Рубрика: Образование

  • Поправки о просветительской деятельности: экспертные разногласия и нерешенные вопросы

    Поправки о просветительской деятельности: экспертные разногласия и нерешенные вопросы

    Поправки о просветительской деятельности: экспертные разногласия и нерешенные вопросы
    slalomop / Depositphotos.com

    На прошлой неделе Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. № 85 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 85-ФЗ). Документ ввел в законодательство понятие «просветительская деятельность» и определил общие требования к осуществлению такой деятельности. Несмотря на то что против инициативы была создана общественная петиция, которая набрала более 248 тыс. голосов в поддержку, закон уже подписан и с 1 июня вступит в силу.

    Однако в экспертном сообществе продолжаются дискуссии о целесообразности принятия указанного закона, его эффективности и потенциальных последствиях реализации. Вчера состоялось очередное обсуждение в формате пресс-конференции на тему: «Закон о просветительской деятельности: цензура для всех – от академиков до ведьм». Его участниками выступили Первый зампредседателя комиссии по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Общественной палаты РФ Артём Кирьянов, основатель международной оккультной организации ИСВ и Международного Университета магии и колдовства Алёна Полынь и исполнительный директор Национального Родительского Комитета Юрий Оболонский.

    На предпосылках, содержании поправок и мнении экспертов о них остановимся более подробно.

     

    Предпосылки изменений

    Необходимость разработки поправок в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) обусловлена отсутствием в действующем российском законодательстве положений, определяющих правовые основы просветительской деятельности, порядок ее осуществления, требования к участникам. А такой правовой пробел законодатель считает предпосылкой для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе направленных на дискредитацию проводимой в России государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя. Между тем, новые нормы о координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве путем выдачи уполномоченными федеральными органами соответствующих заключений призваны пресечь негативное иностранное вмешательство в образовательный процесс.

    Ожидается, что реализация поправок позволит не только противодействовать распространению противоправной информации и антироссийской пропаганде в школьной и студенческой среде, но и полноценно реализовывать в рамках правового поля возможности образовательных организаций по распространению среди различных слоев населения достижений отечественной науки и культуры, исторического наследия, иных социально значимых сведений. Это, в свою очередь, будет способствовать созданию дополнительных условий для развития культуры человека, социализации личности, мотивации ее на формирование активной гражданской позиции.

     

    Содержание поправок

    Первым нововведением Закона № 85-ФЗ является закрепление в Законе об образовании понятия «просветительская деятельность». Под таковой понимается осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые российским законодательством.

    Кроме того, поправками установлены общие требования к осуществлению просветительской деятельности. Они касаются:

    субъектов, которые должны и могут осуществлять просветительскую деятельность – должны этим заниматься органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а вправе – физические лица, ИП и юрлица при соблюдении установленных требований; ограничений на осуществление просветительской деятельности – не допускается ее использование для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации; нормативного регулирования просветительской деятельности – порядок, условия и формы ее осуществления, а также порядок проведения контроля за ней установит Правительство РФ.

    Второе нововведение связано с регулированием участия организаций, входящих в систему образования, в международном сотрудничестве в сфере образования. В частности, к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования отнесена координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве. Помимо этого, введено требование наличия заключения Минпросвещения России и Минобрнауки России на заключение образовательными организациями договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам. Исключение предусмотрено также для федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных госорганов, – им заключения будут выдавать сами госорганы, в ведении которых они находятся. Порядок подготовки и получения заключений определит Правительство РФ.

    Допускается ли использование иностранных документов об образовании на территории России? Ответ на этот вопрос можно узнать из «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Закон предписывает образовательным организациям до 1 сентября 2022 года получить заключения на заключенные ими до 1 июня 2021 года договоры. Это требование не касается договоров, срок действия которых истекает до 1 сентября следующего года, и договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам. Отметим, речь идет о договорах по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, в частности по направлениям:

    разработки и реализации совместно с международными или иностранными организациями образовательных и научных программ в сфере образования; обмена обучающимися, педагогическими и научными работниками, включая международный академический обмен; проведения совместных научных исследований, осуществления фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместного осуществления инновационной деятельности; участия в сетевой форме реализации образовательных программ; участия в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельного проведения указанных мероприятий, а также обмена учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе (ч. 3 ст. 105 Закона об образовании).

