositphotos.com

    С 2018 года в России реализуется пилотный проект по компенсации иностранцам НДС при вывозе товаров за пределы ЕАЭС (система Tax Free). Скорректированы правила его проведения (Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2019 г. № 1719 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. № 105»):

    1) Расширен перечень мест размещения организаций розничной торговли или их обособленных подразделений для включения в перечень организаций, имеющих право на оформление чеков Tax Free. К территории, на которой реализуется проект, присоединятся Приморский и Хабаровский края, Ленинградская область.

    2) Срок реализации проекта продлен до 31 декабря 2020 года.

    3) Уточнен перечень критериев, которым должна удовлетворять организация розничной торговли – плательщик НДС для участия в проекте. Исключен критерий отсутствия у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, и требование об истечении 2 лет со дня создания организации. Теперь для вступления в систему Tax Free достаточно быть российским юридическим лицом и находиться на территории, включенной в перечень мест размещения.

    Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года.

    Источник: garant.ru
  • Формы документов для обеспечения перехода на электронные трудовые книжки – уже в системе ГАРАНТ

    Формы документов для обеспечения перехода на электронные трудовые книжки – уже в системе ГАРАНТ

    Формы документов для обеспечения перехода на электронные трудовые книжки – уже в системе ГАРАНТ
    kjpargeter / Depositphotos.com

    На прошлой неделе были приняты поправки в законодательство в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде, направленные на постепенный отказ от ведения бумажных трудовых книжек. Законы предусматривают оформление сторонами трудовых отношений ряда новых документов (уведомлений и заявлений). Отметим, что поправки вступают в силу только с 1 января 2020 года, однако эксперты компании «Гарант» заранее разработали примерные формы таких документов:

    уведомление работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде (о переходе на электронные трудовые книжки); заявление работника о продолжении ведения работодателем трудовой книжки; заявление работника о согласии на предоставление ему работодателем сведений о трудовой деятельности (переходе на электронные трудовые книжки); заявление работника о внесении исправлений (дополнений) в сведения о трудовой деятельности в связи с выявлением в них неверной (неполной) информации; заявление работника о предоставлении сведений о трудовой деятельности (работник не получил сведения о трудовой деятельности после увольнения); заявление работника о предоставлении сведений о трудовой деятельности, запрашиваемых им в период работы; письмо о направлении работнику сведений о трудовой деятельности за период работы у работодателя на бумажном носителе.

    Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

    Источник: garant.ru
  • Утверждены новые правила определения таможенной стоимости товаров

    Утверждены новые правила определения таможенной стоимости товаров

    Утверждены новые правила определения таможенной стоимости товаров
    Sentavio / Depositphotos.com

    Правительство РФ утвердило правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 16 декабря 2019 г. № 1694). Новый порядок вступит в силу с 23 января 2020 года.

    В документе прописаны основные принципы и методы определения таможенной стоимости товаров.

    Так, например, устанавливается, что если невозможно определить таможенную стоимость вывозимых товаров методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами, таможенная стоимость определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами. Для сравнения используются идентичные товары, вывезенные из России в такую же страну, в тот же или в соответствующий ему период времени, но не ранее чем за 90 календарных дней до вывоза определяемых товаров. Также, в качестве альтернативы может применяться метод по стоимости сделки с однородными товарами.

    Если последние два метода применить не получится, то в качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров используется расчетная стоимость вывозимых товаров по методу сложения. Для этого складываются суммы расходов на изготовление или приобретение сырья и материалов, расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством вывозимых товаров и суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при аналогичных продажах.

    Для самых безнадежных вариантов предусмотрен резервный метод. Он подразумевает под собой гибкое применение всех вышеперечисленных методов соследующими допущениями:

    при определении таможенной стоимости вывозимых товаров допускается разумное отклонение от установленных требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть вывезены в тот же или в соответствующий ему период времени, что и вывозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до вывоза из РФ вывозимых товаров;при определении таможенной стоимости вывозимых товаров в качестве основы может быть использована ранее принятая таможенным органом таможенная стоимость товаров, определенная по методу сложения.

     

    Источник: garant.ru
  • Скорректированы правила допуска граждан к управлению транспортными средствами

    Скорректированы правила допуска граждан к управлению транспортными средствами

    Скорректированы правила допуска граждан к управлению транспортными средствами
    alexraths / Depositphotos.com

    Утверждено постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. № 1734. Документом внесены корректировки в Правила дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, и Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097.

