Рубрика: Образование

  • Планируется привлекать студенческие стройотряды для создания сети кампусов вузов на геостратегических территориях

    Планируется привлекать студенческие стройотряды для создания сети кампусов вузов на геостратегических территориях

    Планируется привлекать студенческие стройотряды для создания сети кампусов вузов на геостратегических территориях
    nd3000 / Depositphotos.com

    Опубликован перечень поручений Президента РФ Владимира Путина по итогам встречи со студентами вузов, прошедшей 25 января. Согласно данному перечню Правительство РФ должно обеспечить в 2021 – 2030 годах реализацию мероприятий по строительству, капремонту и реконструкции общежитий федеральных вузов, в первую очередь, расположенных в регионах, экономика и социальная сфера которых испытывают наибольшую потребность в кадрах с высшим образованием.

    Начиная с 2022 по 2030 годы необходимо создать сеть современных кампусов вузов, расположенных в субъектах РФ, территории которых отнесены к приоритетным и приграничным геостратегическим территориям. До 1 декабря 2022 г. должны быть начаты не менее трех проектов по созданию таких кампусов, для чего будут привлечены студенческие строительные отряды, а также студенты вузов по программам в области архитектуры, строительства и реставрации.

    В числе поручений также привлечение студентов вузов в области искусств, ведущих деятелей культуры и искусства к мероприятиям, проводимым в рамках Года науки и технологий, а также разработка и реализация комплекса мер, направленных на поддержку студенческих научных объединений.

    Студенческие спортивные команды, участвующие в официальных спортивных мероприятиях, должны получить господдержку, в том числе в части обеспечения спортивной экипировкой, питанием, проживанием, проездом к месту проведения таких мероприятий и обратно. Правительству также поручено продолжить работу по содействию в трудоустройстве завершивших обучение в вузах граждан, в том числе в вузы и научные организации.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Кроме того, будут приняты меры по устранению административных барьеров, препятствующих использованию сетевой формы реализации образовательных программ, с возможностью участия организаций, не имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, но обладающих необходимыми ресурсами и опытом, а также образовательных организаций, реализующих близкие по направленности программы.

    Для медработников государственных и муниципальных медорганизаций, осуществляющих наставничество студентов по основным профессиональным образовательным программам медобразования, президент поручил предусмотреть стимулирующие выплаты.

    Парламенту до 1 июля текущего года рекомендовано обеспечить рассмотрение проекта федерального закона № 1076089-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования».

  • ФПА РФ рассказала, как отличить настоящего юриста от мошенника

    ФПА РФ рассказала, как отличить настоящего юриста от мошенника

    ФПА РФ рассказала, как отличить настоящего юриста от мошенника
    stevanovicigor/ Depositphotos.com

    ФПА РФ разместила на своем официальном сайте1 советы гражданам по поводу того, как обезопасить себя от действий мошенников, прикрывающихся именами адвокатских образований и юридических фирм.

    Палата отмечает, что в последнее время участились случаи, когда мошенники, представляясь сотрудниками известных и уважаемых юридических фирм и адвокатских образований, предлагают услуги гражданам и путем обмана получают от них деньги.

    ФПА РФ рекомендует до того, как заключить договор и перечислить оплату за юридические услуги, выполнить следующие шаги:

    Найти официальный сайт соответствующей юридической фирмы / адвокатского образования, в том числе через рейтинговые агентства, такие как Право-300, Lexis Nexis Group, Legal Media Group, Practical Law Company, Chambers & Partners, Legal500, IFLR1000, WTR1000 и другие. Дело в том, что мошенники часто используют фишинговые веб-сайты, когда домен отличается от официального домена юридической фирмы / адвокатского образования на одну букву или один символ. Поэтому лучше удостовериться в правильности адреса с помощью баз рейтинговых агентств. Проверить, соответствует ли адрес электронной почты, с которого поступило предложение по оказанию юридических услуг, официальному домену юридической фирмы или адвокатского образования. Сотрудники юридических фирм и крупных адвокатских образований ведут переписку с клиентами с помощью корпоративного домена. Поэтому использование личной почты должно насторожить. Обратиться напрямую в юридическую фирму или адвокатское образование по контактным данным, указанным на их сайте. Проверить банковские реквизиты, по которым просят перевести денежные средства. Это не должны быть счета физических лиц или подозрительных организаций.

