Рубрика: Государство

  • Технический сбой не освобождает от штрафа за нецелевое использование бюджетных средств

    Технический сбой не освобождает от штрафа за нецелевое использование бюджетных средств

    Технический сбой не освобождает от штрафа за нецелевое использование бюджетных средств
    perhapzz / Depositphotos.com

    Учреждение обратилось в суд, не согласившись с обвинением в нецелевых тратах и соответствующим штрафом по ст. 15.14 КоАП.

    В ходе проверки расходования средств целевой субсидии, предоставленной учреждению на выплату стипендий обучающимся, был установлен факт использования указанных средств на цели, не соответствующие целям их предоставления. Ревизоры Казначейства обнаружили, что за счет субсидии была выплачена стипендия, но не аспиранту, имевшему право на ее получение, а сотруднику учреждения с точно такими же фамилией, именем и отчеством.

    Учреждение объяснило случившееся сбоем в бухгалтерской программе. Но суд такой аргумент отклонил – технический сбой объясняет причины случившегося, но не доказывает отсутствие вины. Неправомерное начисление стипендии имело место на протяжении нескольких месяцев, и учреждение обладало достаточным временем для выявления и устранения технических неполадок, если бы проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

    Не посчитали судьи смягчающим и то обстоятельство, что ошибочно перечисленные денежные средства были добровольно возвращены получателем до того, как Казначейство выписало штраф.

    Более того, суд признал правомерным вынесение протокола об административном правонарушении по каждому неправомерному перечислению – нецелевое использование средств считается оконченным правонарушением в момент совершения конкретной расчетно-платежной операции. А значит, каждое ошибочное перечисление стипендии – это отдельное самостоятельное нарушение, хотя и выявлены они в рамках одного контрольного мероприятия (Постановление Пятого ААС от 21 июля 2021 г. № 05АП-4250/21).

  • Вводить дистанционный формат обучения в школах не планируется

    Вводить дистанционный формат обучения в школах не планируется

    Вводить дистанционный формат обучения в школах не планируется
    Smile19/ Depositphotos.com

    Об этом сообщил1 Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе рабочей встречи с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анной Кузнецовой. Он заявил, что День знаний пройдет в традиционном формате.

    «Учебный год начнется в обычном очном режиме. Нам важно, чтобы ребята пришли в классы, встретились со своими учителями. Мы понимаем, что это событие – одно из самых важных для миллионов россиян: школьников, студентов и их семей, для педагогов. Так что дистанционного формата начала учебного года не предполагается», – подчеркнул министр.

    Можно ли зачесть результаты ребенка в художественной школе или спортивной секции в счет школьной программы? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Напомним, весной прошлого года школам было рекомендовано позаботиться о здоровье учеников в период пандемии. Так, обучающиеся из разных классов не должны были контактировать во время перемен и прогулок, а время начала занятий многие школы установили свое для каждого класса (Методические рекомендации MP 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; утв. Роспотребнадзором 8 мая 2020 г.). Позже эти рекомендации были отменены (письмо Роспотребнадзора от 15 августа 2020 г. № 02/16795-2020-32).

    Сергей Кравцов и Анна Кузнецова также назвали недопустимым принудительный или «санкционный» подход при вакцинации учеников и педагогов, когда в отношении непривитых вводятся какие-либо ограничительные меры. Вместе с тем, с каждым регионом проработаны меры по повышению защиты здоровья в образовательных организациях, и этот вопрос находится на постоянном контроле Минпросвещения РФ.

    Добавим, что ранее Роспотребнадзор назвал незаконным отстранение от работы учителей, которые отказались поставить прививку против COVID-19 (письмо Роспотребнадзора от 1 марта 2021 г. № 02/3835-2021-32 «Об иммунизации сотрудников образовательных организаций»).

    _____________________________

    1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Минпросвещения России (https://edu.gov.ru/press/4031/sergey-kravcov-uchebnyy-god-nachnetsya-v-tradicionnom-formate/).