    Третьей новеллой является требование о включении организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных региональных и муниципальных образовательных организациях, в специальный перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Порядок отбора таких организаций и их перечень должно утвердить Минпросвещения России.

    Федеральный закон вступит в силу с 1 июня 2021 года. До этого момента в целях его реализации должна быть сформирована подзаконная нормативная правовая база.

     

    Экспертный взгляд

    Среди экспертов пока нет единого мнения по поводу принятых поправок о просветительской деятельности, как нет и полного понимания содержания и возможных последствий реализации соответствующих изменений. Такое непонимание сами они связывают с тем, что закон не проходил широкого публичного обсуждения, нацеленного на формирование в обществе и профессиональном сообществе понимания позиции законодателя по данному вопросу.

    Артём Кирьянов в целом поддерживает принятый закон. Он считает, что поправки помогут очистить в первую очередь онлайн-пространство от мошеннических курсов, онлайн-семинаров и иных мероприятий. В качестве примера общественник привел распространение в Интернете информации о курсах, семинарах по налоговому праву, нацеленных на платное обучение людей тому, как нарушать налоговое законодательство, как уходить от налогов, то есть как обманывать государство. Участники подобных курсов, получившие новые знания и применившие их на практике, столкнулись не только с проблемами со стороны налоговых органов, но и с уголовным законом, так как уклонение от налогов является преступлением. Подобные курсы, по мнению общественника, не только вредят государственной политике (в данном случае – налоговой), но и подрывают основы конституционного строя, а курсы и семинары «околомедицинской» тематики могут нести и прямые угрозы здоровью людей. В связи с этим эксперт считает, что любые программы, которые называются просветительскими или обучающими, должны быть верифицированы с точки зрения той отрасли, в рамках которой они проводятся.

    Эксперт считает закон полезным в сегодняшних условиях. «Я вижу здесь попытку оградить людей различных возрастов от недостоверной информации в Интернете, от недостоверных сведений, которые могут навредить не только их финансовому благосостоянию, но и жизни, попытку оградить граждан и юрлиц от мошенничества», – заключил он, добавив, что закон точно не про цензуру. При этом Артём Кирьянов убежден, что для нормальной реализации поправок требуются максимально простые и понятные для граждан разъяснения новых норм. Поскольку общественные обсуждения принятых поправок организованы не были, общественник считает необходимым провести общественные обсуждения разрабатываемой в целях реализации закона подзаконной нормативной правовой базы. Он готов направить соответствующие запросы в Минобрнауки России, Минпросвещения России и Рособрнадзор, а также инициировать проведение дискуссий на базе ОП РФ. По итогам этих мероприятий общественники планируют выработать рекомендации законодателю для подготовки подзаконной нормативной базы.

    В свою очередь, Юрий Оболонский пока не выработал четкой позиции относительно принятых поправок, хотя посыл законодателя в части пресечения влияния на молодежь аполитичных организаций ему вполне ясен. «Мы категорически против того, чтобы странные люди заходили в школы и институты и занимались полуполитической, полумедицинской или подобной деятельностью», – подчеркнул эксперт. Однако он считает, что для борьбы с неугодными организациями и гражданами, осуществляющими незаконную просветительскую деятельность, вполне достаточно имеющихся законодательных механизмов, и можно было не вводить новые правила, а усовершенствовать действующие нормы. Но раз уж поправки приняты, то их суть необходимо донести до правоприменителя и общества. «Нужно проще объяснять народу весь замысел законотворцев, потому что последние и работают для народа», – заключил Юрий Оболонский, поддержав идею широкого обсуждения поправок для того, чтобы закон был прозрачен и понятен как в формальном плане, так и в части механизма его реализации.

    Что касается Алёны Полынь, то она категорически против внесенных поправок, так как они нарушают ст. 29 Конституции РФ, которая провозглашает свободу слова и мысли, гарантирует свободу массовой информации и запрещает цензуру. «Этот закон станет лишним капканом для тех, кто не угоден кому-то у власти», – уверена эксперт. К тому же, будет сложно отследить и отфильтровать информацию, подпадающую под новые нормы, в Интернете, либо придется переходить на замкнутый российский Интернет, «а это – утопия». Алёна Полынь считает, что принятый закон – это возврат к цензуре и мера борьбы с неугодными организациями и гражданами. По ее мнению, приоритетом государства должно быть не возвращение цензуры, а пропаганда семейных ценностей, патриотизма и т. п. «Важно, чтобы все наши ресурсы были задействованы на то, чтобы страна поднималась с колен, а не вставала на колени», – подытожила она.