    Какие дополнительные поборы включают в счет недобросовестные адвокаты? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Гражданам, которые оказались жертвами мошенников, ФПА РФ советует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

    _____________________________

    1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФПА РФ (https://fparf.ru/news/fpa/ne-poddavaytes-na-ulovki-moshennikov/).

  • Определены даты контрольных работ для девятиклассников, которые будут проведены вместо ОГЭ по предметам по выбору

    Определены даты контрольных работ для девятиклассников, которые будут проведены вместо ОГЭ по предметам по выбору

    Определены даты контрольных работ для девятиклассников, которые будут проведены вместо ОГЭ по предметам по выбору
    Elnur_ / Depositphotos.com

    Сообщается, что в связи с отменой основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году для девятиклассников вместо этих экзаменов будут проведены контрольные работы (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2021 г. № 04-17, Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 марта 2021 г.).

    Контрольные работы проведут по следующим учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    При этом 9-классники напишут контрольную работу по одному предмету по своему выбору. Прохождение контрольных работ по нескольким предметам не предусматривается.

    Контрольные работы будут проведены в следующие даты:

    18 мая (вторник) – биология, литература, информатика и ИКТ; 19 мая (среда) – физика, история; 20 мая (четверг) – обществознание, химия; 21 мая (пятница) – география, иностранные языки.

    Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.

    Подать заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета обучающиеся 9-х классов должны будут до 30 апреля 2021 года (включительно). Заявление подается в своей школе.

    До завершения срока подачи заявления можно будет изменить выбранный ранее учебный предмет, подав повторное заявление.

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в контрольной работе по своему желанию.

    Писать контрольные работы девятиклассники будут в своих школах.

    Отмечается, что результат контрольной работы не будет являться условием допуска девятиклассников к прохождению государственной итоговой аттестации, однако может быть использован при зачислении обучающихся в профильные классы для прохождения дальнейшего обучения.

  • Дату написания итогового сочинения 11-классниками перенесли с 5 апреля на 15 апреля

    Дату написания итогового сочинения 11-классниками перенесли с 5 апреля на 15 апреля

    Дату написания итогового сочинения 11-классниками перенесли с 5 апреля на 15 апреля
    pressmaster / Depositphotos.com

    Написание участниками ГИА-11 итогового сочинения (изложения), которое должно было состояться 5 апреля 2021 года, перенесено на 15 апреля 2021 года (Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 марта 2021 г. № 88/245).

    Дополнительные сроки (для повторного прохождения испытания по установленным основаниям) также сдвинуты – с 21 апреля и 5 мая 2021 года на 5 и 19 мая 2021 года.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Платформа «Сферум» – 3 в 1: соцсеть, система видеоконференций и база знаний

    Платформа «Сферум» – 3 в 1: соцсеть, система видеоконференций и база знаний

    Платформа "Сферум" – 3 в 1: соцсеть, система видеоконференций и база знаний
    Piscine / Depositphotos.com

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 с 10 декабря прошлого года по 31 декабря 2022 года в отдельных регионах России проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Сразу подчеркнем: не с целью замены традиционного формата обучения, а в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности – на этом постоянно акцентируют внимание представители Минпросвещения России.

    Одной из задач эксперимента является создание и запуск информационно-коммуникационной образовательной платформы, функционал которой должен позволять, в частности, проводить групповые и индивидуальные видеоконференции, транслировать учебные занятия и создавать чаты для коммуникации участников образовательного процесса (п. 9 Положения о проведении на территории отдельных субъектов РФ эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды; далее – Положение).

    Такой ресурс разработан – на прошедшей вчера пресс-конференции платформу «Сферум» презентовали Минпросвещения России, Минцифры России и непосредственно разработчики: ПАО «Ростелеком», Mail.ru Group и созданная ими компания «Цифровое образование». Платформа уже работает в тестовом режиме – в 15 пилотных регионах, выбранных в соответствии с порядком отбора субъектов РФ, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 22 декабря 2020 г. № 761): Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях, Алтайском и Пермском краях, Ямало-Ненецком автономном округе. По состоянию на 31 марта к платформе подключены более 1000 школ из указанных регионов, общее число пользователей – свыше 28 тыс. человек. После подключения всех общеобразовательных организаций, находящихся на территории пилотных субъектов РФ, что позволит в том числе протестировать работу платформы в условиях высокой нагрузки, возможность использовать ее получат школы из других регионов – как подчеркнул заместитель генерального директора компании «Цифровое образование» Сергей Марданов, заявки от них уже есть.