  • Утверждены новые формы обоснований плановых сметных показателей

    Утверждены новые формы обоснований плановых сметных показателей

    Утверждены новые формы обоснований плановых сметных показателей
    Milkos / Depositphotos.com

    Минфин России обновил формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юрлица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами РФ как получателей бюджетных средств (приказ Минфина России от 17 июня 2021 г. № 87н). Применяться они будут уже при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения, начиная с бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Прежние формы обоснований (расчетов) утрачивают силу с 1 января 2022 года.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Также Министерство подготовило методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В них приведены особенности обоснования (расчетов) плановых сметных показателей на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ, на денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания, на осуществление иных выплат персоналу, на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд и другие.

  • Разработаны новые формы документов, используемые при переходе организаций на налоговый мониторинг

    Разработаны новые формы документов, используемые при переходе организаций на налоговый мониторинг

    Разработаны новые формы документов, используемые при переходе организаций на налоговый мониторинг
    vladwel / Depositphotos.com

    Налоговая служба в рамках усовершенствования информационного взаимодействия и автоматизации процессов налогового мониторинга с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития подготовила рекомендуемые образцы документов и их форматов для использования их налоговыми органами и организациями при подготовке к переходу налогоплательщиков на налоговый контроль в форме налогового мониторинга (письмо ФНС России от 1 июня 2021 г. № СД-4-23/7614@). Ранее изданные формы нижеуказанных документов отменены.

    НАША СПРАВКА

    Для налогоплательщиков такая форма налогового администрирования предоставляет возможность до подачи налоговой декларации разрешить вопросы налогообложения, имеющие неопределенную правовую позицию. Кроме того, ограничивается право налоговых органов на проведение камеральных и выездных налоговых проверок, за рядом исключений.

    Так, разработаны следующие формы документов, форматы их представления и порядок заполнения:

    план-график по переходу на налоговый мониторинг; дорожная карта по подготовке к переходу на налоговый мониторинг; форма уведомления о согласовании дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг; форма уведомления об отказе в согласовании дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг.

    Организации, планирующие перейти на налоговый мониторинг могут обратиться за разъяснениями в налоговую инспекцию. А информация о таких организациях, а также их письменные обращения будут направляться в Управление налогового мониторинга ФНС России ежемесячно. Кроме того, в Управление будут представляться план-график и дорожная карта по подготовке к переходу на налоговый мониторинг организации в течении пяти рабочих дней со дня их согласования.

  • Разработан проект нового положения о контроле за соблюдением трудового законодательства

    Разработан проект нового положения о контроле за соблюдением трудового законодательства

    Разработан проект нового положения о контроле за соблюдением трудового законодательства
    VitalikRadko/ Depositphotos.com

    Проект положения о контроле за соблюдением трудового законодательства разработан в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ), который вступает в силу с 1 июля 2021 года (Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства…»).

    Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в сфере труда, не меняются. Однако в проекте отдельно выделены должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Это руководитель Роструда — главный государственный инспектор труда РФ и его заместитель, руководитель территориального органа Роструда — главный государственный инспектор труда в субъекте РФ и его заместитель.

    Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор, будут пользоваться правами, установленными не только Трудовым кодексом РФ, но и частью 2 статьи 29 Закона N 248-ФЗ.

    Определены объекты контроля: это деятельность, действия (бездействие) любых работодателей, организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, а также здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми владеют и (или) пользуются работодатели, организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда.

    Планируется, что решения об отнесении деятельности объектов федерального государственного надзора в сфере труда к определенной категории риска будут приниматься ежегодно до 1 июля текущего года для их применения в следующем календарном году. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска не меняются.

    В проекте положения предусматриваются профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит.

    В настоящее время федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности. В соответствии с проектом нового положения предлагается установить следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

    1) инспекционный визит;

    2) рейдовый осмотр;

    3) документарная проверка;

    4) выездная проверка;

    5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

    6) выездное обследование.

    Предлагается изменить срок проведения выездной и документарной проверок, а именно: сократить срок проверок до 10 рабочих дней, при этом устанавливаются некоторые исключения.

    В случае поступления от контролируемых лиц возражений с фактами и выводами акта контрольного (надзорного) мероприятия предполагается назначать консультации, устанавливаются сроки и формы проведения консультаций. Также предлагается установить ключевые показатели вида контроля и их целевые значения.