    Какие документы необходимо представить в Госавтоинспекцию гражданам, желающим сдать экзамены на право управления транспортным средством? Узнайте из  Домашней правовой энциклопедии в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Получить доступ

    Ключевым изменением является исключение практического экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Речь идет о проверке первоначальных навыков управления транспортным средством, которые по действующим правилам являются частью практической квалификационной работы при проведении экзамена в автошколе. Лица, не прошедшие такую проверку, не допускаются ко второму этапу экзамена, проводимому в условиях дорожного движения.

    «Комплекс упражнений на экзаменационной площадке позволяет проверить умение кандидата в водители осуществлять параллельную парковку, движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, остановку и начало движения на подъеме и прочее», – отмечают разработчики поправок. Поскольку данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения, решено исключить практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. При этом практический экзамен в условиях дорожного движения дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке. В частности, проверку первоначальных навыков управления транспортным средством предполагается проводить в начале практического экзамена перед выездом на дорогу. Такая мера призвана исключить допуск к управлению автомобилем в условиях дорожного движения слабоподготовленного кандидата в водители, а также обеспечить безопасность при проведении практического экзамена.

    Также постановлением1 предусмотрены:

    включение в ПДД новых терминов – «обучающий вождению» и «обучающийся вождению»; снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях с конкретизацией особенностей организации такой езды; уточнение возраста, с которого обучаемый вождению может быть допущен к учебной езде (для мотоциклов подкатегории «А1» или мопеда – не менее 15 лет, для легковых или грузовых автомобилей – не менее 16 лет, для мотоциклов категории «А» – не менее 17 лет, для автобусов, троллейбусов и трамваев – не менее 20 лет; сохранение практического экзамена на мототранспортных средствах (на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов); возможность проведения экзамена в составе организованных групп кандидатов в водители (порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определит МВД России); конкретизация минимальных и максимальных сроков проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен; уточнение перечня маневров, подтверждающих навыки управления транспортным средством соответствующей категории, которые проверяются при проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегории «А1»; закрепление случаев аннулирования результатов экзамена (удовлетворение жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена, признание необходимых документов подложными или поддельными, получение от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения в случае его обмена, проведение экзамена с нарушением установленных требований); расширение перечней документов, необходимых для выдачи международного водительского удостоверения и для его обмена; обновление требований к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.

    Большинство поправок вступят в силу с 1 октября 2020 года. Ожидается, что их реализация позволит усовершенствовать систему допуска граждан к управлению транспортными средствами.

    _____________________________

    1 С текстом постановления Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. № 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

    Источник: garant.ru
  • С 1 января прекращается ведение реестров участников электронного аукциона, аккредитованных на электронных площадках

    С 1 января прекращается ведение реестров участников электронного аукциона, аккредитованных на электронных площадках

    С 1 января прекращается ведение реестров участников электронного аукциона, аккредитованных на электронных площадках
    mimagephotos / Depositphotos.com

    С указанной даты вступают в силу п. 42 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ (далее – Закон № 504-ФЗ) и подп. «б» п. 49 ст. 1 Закон № 504-ФЗ, в соответствии с которыми ст. 62 Закона № 44-ФЗ, предусматривающая обязанность ведения операторами электронных площадок реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на соответствующих площадках, признана утратившей силу. Также из ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ исключаются положения, согласно которым решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией, аукционная комиссия принимает с учетом информации о подавшем заявку участнике, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

     Напомним, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно участники закупок, аккредитованные ранее в порядке, установленном для участия в электронных аукционах, информация и документы которых включены в реестр участников электронных аукционов, предусмотренный ст. 62 Закона № 44-ФЗ, вправе участвовать в электронных процедурах без регистрации в ЕИС, однако для дальнейшего участия в электронных процедурах они обязаны пройти регистрацию до 1 января 2020 года (ч.ч. 47 – 50 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). С 1 января 2020 года принимать участие в электронных процедурах закупок смогут только участники, зарегистрированные в ЕИС и получившие аккредитацию на электронной площадке (ч. 5 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ).

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки и получите диплом установленного образца.

    Источник: garant.ru