     

    Функционал платформы

    «Сферум» фактически представляет собой образовательную социальную сеть: для каждой школы, использующей платформу, создается сообщество, участниками которого смогут стать учителя, ученики и их родители, – модерация осуществляется непосредственно выбранным образовательной организацией администратором (или несколькими), а значит, «лишних» людей в сообществе школы не будет. Внутри этого сообщества создаются подгруппы – классы, а в них – отдельные беседы по предметам (групповые чаты для учителей и учеников). Кроме того, платформа позволяет создавать общешкольные чаты – с выбором конкретных участников или всех зарегистрированных членов сообщества школы. В чатах можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, осуществлять аудио- и видеозвонки – все, как в популярных мессенджерах. Пока на платформе могут регистрироваться только учителя и ученики, однако в планах разработчиков на ближайшую перспективу – подключение аккаунтов родителей, которые также получат возможность общаться в чатах друг с другом и с учителями.

    Важная функция платформы – возможность проведения видеоуроков. К видеоконференции, запущенной конкретным учителем, может присоединиться 100 участников, ограничений по времени ее проведения нет. В меню видеоурока – чат звонка, возможность «поднять руку» (учитель получит соответствующее уведомление и включит микрофон этого ученика), демонстрация экрана и др. Предполагается, что видеоуроки будут использоваться в повседневной образовательной деятельности, например когда один или несколько учеников не могут физически присутствовать в школе в связи с болезнью или по иным причинам. Трансляция урока позволит им не только не пропустить изучение материала, но и активно участвовать в работе: отвечать на вопросы учителя, задавать свои, выполнять с одноклассниками групповые задания. В ходе пресс-конференции разработчики платформы подключились к трансляции урока одной из подмосковных гимназий и показали, как происходит взаимодействие учителя и класса с находящимся дома учеником. Стоит отметить, что качество изображения и звука действительно хорошее, что важно, так как не находящимся физически в классе ученикам нужно не только слышать учителя, но и видеть, что написано на доске или в демонстрационных материалах.

    В перспективе режим видеоконференций планируется использовать для проведения родительских собраний – трансляция поможет тем родителям, которые не смогут приехать в школу, принять в них участие, а также для транслирования школьных мероприятий: концертов, соревнований и т. д.

    Платформа предоставляет учителям возможность общаться в режиме видеоконференций друг с другом, в том числе с коллегами из других регионов. Видеозвонки на платформе уже используются, по словам Министра просвещения РФ Сергея Кравцова, для проведения совещаний с региональными министрами образования по оперативным вопросам. Надо полагать, что после реализации намеченной разработчиками задачи по созданию возможности проведения на платформе прямых трансляций с подключением до 10 тыс. человек в таком формате смогут проводиться и общероссийские образовательные конференции или совещания.

    Отдельный раздел платформы – документы школы, в него могут загружаться текстовые файлы, видеозаписи и т. д. – любая важная для школы информация, в том числе методические материалы. В планах разработчиков – предоставление администраторам возможности настраивать режимы приватности документов образовательной организации для различных пользователей.

    Как и все распространенные соцсети, платформа позволяет также публиковать статьи, фотографии, проводить опросы.

    В ближайшей перспективе, по словам разработчиков, к платформе будут подключены электронные журналы и дневники. Также на ней появится календарь событий: расписание уроков, дополнительных занятий и школьных мероприятий. Более того, предполагается интегрировать платформу с одобренными Минпросвещения России сервисами, на которых размещается верифицированный образовательный контент.

     

    Преимущества платформы

    Для начала стоит подчеркнуть, что «Сферум» – полностью отечественная разработка, причем полностью бесплатная для государства. Безвозмездный характер создания и поддержки функционирования платформы закреплен нормативно – в п. 9 Положения. Компании-разработчики, как отметил первый вице-президент ПАО «Ростелеком» Владимир Кириенко, считают разработку, запуск и поддержание работоспособности удобной и качественной, в том числе с точки зрения информационной безопасности, образовательной платформы за счет собственных средств своей социальной ответственностью и намерены и дальше придерживаться такого подхода. Доступ пользователей к платформе, разумеется, тоже бесплатный.

    Кроме того, платформа представляет собой действительно многофункциональный сервис, так как объединяет в себе возможности социальных сетей, мессенджеров и специальных сервисов для видеозвонков. При этом она может использоваться на любом смартфоне, планшете, ноутбуке или персональном компьютере – приложения доступны для операционных систем Android, iOS, Windows, MacOS, Linux.