    В ходе мероприятия участники обсуждения озвучили и ряд вопросов, которые в контексте рассматриваемых поправок требуют четких ответов:

    где грань между законными и незаконными курсами, семинарами и т. п.? как будут определять, что можно, а чего нельзя, то есть по каким основаниям и критериям будет отбор? подпадут ли под просветительскую деятельность эзотерические или религиозные программы? какие мероприятия будут расцениваться как дискредитирующие государственную политику? кто будет определять, насколько опасны конкретные курсы, семинары для государства и общества? как и кто будет оценивать конкретные отрасли? кто будет отвечать за соответствие просветительской деятельности установленным требованиям? как будет проходить согласование с органами власти и какие документы для этого потребуются? какая роль в реализации поправок будет отведена общественному контролю?

    Не исключено, что на эти и другие вопросы законодатель ответит в процессе принятия нормативных правовых актов в целях реализации закона. Напомним, Правительство РФ до даты вступления поправок в силу должно разработать и утвердить порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней. Эти документы, по мнению Артёма Кирьянова, будут даже более значимыми, чем сам принятый закон.

     

    ***

    Пока по поводу поправок о просветительской деятельности у экспертного сообщества больше вопросов, чем ответов. Но поскольку новые нормы начнут действовать только с 1 июня текущего года, у законодателя еще есть время для разъяснения механизма реализации изменений и подготовки понятной подзаконной базы.

    Отметим, на состоявшемся в конце марта в Совете Федерации совещании по обсуждению рассматриваемых поправок эксперты акцентировали внимание на необходимости подготовки качественной нормативно-правовой базы для реализации принятого закона, а Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заверила, что все вопросы, возникающие у представителей научного сообщества, получат разрешение при разработке профильными министерствами подзаконных актов. В дальнейшем сенаторы планируют держать на контроле и вопросы правоприменения документа.

    Кроме того, в ходе мероприятия была высказана инициатива о разработке отдельного законопроекта, непосредственно касающегося просветительской деятельности. Так что есть предпосылки полагать, что тема законодательного регулирования просветительской деятельности не ограничится только поправками в Закон об образовании, работа над ней будет продолжена.

  • Выдвинута общественная инициатива о бесплатном обучении граждан с дипломом «специалиста» в магистратуре

    Выдвинута общественная инициатива о бесплатном обучении граждан с дипломом «специалиста» в магистратуре

    Выдвинута общественная инициатива о бесплатном обучении граждан с дипломом "специалиста" в магистратуре
    Rainledy / Depositphotos.com

    В Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) предлагается внести поправки, предусматривающие возможность лицами, которые получили диплом «специалиста», претендовать на поступление в магистратуру на бюджетное место.

    Соответствующая инициатива размещена на сайте Российских общественных инициатив (№ 78Ф78429). На момент публикации новости она набрала уже свыше 400 голосов. Напомним, что 100 тыс. голосов – необходимый рубеж для того, чтобы специальная экспертная группа федерального уровня занялась разработкой соответствующих правовых актов или предприняла иные меры для реализации инициативы.

    Предложение направлено на исключение правового неравенства в отношении лиц, которые получили диплом «специалиста», так как в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона № 273-ФЗ, они не могут участвовать наравне с «бакалаврами» или «дипломированными специалистами» в конкурсе на получение бюджетного места в магистратуре.

    Также предложено выделить в государственных высших учебных заведениях некоторое количество бюджетных мест для владельцев дипломов специалистов.

    Уточним, что «дипломированный специалист» и «специалист» – это лица, которые в обоих случаях получили высшее профессиональное образование, но в разные периоды времени и по итогу получили разно-оформленные дипломы.

    Так, присвоение квалификации «дипломированный специалист» производилось для поступивших в вузы до 1 января 2011 года включительно. Это следовало из п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», утратившего силу 1 сентября 2013 года. После указанной даты – высшие учебные заведения присваивают статус «бакалавр» или «специалист», что регулируется Законом № 273-ФЗ.

    Диплом «специалиста» в отличие от «дипломированного специалиста» содержит запись «Специалист», а приложение к диплому по предметам предусматривает прохождение учебных предметов не в часах, как у «дипломированного специалиста», а в зачетных единицах.