  • Подготовлен законопроект об исполнении федерального бюджета за 2020 год

    Подготовлен законопроект об исполнении федерального бюджета за 2020 год

    Подготовлен законопроект об исполнении федерального бюджета за 2020 год
    kwanchaidp / Depositphotos.com

    Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона об исполнении федерального бюджета за 2020 год1. Сам законопроект, а также другие документы и материалы, представляемые одновременно с ним, были рассмотрены и одобрены на заседании Правительства РФ  20 мая.

    Согласно законопроекту за 2020 год доходы составили 18 719,09 млрд руб. (17,5% к ВВП), а расходы – 22 821,55 млрд руб. (21,3% к ВВПП). Т. о. бюджет был исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит федерального бюджета) в сумме 4 102,46 млрд руб. Как указывается в пояснительной записке к проекту дефицит федерального бюджета по итогам 2020 года составил 3,8% ВВП и был увеличен из-за роста расходов на финансирование антикризисных программ, связанных с поддержкой населения и отраслей экономики в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Меры поддержки позволили компенсировать значительную часть вынужденных потерь в секторах, где деятельность приостанавливалась, а реструктуризация сроков уплаты обязательных платежей, а также расширение доступа к программам льготного финансирования, позволила избежать массовых проблем с платежной дисциплиной и занятостью. Для финансирования дефицита федерального бюджета была в значительной мере расширена программа государственных заимствований. Однако, при сниженном спросе на кредитные ресурсы со стороны внебюджетного сектора не смогло оказать значимого влияния на повышение процентных ставок в экономике. При этом несмотря на привлечение дополнительных заимствований, уровень долговой нагрузки федерального бюджета сохраняет безопасный уровень (17,7% ВВП), подтверждающий финансовую устойчивость и стабильность бюджетной системы.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 1219627-7 «Об исполнении федерального бюджета за 2020 год» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Утверждены новые бланки решений о проведении и актов контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, обеих проверок и иных мероприятий

    Утверждены новые бланки решений о проведении и актов контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, обеих проверок и иных мероприятий

    Утверждены новые бланки решений о проведении и актов контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, обеих проверок и иных мероприятий
    Depositphotos.com

    Минэкономразвития России утвердило формы документов — решений о проведении (заменят приказы/распоряжения на проверку) и актов о проведенных контрольных/надзорных мероприятиях, предусмотренных новым Законом о госконтроле (Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. N 151):

    — форма решения о проведении и форма акта контрольной закупки (тайная закупка под видом потребителя для оценки продавца);

    — форма решения о проведении и форма акта мониторинговой закупки (тайная закупка под видом потребителя для оценки закупленных товаров/услуг);

    — форма решения о проведении и форма акта выборочного контроля (отбор образцов товаров для оценки этих товаров);

    — форма решения о проведении и форма акта инспекционного визита (выездная лайт-проверка);

    — форма решения о проведении и форма акта рейдового осмотра (выездная проверка такого объекта, на котором действуют сразу несколько бизнес-субъектов, например, рынка, торгового комплекса);

    — форма решения о проведении и форма акта документарной проверки;

    — форма решения о проведении и форма акта выездной проверки.

    Кроме того, утвержден также новый бланк предостережения.

    Документы начнут использоваться надзорными органами с 1 июля 2021 года (тогда же вступит в силу и Закон о госконтроле).

  • Как Стать Молодым Предпринимателем?

    Как Стать Молодым Предпринимателем?

    Вы когда-нибудь мечтали быть своим собственным боссом, работать на своих условиях или иметь неограниченный потенциал заработка?

    Я уверен, что для большинства из нас ответ «да», но мы обычно не рассматриваем его слишком долго.

    Сегодня я подробно распаковываю вопрос для тех из вас, кто все еще задается вопросом, может быть, – на самом деле – предпринимательство может быть хорошо подходит для вас. Сегодня мы поговорим о развитие малого бизнеса в «АГАТ».

    Программа Фонда включает в себя:
    — льготный беззалоговый займ до 1,5 млн. руб. всего под 5,5% годовых;
    — личного бизнес-наставника , который помогает избежать классических ошибок на этапе становления компании и регулярно консультирует в течение 2-3 лет;
    — оценку бизнес-плана + рекомендации по стратегии от экспертов Фонда.

