Рубрика: Государство

  • Можно ли за счет ОМС закупать лекарства, не включенные в стандарт медпомощи?

    Можно ли за счет ОМС закупать лекарства, не включенные в стандарт медпомощи?

    Можно ли за счет ОМС закупать лекарства, не включенные в стандарт медпомощи?
    Sharomka / Depositphotos.com

    Это лишь один из вопросов, за ответом на которые медучреждение и ТФОМС обратились в суд. Поводом стали результаты проверки, проведенной Фондом, в ходе которой был выявлены ряд нарушений в расходовании средств ОМС, в частности:

    За счет страховых средств больница выплачивала зарплату сотрудникам патологоанатомического отделения при оказании не включенной в Территориальную программу ОМС специализированной медицинской помощи по патологической анатомии и проведению патолого-анатомических вскрытий. Помимо зарплаты средствами ОМС были оплачены коммунальные расходы, связанные с проведением патолого-анатомических вскрытий, и приобретение препаратов для этих целей; Выплачена зарплата врачу-психиатру и наркологу, а также приобретены лекарственные препараты и наборы реагентов для выявления и лечения лиц, заболевания которых вызваны ВИЧ и не включены в базовую и территориальную программы ОМС, и др. Закупались лекарственные препараты, не входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), и др.

    Расходы на общую сумму без малого 5 млн рублей были признаны нецелевыми. ТФОМС потребовал вернуть эту сумму, добавив к ней почти 500 тыс. руб. штрафа и более 100 тыс. руб. пени.

    Суд полностью поддержал выводы ревизоров о нецелевых тратах (Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.04.2021 по делу № А73-1731/2021).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Услуги по проведению патологоанатомических вскрытий не соответствуют ни понятию страхового случая, ни целям оказания медицинской помощи, а также условиям оказания медицинской помощи оплата, которой осуществляется за счет средств ОМС. С момента смерти гражданин перестаёт быть застрахованным лицом в системе ОМС. Следовательно, всё, что происходит далее с телом умершего гражданина, не может оплачиваться за счёт страховых средств — на это должны выделяться средства регионального бюджета.

    Что касается оплаты «коммуналки» в части, потребленной при проведении патолого-анатомических вскрытий, то здесь суд напомнил, что ситуации, когда при наличии нескольких источников финансирования определенные виды затрат будут возмещаться исключительно за счет средств ОМС, недопустимы. А потому общехозяйственные расходы, не связанные с деятельностью учреждения по оказанию бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС, не могут оплачиваться за счёт страховых средств.

    Согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи за счет средств регионального бюджета должна выплачиваться зарплата и финансироваться приобретение медикаментов для лечения психиатрических заболеваний и расстройств поведения, а также заболевания, вызванные ВЧ, в перечень заболеваний, помощь при которы оказывается за счет ОМС, не входят и не включены в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную терпрограммой ОМС. Направление на это страховых средств — нецелевой расход.

    В отношении закупки лекарств, не входящих в Перечень ЖНВЛП, суд отметил следующее: по Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» применение тех или иных лекарственных препаратов при лечении пациентов оговорено Стандартом медпомощи. Назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в Стандарт и Перечень ЖНВЛП, допускается в случае наличия медицинских показаний, но только по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах больного и журнале врачебной комиссии. Но учреждение в данном случае решением комиссии не располагало, а значит, расходы на покупку указанных препаратов являются нецелевыми. Кстати, к такому же выводу приходили и судьи Поволжского окружного суда.

    Однако учитывая социальную значимость деятельности учреждения, в некоторых вопросах суд пошел ему навстречу:

    снизив пени в 10 раз — до 10 тыс. рублей; предоставив возможность возврата Фонду средств ОМС с рассрочкой на три года.

  • ГСМ по топливным картам: как правильно принимать бензин к учету

    ГСМ по топливным картам: как правильно принимать бензин к учету

    ГСМ по топливным картам: как правильно принимать бензин к учету
    maxxyustas / Depositphotos.com

    Как правило, механизм получения ГСМ по топливным картам выглядит так: водитель заправляет автомобиль на АЗС, предъявляет топливную карту, получает чек ККТ / терминальный чек, а по истечении месяца поставщик выставляет учреждению итоговую товарную накладную за отпущенный в этом периоде товар.

    Получив такую накладную за декабрь лишь в январе следующего года, главный бухгалтер отразила в учете поступление ГСМ январской датой, поскольку годовая отчетность на тот момент уже была сдана. Однако главбух не учла важный момент: условия контракта на поставку моторного топлива, согласно которым право собственности на ГСМ переходит к учреждению в момент их получения. А факт получения подтверждается терминальным чеком АЗС.

    Выявленный контрольным органом некорректный учет ГСМ, полученного по топливным картам, и, как следствие, искажение отчетности привели к штрафу по ст. 15.15.6 КоАП.