    Отметим, что по действующему законодательству, претендовать на образование по программам магистратуры за счет бюджетных ассигнований могут лица, которые получили дипломы со статусом «дипломированный специалист» или «бакалавр», так как в соответствие с ч. 15 ст. 108 Закона № 273-ФЗ присвоение выпускникам указанных квалификаций, не рассматривается в качестве получения ими второго или последующего высшего образования. Однако, в соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона № 273-ФЗ для «специалистов» поступление в магистратуру считается вторым или последующим высшим образованием, а соответственно, возможно только на платной основе.

    Ожидается, что поправки привнесут ряд улучшений, в частности:

    снижение безработицы ввиду возможности получения такими специалистами новой профессии по выбранной магистерской программе; уменьшить отток заграницу молодых ученых, расширив возможности для саморазвития на Родине.

    Примечательно, что 16 апреля в Госдуму внесен законопроект1, который предполагает внести изменения в Закон № 273-ФЗ. Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, предлагается установить возможность получения на конкурсной основе второго или последующего высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств по специальностям и направлениям подготовки, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    ________

    1 С текстом законопроекта № 1152606-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Школьникам выплатят по 10 тыс. руб.

    Школьникам выплатят по 10 тыс. руб.

    Школьникам выплатят по 10 тыс. руб.
     

    Сегодня в ходе оглашения Послания Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин заверил, что рынок труда и реальные располагаемые доходы граждан обязательно будут восстановлены. Но пока этого не произошло, а в условиях сохраняющейся пандемии коронавируса многие семьи с детьми испытывают финансовые трудности, глава государства предложил ввести еще одну дополнительную меру социальной поддержки – единовременную выплату семьям с детьми-школьниками. Размер такой выплаты составит 10 тыс. руб. на каждого ребенка школьного возраста. Причем эта мера коснется не только обучающихся, но будет распространена и на будущих первоклассников, которые пойдут в школу в этом году. «Выплаты проведем в середине августа, чтобы у родителей было время собрать ребенка в школу», – подчеркнул Президент РФ.

    Также в числе инициатив, направленных на поддержку образования, глава государства озвучил следующие:

    строительство до конца 2023 года не менее 1300 новых школ для обучения более 1 млн детей;закупка в ближайшие годы не менее 16 тыс. школьных автобусов, которые «должны быть современными и безопасными»;установление доплаты в сумме 5 тыс. руб. для кураторов учебных групп техникумов и колледжей;направление в ближайшие 2 года 10 млрд руб. на капитальный ремонт и техническое оснащение педагогических вузов;привлечение в школы помощников классных руководителей (наставников и воспитателей);направление в ближайшие 3 года 24 млрд руб. на обновление домов культур, музеев, библиотек в сельской местности и в малых исторических городах России и т. д.

    Что касается молодежи, то планируется включить в каждый национальный проект специальный раздел, направленный на поддержку молодежи. А для поддержки проектов в сфере культуры, искусства и творчества будет создан Президентский фонд культурных инициатив. Уже в текущем году за счет грантов на конкурсной основе финансирование получат более 1,5 тыс. креативных команд.

    Упомянул глава государства и о готовящихся мерах поддержки вузов. В их числе – открытие в предстоящие 2 года в вузах дополнительно 45 тыс. бюджетных мест, не менее 70% которых будут в регионах. Также в текущем году стартует поддержка не менее 100 вузов в субъектах РФ – им начнут предоставлять гранты от 100 млн руб. и выше на открытие студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление учебно-лабораторной базы и программ обучения. «На такую поддержку смогут претендовать все государственные вузы, в том числе те, где готовят будущих педагогов, врачей, работников сферы транспорта и культуры», – заключил Владимир Путин. На эти цели до 2024 года выделят более 116 млрд руб. Между тем, расходы на гражданские научные исследования в период с 2021 по 2024 годы составят более 1,6 трлн руб.

  • ГИБДД предлагает отменить техосмотры для легковых автомобилей и мотоциклов

    ГИБДД предлагает отменить техосмотры для легковых автомобилей и мотоциклов

    ГИБДД предлагает отменить техосмотры для легковых автомобилей и мотоциклов
    Imagecom / Depositphotos.com

    Начальник ГИБДД МВД России Михаил Черников выступил с инициативой об отмене обязательных техосмотров для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. Такое предложение уже направлено в Правительство РФ. Соответствующее видеообращение1 размещено на интернет-портале «МВД-МЕДИА».

    Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ пояснил это предложение тем, что в ряде регионов очень мало действующих пунктов техосмотра, что не позволяет удовлетворить потребности всех автомобилистов.

    С каким огнетушителем получится пройти техосмотр? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Михаил Черников напомнил, что водитель не вправе управлять технически неисправным автомобилем: перед выездом необходимо проверить состояние машины, а в пути – обеспечить ее исправность. И эта обязанность предусмотрена вне зависимости от того, пройден техосмотр или нет (п. 2.3 ПДД РФ).

    При этом международные обязательства России предусматривают обязательное прохождение техосмотра только автобусами или грузовыми автомобилями разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепами к ним (Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)). Таким образом, правовых препятствий для отмены техосмотра в отношении остальных транспортных средств нет.

    Михаил Черников добавил, что МВД России выступает за разработку мер стимулирования тех водителей, которые решили пройти техосмотр добровольно. Такими мерами могли бы стать льготы по транспортному налогу, а также снижение стоимости полиса ОСАГО.

    Напомним, что с 22 августа для покупки полиса ОСАГО больше не нужна диагностическая карта (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Но обязанность пройти техосмотр все равно сохраняется, и более того – с 1 марта 2022 года за ее невыполнение будет грозить административный штраф в размере 2 тыс. руб. (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

    _____________________________

    1 Просмотреть видеообращение можно на интернет-портале «МВД-МЕДИА» (https://mvdmedia.ru/tvmvd/ofitsialnye-meropriyatiya/mvd-rossii-predlagaet-provesti-reformu-sistemy-tekhosmotra/).

  • Утверждено расписание ЕГЭ – 2021

    Утверждено расписание ЕГЭ – 2021

    Утверждено расписание ЕГЭ – 2021
    bradcalkins / Depositphotos.com

    Минпросвещения России и Рообрнадзор утвердили расписание единого государственного экзамена и особенности его проведения в 2021 году (Приказ от 12 апреля 2021 года № 161/470 Минпросвещения России «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году» (далее – Приказ № 161/470).

    Основной период сдачи ЕГЭ продлится с 31 мая по 25 июня.

    31 мая (понедельник) – география, литература, химия;3 июня (четверг) – русский язык;4 июня (пятница) – русский язык;7 июня (понедельник) – математика профильного уровня;11 июня (пятница) – история, физика;15 июня (вторник) – обществознание;18 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) письменно, биология;21 июня (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (устно);22 июня (вторник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (устно);24 июня (четверг) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);25 июня (пятница) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Уточнено, что ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Для тех участников, которые не смогли сдать ЕГЭ по уважительным причинам, а также ввиду совпадения дат проведения экзамена по выбранным предметам или удовлетворения апелляции о нарушении порядка проведения ЕГЭ, либо аннулирования результатов экзамена в связи с выявлением факта нарушения порядка проведения экзамена, предусмотрены резервные дни сдачи ЕГЭ:

    28 июня (понедельник) – по всем предметам, за исключением химии, математики, обществознания, физики, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);29 июня (вторник) – по всем предметам, кроме русского языка, биологии, географии, литературы, истории по всем предметам;2 июля (пятница) – по всем учебным предметам;12 июля (понедельник) – по всем предметам, за исключением русского языка, химии, математики, обществознания, физики, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);13 июля (вторник) – русский язык;14 июля (среда) – по всем предметам, кроме русского языка, литературы, географии, истории, биологии.

    Если и в указанные даты, сдать экзамен не получилось по уважительным причинам, принять участие в сдаче ЕГЭ можно в дополнительный день – 17 июля (суббота) по всем учебным предметам.

    Установлена также продолжительность времени ЕГЭ по предметам.

    Так, самыми продолжительными по времени будут экзамены по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории, биологии – 3 часа 55 минут. На русский язык и химию отведено по 3 часа 30 минут. ЕГЭ по географии, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) письменно продлится 3 часа. И наименьшее время отведено на устную часть по экзаменам по иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский) – 15 минут, за исключением китайского языка, на который отведено 12 минут.

    Также Приказом № 161/470 уточнен инвентарь, которым сдающий ЕГЭ вправе воспользоваться в зависимости от выбранного предмета.

    Приказ № 161/470 вступает в силу 3 мая.