    Как стать предпринимателем

    Стать предпринимателем и выяснить, «как это сделать», можно свести к следующему:

    Подумай об этом. Исследуйте его. Проверьте это. Планируй. Сделайте это, а затем Улучшите.

    Вот подробнее о каждой из этих частей.

    Подумай об этом

     

    Часто самая трудная часть начала бизнеса — это придумать хорошую идею.

    Старайтесь не слишком давить на себя, чтобы с первой попытки придумать “правильную” идею. Потребуется время и много итераций, чтобы найти свою выигрышную идею.

    Если вы пытаетесь придумать свою идею на миллион долларов, начните думать о том, что вам нравится делать. Вы, вероятно, слышали совет “следуйте своей страсти”, и это может сработать для многих, однако это не единственный ингредиент в рецепте успеха.

    Потратьте некоторое время на размышления о том, что вы можете предложить

    Если ваша страсть-вязать крошечные, очаровательные носки для ежиков, то это хорошо для вас! Но, возможно, это не очень прибыльный бизнес.

    Трюк в поиске выигрышной идеи заключается в сочетании того, что вам нравится делать, с тем, что у вас хорошо получается, а также в том, что это то, что нужно или хотят другие люди.

    Посоветуйтесь со своими друзьями и семьей

    Иногда самые близкие вам люди могут быть действительно проницательными, когда дело доходит до предоставления советов о том, где вы преуспеваете (или нет)!

    Так что не бойтесь думать вслух со своей семьей и друзьями. Что, по их мнению, вы можете предложить другим в истинном предпринимательском смысле?

    Это еще один способ собрать данные и добавить их в свой список идей.

    Нужна ли вам дополнительная квалификация?

    После того, как вы провели мозговой штурм некоторых жизнеспособных идей, подумайте, понадобится ли вам дополнительное образование, сертификаты или опыт, чтобы начать свой бизнес.
    Например, если вы хотите иметь свой собственный сантехнический бизнес, вы можете поспорить, что большинство ваших потенциальных клиентов захотят знать, что у вас есть некоторые навыки сантехника за вашим поясом! Никто не хочет иметь дело с любителем, когда его туалет переполнен.
    Найти наставника
    Если вы знаете кого-то, на кого вы равняетесь, кто сделал то, что вы хотите сделать, тогда обратитесь к нему и спросите, как он это сделал. Хороший наставник может мотивировать, вдохновлять, связывать и направлять вас.
    Они также могут помочь вам избежать тонны ненужных ошибок.

  • Нехватка финансирования – веская причина для несвоевременной оплаты контракта?

    Нехватка финансирования – веская причина для несвоевременной оплаты контракта?

    Нехватка финансирования – веская причина для несвоевременной оплаты контракта?
    karelnoppe / Depositphotos.com

    В суд обратился поставщик, которому казенное учреждение в прошлом году не в полном объеме оплатило поставленный товар. Контрагент потребовал возместить 1,5 млн рублей основного долга, более 50 тыс рублей неустойки и судебные расходы (Постановление АС Северо-Западного округа от 28 июня 2021 г. № Ф07-8755/21).

    Учреждение оправдывало себя тем, что не имело достаточного финансирования для своевременной оплаты поставленных товаров. Суды первой и апелляционной инстанций не сочли это достаточным основанием для неоплаты контрактов.

    Кассационный суд также отклонил этот довод. Во-первых, учреждение не представило документов, свидетельствующих о невозможности оплаты стоимости товара в установленный срок. Также учреждение не смогло объяснить, почему дополнительные ЛБО не были получены в последующих периодах, ведь судебное разбирательство длится уже полгода. Превышение лимитов, как и отсутствие финансирования не освобождает учреждение от исполнения обязательства по оплате фактически принятого товара.

    Само по себе недофинансирование со стороны ГРБС, а также правовой статус учреждения сами по себе не могут служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии его вины и, следовательно, основанием для освобождения от ответственности в виде неустойки.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    То же самое подчеркнули кассаторы Северо-Западного округа и при рассмотрении схожего дела весной этого года, а судьи Четвертого апелляционного суда – в прошлогоднем постановлении.