    Главный бухгалтер попыталась оспорить наказание в суде, но безуспешно. Судьи двух инстанций полностью поддержали ревизоров. Факты хозяйственной жизни подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета в том периоде, в котором были совершены. ГСМ получены учреждением в момент заправки автомобилей, а значит, этот факт подлежит отражению в регистрах бухгалтерского учета в декабре (Решение Архангельского областного суда от 30 июня 2021 г № 7р-256/2021).

    На протяжении ряда лет бухгалтеры задаются вопросом: можно ли принимать к учету ГСМ по чекам АЗС в течение месяца или для этого нужна накладная поставщика? Ведь учитывая поступление ГСМ на основании сводных документов поставщика, то есть по итогам месяца, списать топливо бухгалтер может один раз в месяц – после того, как будет отражено его поступление, хотя фактически ГСМ уже израсходованы. Как в таком случае обеспечить своевременное и достоверное отражение в учете фактов хозяйственной жизни? Неоднократно подобные вопросы рассматривали и эксперты Службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

    Ситуацию еще в 2018 году прояснил Минфин России. По его мнению, если чек АЗС рассматривать как документ, подтверждающий факт хозяйственной жизни – отпуск ГСМ, то оформлен он должен быть с учетом требований Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно – содержать все обязательные реквизиты. При соблюдении данного условия учреждение может без опасений отражать в учете поступления ГСМ на основании чека АЗС, приложенного к путевому листу. Если при этом по итогам месяца поставщик дополнительно формирует сводный документ, например, товарную накладную, то поступление ГСМ по нему повторно отражать в учете не нужно. Такой документ используется для сверки показателей, ранее отраженных в бухгалтерском учете учреждения.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Напомним, что кассовый чек должен соответствовать Федеральному закону от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

  • Определение и примеры банкротства

    Определение и примеры банкротства

    Банкротство физических лиц — это юридический процесс, призванный помочь частным лицам и компаниям начать финансовые дела с чистого листа, отказавшись от неуправляемых долгов или приняв меры по их погашению. Это также может быть способом для компаний завершить бизнес и упорядоченно ликвидировать активы.

    Бывают моменты, когда на гору долгов становится слишком трудно взобраться. Банкротство предлагает выход из этой ситуации, все еще рассматривая кредиторов, стремящихся взыскать долги. В то время как банкротство будет оставаться в вашем кредитном отчете в течение длительного времени, иногда это лучший вариант для того, чтобы начать все сначала в финансовом отношении.

    Виды банкротства

    Существует шесть видов банкротства, известных как главы:

      • Глава 7 Ликвидация на сегодняшний день является наиболее распространенной главой о банкротстве для физических лиц. Он предусматривает продажу несуществующего имущества должника. Вырученные средства затем распределяются среди их кредиторов. Ликвидация Главы 7 подходит для физических лиц, которые не имеют регулярного дохода и не могут или не хотят использовать систему платежных планов главы 13.
      • Глава 13 Банкротство является второй по распространенности главой для физических лиц. Это позволяет должнику, который регулярно получает доход, погасить по крайней мере часть долга в течение трех-пяти лет.
    • Глава 11 используется предприятиями для реорганизации сложных структур задолженности.
    • Глава 9 используется муниципалитетами и другими политическими подразделениями, такими как коммунальные службы, больницы, аэропорты или школьные округа.
    • Глава 12 предназначена для семейных фермеров и семейных рыбаков.
    • Глава 15 подана иностранными должниками, которые, как правило, являются компаниями, дела о банкротстве или банкротстве которых находятся на рассмотрении в других странах.
  • Раздельный учет НДС как способ избежать штрафов

    Раздельный учет НДС как способ избежать штрафов

    Раздельный учет НДС как способ избежать штрафов
    SergPoznanskiy/ Depositphotos.com

    В большинстве своем организации бюджетной сферы осуществляют операции, которые не являются объектом налогообложения или же не подлежат обложению НДС. Однако в деятельности любого учреждения могут быть ситуации, когда возникает обязанность начислить и уплатить налог в бюджет, например, при реализации какого-либо имущества, вручении подарка или безвозмездном оказании услуги либо выполнении работы.

    Кроме того, если учреждение не использует право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС, то учреждению надо представлять декларацию по налогу и, возможно, вести раздельный учет облагаемых и не облагаемых НДС операций, а также сумм «входного» налога. Даже при отсутствии облагаемых НДС операций учреждению надо корректно заполнить раздел 7 декларации по НДС. На что стоит обратить внимание при заполнении раздела 7 декларации – смотрите здесь.