  • Утверждено расписание ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

    Утверждено расписание ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

    Утверждено расписание ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

    Elnur_ / Depositphotos.com

    Основная масса 9-классников будет сдавать ОГЭ и ГВЭ-9 с 24 по 28 мая: 24 и 25 мая пройдет ОГЭ и ГВЭ-9 по русскому языку, 27 и 28 мая – ОГЭ и ГВЭ-9 по математике (ГИА-9 по другим предметам в 2021 году проводиться не будет). Определены также резервные сроки основного периода и дополнительный период сдачи экзаменов (Приказы Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 апреля 2021 г. № 163/472 и № 162/47).

    Основной период ГВЭ-11 для выпускников 11 классов пройдет с 25 мая по 16 июня. Расписанием предусмотрены также дополнительные периоды проведения ГВЭ-11.

    Напомним, что в этом году сдавать экзамены в форме ГВЭ-11 будут в том числе выпускники, не планирующие поступление в вуз. Те, кто планирует поступать в вуз, смогут сдать ЕГЭ по необходимым для поступления предметам. Расписание ЕГЭ уже утверждено.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • С 17 июля – новое обязательное требование для заполнения платежек

    С 17 июля – новое обязательное требование для заполнения платежек

    С 17 июля – новое обязательное требование для заполнения платежек
    marketing.lasers@ya.ru / Depositphotos.com

    Изменения в приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н о заполнении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ вступили в силу с 1 января 2021 года (см. новость от 22 октября 2020). Однако для некоторых положений п. 3 и п. 4 Приказа установлены иные сроки вступления в силу (Приказ Минфина России от 14 сентября 2020 г. № 199н).

    Так, с 17 июля 2021 года новая редакция Правил устанавливает запрет на указание ИНН организации при составлении ею распоряжений на перевод платежей в бюджет за физических лиц, в том числе средств, удержанных из заработной платы (дохода) физического лица в счет погашения его задолженности. Иными словами, в реквизите «ИНН» плательщика» при перечислении в бюджет средств, удержанных из зарплаты физлица в счет погашения его задолженности, или при уплате за него налоговых, таможенных и иных платежей, организации обязаны указывать в поле 60 платежного поручения не свой ИНН, а ИНН этого физлица.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

  • Студенты последних курсов СПО по сестринскому делу могут работать в ковидной поликлинике после краткосрочного дополнительного обучения

    Студенты последних курсов СПО по сестринскому делу могут работать в ковидной поликлинике после краткосрочного дополнительного обучения

    Студенты последних курсов СПО по сестринскому делу могут работать в ковидной поликлинике после краткосрочного дополнительного обучения
    mariemandorino / Depositphotos.com

    Временный «ковидный» Порядок организации работы медорганизаций № 198н дополнен положением, которое разрешает студентам выпускных курсов СПО по любой специальности укрупненной группы «Сестринское дело» работать в тех подразделениях, где оказывают первичную медико-санитарную помощь пациентам с симптомами ОРВИ, внебольничной пневмонии, гриппа, COVID-19 (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 марта 2021 г. № 232н).

    Кому положена социальная доплата к пенсии? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Условия:

    студенты должны предварительно о пройти обучение по краткосрочным дополнительным профпрограммам (не менее 36 часов), студенты должны быть трудоустроены на должности среднего медперсонала, студенты осуществляют медицинскую деятельности под контролем специалиста со средним медобразованием и сертификатом специалиста.

    Указанное правило действует с 26 апреля.

  • Уточнена норма о приоритетном зачислении в одну начальную школу или детский сад братьев и сестер

    Уточнена норма о приоритетном зачислении в одну начальную школу или детский сад братьев и сестер

    Уточнена норма о приоритетном зачислении в одну начальную школу или детский сад братьев и сестер
    unguryanu / Depositphotos.com

    Скорректированы положения абзаца второго п. 2 ст. 54 Семейного кодекса и ч. 3.1. ст. 67 Закона об образовании о приоритетном зачислении детей в ту же начальную школу или тот же детский сад, где учатся их братья или сестры (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

    Поправками исключено ограничение, согласно которому указанное преимущественное право предоставляется при условии проживания братьев и (или) сестер в одной семье и наличия у них общего места жительства.

     Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Кроме того, установлено что такое право предоставляется как полнородным, так и неполнородным братьям и (или) сестрам.

    Изменения вступят в силу 13 июля 2021 года.