    Процесс регистрации на платформе довольно прост (подробная инструкция размещена на сайте платформы: сферум.рф): выбранный школой администратор должен подать заявку на подключение образовательной организации к платформе, а после регистрации школы зарегистрироваться сам. После этого он заполняет информацию о школе и создает подгруппы – классы, куда можно приглашать участников по ссылкам (это упорядочивает процесс модерации школьного сообщества). Для каждой ссылки можно определять срок действия, количество использований (сколько человек смогут воспользоваться ею для подключения к платформе), путь (класс, в который будет добавлен переходящий по ссылке учитель или ученик) и роль (ученик или учитель). Важно, что после регистрации участников ссылки можно аннулировать, с тем чтобы ими больше никто не мог воспользоваться. Если вариант с направлением ссылок-приглашений по каким-то причинам не подходит организации, ее учителя и ученики могут регистрироваться на платформе самостоятельно, подавая заявку на вступление в сообщество нужной школы. Однако и в этом случае решающая роль у администратора – он обрабатывает все заявки, отсекая таким образом вступление в сообщество школы посторонних. В любом случае для регистрации на платформе используется аккаунт в системе VK Connect (единый аккаунт для всех проектов Mail.ru Group): если у регистрирующегося лица его нет, он создается непосредственно в процессе регистрации по номеру мобильного телефона. Однако уже в ближайшее время появится еще один способ регистрации и авторизации на платформе – с использованием учетной записи в ЕСИА. Интеграция платформы с ЕСИА и порталом госуслуг, напомним, также является обязательным требованием в соответствии с Положением. Кроме того, прорабатывается возможность регистрации пользователей без использования номера телефона – это актуально для учеников младших классов, пока не имеющих собственных телефонов. 

     

    ***

    Таким образом, использование платформы «Сферум» действительно позволит решить ряд важнейших задач: обеспечить возможность реализации образовательных программ в частично или полностью дистанционном режиме при необходимости (напомним, важность создания такой отечественной многофункциональной площадки для дистанционного обучения четко проявилась в прошлом году в условиях вынужденного перевода школьников на удаленку), объединить на единой площадке используемые образовательными организациями элементы электронного обучения и создать удобные условия для осуществления всех необходимых в рамках образовательного процесса коммуникаций. 

  • Для детей-сирот и детей-инвалидов планируют установить отдельную квоту на прием в колледжи и техникумы

    Для детей-сирот и детей-инвалидов планируют установить отдельную квоту на прием в колледжи и техникумы

    Для детей-сирот и детей-инвалидов планируют установить отдельную квоту на прием в колледжи и техникумы
    nd3000 / Depositphotos.com

    С такой инициативой1 выступила Курская областная Дума. Предполагается, что льготы при поступлении для получения среднего профессионального образования смогут получить:

    дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети-инвалиды; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы; ветераны боевых действий.

    В настоящее время абитуриенты из числа указанных выше могут поступать на бесплатные места по квоте — но действует это только при зачислении в вузы (ч. 5 ст. 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; далее — закон об образовании). Размер такой квоты составляет не менее 10% от общего количества «бюджетных» мест в вузе (ч. 6 ст. 71 закона об образовании).

    Можно ли совмещать учебу в школе и колледже? Узнайте из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Таким образом, в колледжи, техникумы и другие учреждения среднего профессионального образования дети-сироты и дети-инвалиды поступают по конкурсу на общих основаниях. Авторы законопроекта полагают, что такой механизм приема является не вполне совершенным.

    Если законопроект будет одобрен, колледжи и техникумы тоже станут устанавливать квоты для таких абитуриентов. Размер квоты будет аналогичным — не менее 10% от всех «бюджетных» мест в колледже или техникуме.

    _____________________________

    1 С текстом законопроекта № 1141113-7 «О внесении изменения в часть 4 статьи 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • С 1 апреля прием детей в первый класс – по новым правилам

    С 1 апреля прием детей в первый класс – по новым правилам

    С 1 апреля прием детей в первый класс – по новым правилам
    AllaSerebrina / Depositphotos.com

    1 апреля началась запись детей в первые классы. В этом году прием в школу осуществляется по обновленным прошлой осенью правилам.

    В связи с этим Минпросвещения России подробно рассказало о том, как проходит этот процесс.