    Если же учреждение осуществляет как не облагаемую НДС деятельность, так и операции, являющиеся объектом обложения этим налогом, появляется обязанность ведения раздельного учета НДС. Инструментом для этого может быть разработанный учреждением порядок аналитического учета на счете 210 12. Отсутствие раздельного учета лишает учреждение права не только принять к вычету суммы «входного» НДС, но и признать эти суммы в расходах в целях налогообложения прибыли.

    Допустим, учреждение решило не рассчитывать пропорцию и не принимать к вычету НДС, приходящийся на облагаемую НДС деятельность, а учесть налог в стоимости товаров, работ или услуг. В этом случае возникают налоговые риски при признании расходов в целях налогообложения прибыли в части завышения расходов на сумму НДС. А включение не принятого к вычету НДС в стоимость амортизируемых нефинансовых активов приведет к завышению их стоимости и в конечном итоге – к искажению отчетности.

  • Проверить данные о товарах, подлежащих прослеживаемости, можно на сайте ФНС России

    Проверить данные о товарах, подлежащих прослеживаемости, можно на сайте ФНС России

    Проверить данные о товарах, подлежащих прослеживаемости, можно на сайте ФНС России
    alphaspirit / Depositphotos.com

    Нормами налогового законодательства определено, что при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе и корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме, кроме случаев:

    реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физлицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также плательщикам НПД; реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта); реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ на территорию другого государства – члена ЕЭС, а покупатель обязаны обеспечить получение счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота (ст. 169 Налогового кодекса).

    При реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, в выставляемом электронном счете-фактуре указываются реквизиты прослеживаемости: РНПТ, единица измерения товаров, используемая в целях прослеживаемости, количество товара в указанной единице измерения товаров (п. 5 ст. 169 НК РФ). При приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, участник оборота товаров обязан удостовериться в наличии и правильности указанного в счете-фактуре, в том числе корректировочном, в универсальном передаточном документе, универсальном корректировочном документе регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости, а также обеспечить правильность его указания в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости, отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости. 

    Для этого можно воспользоваться специальными сервисами, размещенными на официальном сайте ФНС России. Так, например, проверить товар, подлежит ли он прослеживаемости можно с помощью сервиса проверки прослеживаемости товаров, который разбит по реквизитам поиска – по коду ТН ВЭД, по наименованию товара, по номеру декларации на товары (письмо ФНС России от 19 августа 2021 г. № ЕА-4-15/11700@). Кроме того, в нем можно проверить и приобретаемые товары в случае, если поставщиком не указан регистрационный номер партии товаров, а описание реализуемых товаров подходит под описание товаров из перечня товаров, подлежащих прослеживаемости. Также воспользоваться сервисами можно напрямую из учетных систем по открытым API. Инструкции по подключению сервис к API также размещены на сайте ФНС России в разделе «Национальная система прослеживаемости импортных товаров».

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Налоговая служба напоминает, что при реализации всех категорий товаров, подлежащих прослеживаемости, вместе с товаром покупателю передаются документы, удостоверяющие соответствие товара требованиям технических регламентов (сертификат соответствия или декларация о соответствии). Кроме того, при реализации товаров покупателю передается эксплуатационная документация (паспорт изделия, инструкция по применению (эксплуатации)), в которой также указывается страна происхождения товара. Также страну происхождения товара можно определить при визуальном осмотре приобретенного товара посредством обнаружения марки, логотипа, лейбла компании-производителя. При этом в рамках переходного периода (не менее 1 года), необходимого для адаптации программного обеспечения, не устанавливаются нормы, предусматривающие ответственность налогоплательщиков за некорректное применение положений законодательства о национальной системе прослеживаемости.

  • Подготовлены поправки в инструкцию о порядке составления отчетности об исполнении бюджетов

    Подготовлены поправки в инструкцию о порядке составления отчетности об исполнении бюджетов

    Подготовлены поправки в инструкцию о порядке составления отчетности об исполнении бюджетов
    mast3r / Depositphotos.com

    Минфин России разработал очередные поправки в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н)1. Предполагается, что большинство поправок будут применяться при составлении бюджетной отчетности, начиная с бюджетной отчетности за 2021 год, однако часть поправок будут касаться бюджетной отчетности, начиная с 2022 года.

    Так, в частности  указывается, что в бюджетной отчетности на 1 января 2021 года не нужно заполнять строки 350 – 360 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), строки 350 – 360 Сведений о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368). Также поясняется, что информация об активах, обязательствах и о финансовом результате бюджетов городских округов раскрывается в графе 9 Баланса исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320). А информация об активах и обязательствах бюджетов городских округов раскрывается по строке 930 и в графе 5 Таблицы консолидируемых расчетов Баланса исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Кроме того, предлагается скорректировать некоторые формы документов. Так, например, добавятся строки в формы документов «Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120)»,  «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса исполнения бюджета (ф. 0503120)», «Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)» и другие.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/08-21/00119609).

  • Разъяснены особенности заполнения банками странового отчета

    Разъяснены особенности заполнения банками странового отчета

    Разъяснены особенности заполнения банками странового отчета
    deagreez1 / Depositphotos.com

    Нормами налогового законодательства определено, что ФНС России устанавливает требования и порядок заполнения странового отчета налогоплательщиками, являющимися участниками международной группы компаний (ст.  105.16-6 Налогового кодекса, приказ ФНС России от 6 марта 2018 г. № ММВ-7-17/123@).

    Так, установлено, что значения элементов странового отчета, предусматривающих стоимостное выражением, пересчитываются в валюту составления консолидированной финансовой отчетности материнской компании по правилам составления такой отчетности. Поэтому, как поясняет налоговая служба, при выборе применимого курса обмена валюты (средний курс обмена валюты за отчетный период, курс обмена валюты на конец отчетного периода или на дату совершения операции), руководствуется правилами составления консолидированной финансовой отчетности, в частности МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» (письмо ФНС России от 20 августа 2021 г. № ШЮ-4-17/11730).

    НАША СПРАВКА

    Страновой отчет представляется материнской компанией международной группы компаний или уполномоченным участником международной группы компаний, если они являются российскими организациями или иностранными организациями (иностранной структурой без образования юрлица), добровольно признавшими себя налоговыми резидентами РФ.

    Вместе с тем ФНС России указывает, что в элементе «Дополнительная информация к страновому отчету» («ДопИнфСтранОтч») проставляется примененный средний курс обмена валюты за отчетный период и (или) курс обмена валюты на конец отчетного периода. При этом также можно указать предупредительную информацию о наличии участников международной группы компаний, в которую входит плательщик, в отношении которых использовался обменный курс на дату совершения операции.

    В элементе «Дополнительные сведения об участнике международной группы» («ДопИнфУч»), который предусмотрен для заполнения в отношении конкретного участника международной группы компаний, указывается курс обмена валюты на дату совершения операции в отношении него, информация о котором содержалась в предупредительной информации.

  • Не всегда расходы сверх ЛБО можно оправдать чрезвычайной ситуацией

    Не всегда расходы сверх ЛБО можно оправдать чрезвычайной ситуацией

    Не всегда расходы сверх ЛБО можно оправдать чрезвычайной ситуацией
    AllaSerebrina/ Depositphotos.com

    Для устранения последствий подтопления ввиду выпадения обильных осадков глава администрации заключил контракт. Только вот лимитов на его оплату у администрации не было. Поэтому главу привлекли к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ, назначив штраф в размере 20 тыс. руб.

    Чиновник пояснил суду, что принимал решение в условиях крайней необходимости, в связи с возникновением чрезвычайной ситуации. Однако суд не принял такие аргументы.

    Повлечет ли ответственность принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, но за счет средств, выделенных из резервного фонда местной администрации? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в Энциклопедии судебной практики системы ГАРАНТ.  Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Да, КоАП РФ допускает освобождение от ответственности, если правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости. Но такой ситуацией считается устранение опасности, угрожающей людям, интересам общества или государства, и только если устранить угрозу иными средствами не представлялось возможным. Сами по себе обильные осадки и паводок еще не свидетельствуют о состоянии крайней необходимости, а объективно доказать ее наличие глава не смог.

    В суде также выяснилось, что ни сразу, ни позднее изменения в связи с рассмотренной ситуацией в бюджет района не вносились. При этом движения по лицевому счету администрации говорят о наличии свободных лимитов по другим КБК, тем не менее, они не были перераспределены на коды, необходимые для заключения и оплаты аварийно-восстановительных работ после паводка.

    Суд пришел к выводу, что при таких обстоятельствах необходимость неотложного решения вопроса не оправдывает действия главы администрации (Решение Верхнебуреинского райсуда Хабаровского края от 5 июля 2021 г. по делу № 12-101/2021).

  • Скорректирован формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с налоговыми органами

    Скорректирован формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с налоговыми органами

    Скорректирован формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с налоговыми органами
    manojmadhu144@gmail.com / Depositphotos.com

    ФНС России внесла изменения в унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (приказ ФНС России от 19 августа 2021 г. № СД-7-26/759@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 9 ноября 2010 г. № ММВ-7-6/535@”).

    Необходимость корректировки сведений обусловлена утверждением формата и правил направления по ТКС доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента).

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Напомним, что транспортный контейнер – это набор логически связанных документов и ЭЦП, а также сопутствующие сведения, объединенные в один файл. Информационное взаимодействие происходит путем документооборота через транзакции. Речь идет о передаче транспортного контейнера с фиксированным набором документов и ЭЦП. В ходе документооборота материалы передаются в сжатом и зашифрованном виде. Как и ранее, участниками документооборота являются абонент (плательщик или его представитель), налоговый орган, спецоператор, доверенный удостоверяющего центра.