    Теперь приём детей в первый класс проходит в два этапа:

    первый – с 1 апреля до 30 июня; второй – с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

    Первый этап предназначен для детей:

    имеющих преимущественное право зачисления в школы (те, чьи старшие братья и сёстры уже учатся в этой школе); проживающих на закреплённой территории, то есть рядом со школой (узнать, относится ли дом к конкретной школе, можно на официальном сайте учебного заведения). имеющих внеочередное право зачисления в школы (дети прокуроров, судей и следователей). При этом внеочередное право действует только для школ с интернатами; имеющих первоочередное право в соответствии с законодательством (дети военнослужащих и сотрудников различных служб, см. полный перечень).

    На втором этапе подать заявление могут все желающие. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.

    Очерёдность подачи заявления на первом этапе не имеет значения. На втором этапе детей зачисляют на свободные места (Информация Министерства просвещения РФ от 31 марта 2021 г.).

    В первые классы принимаются дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить приём ребёнка в более раннем или более позднем возрасте.

    Подать заявление можно:

    лично; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; по электронной почте школы; через официальный сайт школы; с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

    Если заявление о приеме было подано на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если на втором – результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.

    В приёме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребёнка в другую школу. Вместе с тем, по заверениям ведомства, отказ в приёме на первом этапе маловероятен, поскольку при распределении закреплённых территорий учитывается количество проживающих там детей.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Отдельно обращено внимание на то, что теперь ребёнку, чей старший брат или сестра уже учатся в этой образовательной организации, не могут отказать в приеме. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но есть нюанс: дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства.

    Также Минпросвещения поспешило успокоить тех, кто переживает, что количество льготников слишком велико, поэтому в школах не хватит мест тем детям, которые живут рядом. Ведомство пояснило, что на самом деле детей льготных категорий не так много, они не повлияют существенно на ситуацию с набором в 1-й класс.

    Кроме того, Минпросвещения постаралось развеять опасения тех, кто думает, что все дети, имеющие первоочередное право поступления, выберут лучшую школу населенного пункта, и там не останется мест для остальных. В сообщении отмечается, что на самом деле право первоочередного поступления распространяется лишь на школы по месту жительства этих детей.

    Также в сообщении приведена подробная информация о том:

    как подать заявление на портале «Госуслуги»; какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс; что должно входить в заявление о приёме в школу и по ряду иных вопросов.

  • Утверждены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году

    Утверждены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году

    Утверждены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году
    lightpoet / Depositphotos.com

    Соответствующие приказы изданы ведомствами во исполнение постановления Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. № 256, которым были определены особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году (Приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора от 16 марта 2021 г. № 105/307 и № 104/306) (Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 апреля 2021 г.).

    Приказами, в частности:

    закреплено, что итоговая аттестация в 9-х классах проводится в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут, по желанию, пройти итоговую аттестацию только по одному из этих предметов на свой выбор. ГИА-9 по физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ, родному языку из числа языков народов РФ, литературе народов России на родном языке из числа языков народов РФ в 2021 году проводиться не будет. Вместо этого, как мы рассказывали ранее, для девятиклассников будут проведены контрольные работы; устанавливается, что для лиц, не планирующих поступление в вузы, итоговая аттестация в 11 классах проводится в форме ГВЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники, планирующие поступление в вуз, смогут сдать ЕГЭ по необходимым для поступления предметам. При этом для получения аттестата будет достаточно результатов ЕГЭ по русскому языку. Участники с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды могут пройти итоговую аттестацию по одному предмету, русскому языку, в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Минобрнауки России: на один день можно ставить несколько экзаменов

    Минобрнауки России: на один день можно ставить несколько экзаменов

    Минобрнауки России: на один день можно ставить несколько экзаменов
    : Satura_ / Depositphotos.com

    Студенту жарко и в летнюю, и в зимнюю сессию, особенно, если в один день приходится сдавать сразу несколько экзаменов или зачетов. Но законна ли такая интенсивная нагрузка?

    По мнению Минобрнауки, ничего страшного в этом нет:

    формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения устанавливаются локальными нормативными актами вуза, поэтому расписание экзаменов и зачетов после семестра/модуля – дело самого вуза.

    Таким образом, если студенту предстоит сдать (или провалить) больше одного экзамена и зачета в день, – он может взывать лишь к милосердию, но не к закону (Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 1 июля 2021 г. № 5/12180-О).

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться